двойник

.
—Не сходи с ума! — ревниво глядя на меня, бросила мама. — Только неделю без мужа, а  он тебе уже в каждом встречном мерещится!
—Мам, ты не понимаешь! Не в каждом, а именно в одном конкретном человеке я вижу не только потрясающее сходство во внешности с Игорем, но и в голосе, жестах, это правда удивительно! Мне даже не надо представлять, каким он станет через двадцать  лет, передо мной точная копия моего мужа, ну посмотри сама, неужели это только я вижу!?
   

 Мы сидели в кафе на приморском бульваре моего родного городка, куда я приехала навестить своих родителей. Рядом за столиком неспешно беседовали  двое мужчин. От одного я не могла отвести взгляд, мама тоже повернулась посмотреть.
—Ну да, похож. Такой же формы нос и высокий крутой лоб, тот же разрез и цвет глаз, как у Игоря, такой же рисунок губ. Действительно. Я думала, ты преувеличиваешь.
—Наконец – то, согласилась. Я второе лето, когда его встречаю, борюсь с искушением подойти, да боюсь, он подумает, что это тупой подкат, посмотри, какие часы, туфли и подъехал он вон на том Лексусе, что припарковал на площадке напротив.
—Согласна, может не так понять, девочки сегодня весьма энергичны. Он же не в курсе, что у моей дочери муж есть  и к тому же на Мазератти передвигается, — усмехнулась мама. — Я знаю этот Лексус, он часто напротив наших окон стоит, номер запоминающийся и мужчина видный, если хочешь, вычислим, к кому он приезжает.
—Конечно хочу, мне очень интересно, кто он, чем занимается, есть ли семья. А если, этот человек жил тридцать пять лет назад в Ростове и у него есть сын ровесник Игоря, то их вполне могли перепутать в роддоме!

 Представляешь, как круто будет в этом убедиться! А?
—Не думаю. Вот что крутого в том, что ты сегодня, например, узнала бы, что я не твоя мама, а мне бы сообщили, что моя родная дочь где-то прожила тридцать лет в другой семье и сейчас это совершенно незнакомый для меня, чужой человек? А ты, как бы ты себя чувствовала?
—Ну, да, не очень, согласна.
— Дочунь, меньше ток-шоу смотри по телеку, это вредно.
   

 Мама ещё раз обернулась на соседний столик и улыбнулась кому-то, приветливо махнув рукой.
—А про твоего мистера Икс мы уже сегодня кое-что узнаем, видишь, к ним подсела женщина? Это моя приятельница.
     И правда, уже из дома мама позвонила своей подруге Светлане и скоро мы знали, что нашего незнакомца зовут Борис, он успешный коммерсант, иудей, по делам бизнеса часто бывает в Израиле, оттуда он и привёз заказ для Светы. Моя сообразительная мама тут же проявила интерес к заказу и мы решили, что хотим тоже, того же, много и разного цвета и готовы сделать предоплату. Светлана обещала нас познакомить со своим другом.
    

 Через три дня я должна была уезжать домой и, мне хотелось до отъезда встретиться с Борисом. Я не знаю, почему для меня это стало важным, но ни о чём другом я не могла думать и постоянно прокручивала сценарий знакомства. Как и что мне сказать, чтобы не показаться глупой, ведь я не знаю его и не могу предугадать реакцию взрослого мужчины на признание: « А вы удивительно похожи на моего мужа!»  У меня был только примерный план разговора.
    

Прошло два дня, я смирилась с тем, что загадка останется загадкой до моего следующего визита, но вечером я неожиданно увидела белый Лексус напротив нашего окна. Ворвавшись в мамину комнату, я возбуждённо зашептала, как будто нас могли подслушивать: «Он там! Он приехал!»
— Я в курсе, одевайся, Светлана нас пригласила на чай, — спокойно ответила мама, докрашивая ресницы.
   

  Меня не надо было ждать, через пару минут я в нетерпении топталась у двери, поторапливая маму. В голове было пусто: «Война план покажет», как всегда подумала я, когда не знала что делать в сложной ситуации. А что в этой ситуации было сложного? Ну, подумаешь, мой муж оказался похожим на совершенно чужого человека, как две капли воды, лишь с той разницей, которая происходит с нами с беспощадным течением времени. У меня было реальное ощущение встречи с моим Игорем через двадцать лет, я знала точно — вот так он будет выглядеть.
   

 Моя предусмотрительная мама положила коробку конфет в сумочку, прошлась лёгким движением помады по своим губам, придирчиво осмотрела себя, потом меня и ещё раз неспешно полюбовалась в зеркало перед выходом.    О! Мне хотелось зарычать и вытащить  её из дома.
—Прошу тебя, ничего не говори о нашей реальной причине знакомства, — попросила я маму. И мы зашагали через дорогу навстречу Судьбе.
   Я сидела напротив Бориса и смотрела во все глаза в знакомое лицо. Я уже не сомневалась, что мой Игорь и Борис родные люди.
   

 У Игоря были живы и здоровы родители, они его родили, воспитали, выучили, женили и дождались внуков — двух наших с ним сыновей. Фотографии маленького Игорька с соской в коляске и голопузого я видела в большом количестве. Правда, сходства его с родителями не замечала. Снимки беременной свекрови я тоже видела и десятки раз слышала о сложных родах и прочих подробностях появления сына на свет. Оба родителя были из Ростова, там же родился Игорь вторым ребёнком. Так что никаких домов малюток и прочих страстей здесь не могло быть, кроме него в семье родились ещё двое детей — старший брат и младшая сестра. Семья жила скромно. Правда,  Игорёк отличался своей внешностью и характером от всех членов семьи. Он был самым предприимчивым, удачливым, успешным из детей. Подменили в роддоме?
   

 Я смотрела на Бориса и крутила пустую чашку в ладони, не зная, с чего начать. Можно было ограничиться только двумя вопросами. Но удобно ли? И я решила действовать иначе. Мама и Светлана вышли на террасу, оставив нас вдвоём.
—Я хочу вам кое-что сообщить, как вам распорядиться  этой информацией вы решите сами, можете сделать вид, что ничего не услышали, — начала я волнуясь.
— Ого! Интригующе звучите, барышня — удивился Борис и его брови поползли вверх и он с интересом выжидающе посмотрел на меня.
—Согласна. Так вот, в  городе Ростов живёт и, кстати сказать, хорошо живёт, вполне счастливо, мужчина по имени Игорь Викторович Устименко. Он родился в 1985 году  и его маму зовут Екатерина Устименко. Вот собственно всё, что я хотела вам сообщить.
   

  Борис ждал продолжения, но я молчала. Он посмотрел на меня недоумённо, потом развёл в сторону руки.
—И ? Вы решили, что мне эта информация должна как-то пригодиться? Интересно, каким образом?
—Ой, извините. Наверное, я должна была сразу сказать главное, — Игорь поразительно похож на вас.  Это очень странно, что он оказался совершенно не похожим на своего отца, а вот вы с ним просто одно лицо.
     Я смотрела на Бориса. Он задумался, прикусив нижнюю губу точь в точь, как это делает мой муж, переведя взгляд вверх, видимо, пытаясь восстановить в памяти  былое.
—В мире часто встречаются похожие люди, — разумно заметил, он немного подумав.
— Да, но не до такой же степени!
— Когда  родился ваш Игорь?
—Мой Игорь родился в мае восемьдесят пятого. И если у вас была женщина по имени Екатерина в августе восемьдесят четвёртого, то возможно, это ваш сын.


—Возможно, — абсолютно спокойно кивнул Борис. — А возможно и нет. Я не помню всех женщин, которые были у меня в августе восемьдесят четвёртого, а заодно и восемьдесят пятого, шестого и седьмого. И что вы от меня хотите?
—Ничего! — раздражённо ответила я, обидевшись за моего мужа и резко отодвинув стул, вскочила — Забейте!
—Ну, вы же с какой - то целью затеяли этот разговор? Вы или ваш Игорь? Как вы меня - то нашли?
—Я вас не искала, — крикнула уже у двери я. — Случайно увидела на улице. А Игорю вы вообще не нужны, он вас не видел и о вас не слышал. У него есть и папа и мама и жена и дети. И вообще, у него всё в порядке! Чего и вам желаю! Чао!
   

  Я выскочила из дома, громко захлопнув за собой дверь.
     О, если бы на этом и закончилась наша история.
     Я до сих пор не уверена, что правильно поступила, сделав несчастными, как минимум, двоих — родителей Игоря.
      Борис, как опытный предприниматель, сначала всё проверил и выяснил и через некоторое время нашёл возможность познакомиться с моим мужем. Он понял, что это его сын. Борис убедился в том, что это я совершенно случайно встретила его и не смогла пройти мимо такого удивительного сходства. Конечно же, он помнил тот жаркий август и замужнюю Екатерину, что приехала на курорт и большую часть свободного времени провела с ним. Курортный роман через тридцать пять лет подарил ему взрослого успешного сына.
   

  Через некоторое время Борис представил Игоря родственникам и жене. К  счастью, второй жене.
      Отец и сын стали хорошими друзьями. Новоявленный отец и дедушка часто навещает нас. С матерью Игорь  не общается с тех пор, как узнал правду, даже с днём рождения не поздравляет и не звонит. С отцом видится по-прежнему, но каждая встреча для отца это боль и они постепенно отдаляются.
   

  Я часто размышляю о том, что случилось, и  если бы моя свекровь десять лет назад смогла меня принять, как родную дочь, стать мне советчицей, подругой, а не соперницей ревнивой, поступила бы я так с ней? Не знаю. И никогда не узнаю. Мне её жаль, но видимо, не настолько, чтобы вовремя промолчать…


Рецензии
Мне понравился рассказ. Легко читается, хорошо написан. Но в конце... Как-то неправильно это. 35лет человека растили, "выводили в люди" любили его родители. И вдруг! Такая метаморфоза! Полный разрыв отношений. Как-то непорядочно.

Наталия Якимец   30.01.2020 13:06     Заявить о нарушении
к сожалению, именно так и есть(( история не придуманная, реальная, произошла недавно, и да, вы правы, многие друзья осуждают сына за его отношение к матери. возможно, ещё простит... Жизнь ведь не закончена.

Галина Миленина   30.01.2020 14:38   Заявить о нарушении