Писательская Одиссея. Как я писала роман

Вопрос о писательской деятельности мучил меня давно. Конечно, с одной стороны, хотелось замахнуться на великое. А с другой - лезли в голову сомнения о смысле этой самой деятельности. Кто это будет издавать? Кто это будет читать? И вообще, достаточно плохой литературы на свете! Еще только моей не хватает! Короче, никому это не нужно. И все-таки что-то бурлило внутри, хотя я долго относилась к этому скептически.

Наступил момент, когда я, наконец, нашла того единственного человека, кому это по-настоящему нужно – себя. Определившись с этим вопросом, я начала писать роман.
Используя методику тысячи слов в день, я, поработав в летние месяцы, набрала около пятидесяти тысяч слов. И прописала некое подобие сюжета.

Следующий этап был – перечитать весь этот бред. Читала, вооружившись успокоительным, предварительно сказав себе: если мне не понравится – ничего страшного, я просто напишу другой. Но мне понравилось! И теперь нужно было превращать все это в связный текст, разбивать на главы, редактировать… Ох!

Отложила написанное-прочитанное в сторонку, чтобы настроиться получше. Однако, перерыв затянулся. Месяца на три. Незавершенность мучила с каждым днем все больше и больше. И вот в преддверии новогодних праздников, я, наконец, заставила себя сесть за текст.

Первые несколько дней – о, как это было мучительно! Разгонять застывшую в словах кровь, будить уснувших героев, разминать текст пальцами как пластилин. Постепенно дело пошло. Появились новые идеи. Одновременно с ними появились сомнения. Может быть, это нравится только мне? Может быть, я - сдвинутый на почве собственной значимости неадекват?

И вот наступил тот страшный момент: я дала прочесть текст другому человеку. Моему мужу. Все, что будет потом – друзья, коллеги, редакторы, незнакомые читатели – все это ерунда по сравнению с тем самым первым прочтением! В первый раз в жизни ты даешь прочесть свою рукопись ДРУГОМУ!

Помню удивленно-восторженный взгляд, торопливое перехватывание следующих страниц (интересно, что же дальше!)... Да, все-таки у каждого Мастера должна быть своя Маргарита!... Или Маргарит.

Первый экзамен я сдала. Получила стимул для продолжения. На тот момент была написана только первая часть, да и то не до конца. Но мои фантазии перестали быть лично моими. К моему удивлению, они увлекали и других.

Потом были новогодние праздники. Ноутбук. Диван. На диване - я с ноутбуком. Круглосуточно. Не помню больше ничего. По прошествии двух с половиной недель роман подошел к концу. В нем было порядка трехсот пятидесяти тысяч знаков, а также мистика, любовь, страдания, загадки истории, заговоры, расследование тайны рукописи. И ни одного злодея! Что было, видимо, проявлением моей добродушной натуры. Как я умудрилась закрутить сюжет без злодеев? Сама удивляюсь!

Состояние включенности в сюжет привело меня к тому, что текст писался практически набело, без правок. Причем герои совершенно изменили сценарный план моей истории. Вторая часть окончилась тем, что мой герой неожиданно для меня в отчаянии ушел в глубокий запой. После этого в голове был туман, и я ничего не видела. Когда герой протрезвел, можно было писать дальше. Но сюжет почему-то сошел с намеченных рельс и понесся, не разбирая дороги, в совершенно неведомом направлении. События третьей части происходили уже независимо от меня. Я просто облекала в слова то, что видела внутренним взглядом, иногда приходя в ужас от того, что вытворяют мои же собственные персонажи! История неумолимо летела к развязке. Наконец, роман был завершен.

В течение суток после этого в ушах гудел звук торможения ракетных двигателей. Мой творческий пыл остывал. Постепенно. Я. Возвращалась. В реальность. Как выяснилось, на протяжении этих недель я сбросила больше пяти килограммов. (Кстати, прекрасный лайфхак: хотите похудеть – пишите роман!)

На следующий день мы с мужем отправились в ресторан отмечать это событие. Немного поев и выпив, я потеряла сознание от болевых спазмов вследствие длительного голодания.

А роман… медленно остывал. Еще недели полторы я доводила его до блеска. Дописала несколько глав, отредактировала, добавила описания, заострила диалоги. Довела общее количество знаков до четырехсот тысяч – стандартный романный объем.
Наступил еще один последний день – день окончательного окончания романа. Который снова меня удивил.

Роман мой называется «Тайна княжеского наследства». И про «золото-бриллианты» в нем упоминается. Хотя, конечно, «не в деньгах счастье!»
Звонок мобильника. В трубке – страшно возбужденный голос моего отца:
- Ты слышала, что случилось?
- Да. Я закончила роман.
- Да нет же! Весь интернет гудит! Уже час как.
- Я как раз час назад закончила. Остываю.
- Вот, почитай! И кидает мне ссылку.

«В подвале одного из старинных зданий в Ташкенте были найдены ценности из особняка великого князя Николая Константиновича Романова, утраченные 80 лет назад. Стоимость клада может превышать $1 млн.
Среди найденного оказались произведения искусства, золотые и серебряные монеты, посуда, старинные иконы и драгоценные металлы.
Точное количество находок, их названия и стоимость пока не были названы. На месте продолжаются поиски. Ценности были взяты под государственную охрану как памятник исторического значения...»

Николай Константинович Романов, великий князь, обвиненный в краже, сосланный в Ташкент, и благополучно там забытый, был одним из главных героев моего романа.

Совпадение? Или энергетические вихри, поднятые моим творчеством, разбудили чего-то там в далеком Ташкенте, месте его земного бытия, и спровоцировали эту находку? Или это было послание … с того света. От него. Мне... 


Рецензии
С удовольствием прочитал Ваш поучительный опыт... понравилось... особенно Мы в ответе за героев, которых сочинили! Творческого вдохновенья Вам.

Юрий Шевченко 3   22.11.2020 09:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.