Мои родственники

Наша знакомая Татьяна Николаевна рассказывала нам о своей жизни и жизни своих родственниках. Что я запомнил, то я написал здесь. Наша жизнь и жизнь наших родственников тесно связана с историей нашей Родины, поэтому ее воспоминания мне были очень интересны. Возможно, они будут интересны и Вам?

Моя мама окончила университет по русскому языку и литературе с отличием. Поэтому ее по путевке ЦК ВЛКСМ отправили учиться в Болгарию в институт славянских языков им. Кирилла и Мифодия.

Там она изучала  произведения А.С. Пушкина после 1825 года, то есть после восстания декабристов. Государь Российской империи очень лояльно относился к А.С. Пушкину, хотя  взгляды поэта были довольно радикальными.

В 30-е годы мои предки жили в Челябинске и через директора горнодобывающей шахты нашего родственника, они были по Демидовской линии связаны с родом Наталии Гончаровой, жены великого поэта. Но время было такое, что до нас не дошли эти знания. Их просто из-за страха умалчивали.

Моя тетя много знала об этом, но имея слабый характер, поступала, как все. Вступила в партию, то есть вела себя, как требовало время. И, конечно, никому ничего не рассказывала.

Моя же мама была более сильная, чем ее сестра. Когда мы были в музее А.С. Пушкина в Тарханах, то моей маме заведующая музеем подарили свою книгу о нем. Настолько хорошо моя мама знала и распространяла знания о А.С. Пушкине.

Я хочу рассказать о моем деде. Он был горным мастером. В годы войны русских людей мало работало на шахте по брони, поэтому присылали пленных немцев. В его бригаде были только немцы. Влияние деда на людей было настолько велико, что его рабочее немцы после войны остались на шахте, переженились на местных девушках, а впоследствии даже вступили в партию.

В 1933 году семья моего деда скрывала от органов НКВД нашего родственника, директора шахты.
Всех  руководителей, которые оказывали влияние на людей, по доносам  арестовывало НКВД.

Бабушка прятала, на время обыска ее дома, директора шахты в кадушке с водой. Кадушка была высокая. Когда мне было восемь лет, то я залазила в эту кадушку, и она была с  мой рост. Рядом стояли два полных ведра с водой, и кадушка тоже была полная.

Директору шахты дали велосипедную камеру. Один конец он держал во рту, а другой выводили через сучек в бочке сбоку, который был прижат к стене. Таким образом, он дышал.

Когда сотрудники НКВД приоткрывали край крышки бочки, то им не было видно ни шланга, ни директора. Если бы они сняли крышку и посмотрели в бочку сверху вниз, то, конечно же, увидели бы директора шахты.

Обыск производился несколько раз и длился почти целый день. Поэтому директору шахты приходилось очень долго находиться в бочке. Во время обыска была перерыта земля под вишнями, так как думали, что он скрывается в яме под ними.
От долгого нахождения в воде у директора шахты  лопалась кожа. Затем, когда обыски прекратились, то его отправили в западную  Украину к родственникам бабушки. Оттуда он попал в штрафной батальон, а после войны вернулся на шахту и работал в заводоуправлении.

Его жену забрали в лагерь. Она вернулась от  туда по болезни.


Рецензии