1969

                1969


   В июле этого года отец купил катушечный магнитофон  “Aidas” рижского производства. Это было огромное событие в жизни нашей семьи. Теперь можно было не просто слушать музыку, записывать ту, которая нравится. Отец записывал песни с телевизора с помощью прилагаемых к магнитофону проводов, и почт сразу же сделал переходник, чтобы записывать музыку с радио. Магнитофонная пленка была очень непрочной и часто рвалась, чуть застряв в лентопротяжном механизме, её приходилось склеивать с помощью специального клея на основе уксуса. Этот процесс был так част, что отцу пришлось просверлить в углу деревянного корпуса отверстие соответствующего диаметра и вставить в него стеклянную колбочку для клея. Теперь можно было, никуда не отлучаясь от магнитофона, спокойно открыв крышечку колбы, обмакнуть в клей спичку и намазав предварительно обрезанные ножницами под углом сорок пять градусов концы пленки. Через две-три минуты, после высыхания клея, магнитофон был опять в рабочем состоянии. Но при проигрывании песен на этом месте проглатывалось целое слово,  если пленка была старой со многими обрывами, любая песня напоминала песню нетрезвого человека.


   Магнитофонная пленка  накручивалась на пластмассовые бобины. Они были разного размера на 90, 60, и 30 минут. Самые ходовые были средние.  Самое ценное  свойство магнитофона было в том, что звук с пленки можно было стирать  и записывать на этом месте другую музыку.


   Самые первые песни, записанные на этот магнитофон стали «Синяя песня» , помните: «Синий, синий иней лег на провода…» и  «Чертово колесо» Муслима Магомаева.


   В этом году отец купил гараж. Он располагался в, пожалуй, самом старом гаражном кооперативе города, по тем временам, недалеко от нашего дома - в пятнадцати минутах ходьбы. Примерно месяц он там наводил порядок: бетонировал пол,  штукатурил и красил стены. После этого гараж стал ему вторым домом на многие годы.


    В конце лета отец решил получить воительское удостоверение и записался в автошколу. Никаких других школ кроме автошколы ДОСААФ в городе не было.  В этой школе он обучался  на категории «Мотоцикл» и «Легковой автомобиль». Иногда он брал меня в школу, когда откатывал свои часы на автодроме. Мне пришлось по вкусу это заведение, так как плечом к плечу с любителями в ней занимались и профессионалы-гонщики. Мне доставляло большое удовольствие примерять раскрашенные мотошлемы гонщиков с разноцветными защитными стеклами. Местные мотогонщики меня катали на кроссовых мотоциклах. Всех больше меня впечатлил гоночный мотоцикл с коляской. После этих посещений я твердо решил, что когда я вырасту, я стану мотогонщиком.


   В тот год я смотрел по телевизору самые первые выпуски мультфильма «Ну, погоди». Кстати, по этому мультику можно изучать антологию советской песни. В каждой из серий использовались самые популярные песни того года, в которую она выходила. Если вы помните, в первой серии «Ну, погоди!» волк лезет по веревке под музыку Высоцкого «Песня о друге». В кинотеатрах было принято перед сеансом показывать кинохронику, на худой конец юмористический журнал «Фитиль». Все эти показы были политизированы. В этого года, пожалуй, впервые стали показывать перед сеансами мультфильмы и это был «Ну, погоди!».


Рецензии