Перформансы Перспективного

Искусство есть акт вандализма над здравым смыслом, - сказал я однажды, стоя в вечной пробке на Доваторцев. Я еще много чего тогда сказал и говорю, каждый раз, когда волею судьбы практически не двигаюсь в сторону Юго-западного района Ставрополя, но эти мои высказывания хоть и крайне эмоциональны, имеют онтологическую ценность только для собирателей и хранителей русской обсценной триады.

А ведь я еще помню то время, когда Юго-западный район был культурной периферией Ставрополя, и единственными его достопримечательностями были кинотеатр «Салют», в котором можно было посмотреть очередного «Кинг-Конга» и Парк Победы, где можно было бухнуть на ипподроме  и с наступлением темноты подраться с гопниками. Причем можно было сначала сходить в кино, а после бухнуть и подраться, а можно было сначала бухнуть, сходить в кино, а уже после подраться.   

Было, правда, еще Грушевское городище, но до него нужно было идти через поле от последней остановки на углу 45 параллели и 50 лет ВЛКСМ, и уже там, среди древних камней и частично восстановленной археологами крепостной стены бухнуть, без кина и драк, потому как места там были далекие и пустынные. Это сейчас тут кипит жизнь, а в те времена встретить там можно было только влюбленную парочку, приехавшую сюда в поисках романтизму на девятке.

Зато нынче Юго-западный превратился в эпицентр культурного взрыва нашего городка, тут теперь и многострадальный Ледяной дворец им. «XXVI обещаний Черногорова его построить», и «Космос», в котором не протолкнуться от гуманоидов всех мастей и рас, и нет свободных парковочных мест для звездолетов, и рынок им. известного сторонника рыночных реформ маршала Тухачевского, и Музей истории России без исторических артефактов, и памятник князю Владимиру I, крестившему древних укров, выкопавших Черное море и Сенгилеевское озеро, и перевернутый дом в Парке Победы, символизирующий нашу российскую действительность и многое, и многое другое.   А по количеству пивных забегаловок и салонов красоты, один только Перспективный уже давно обошел Прагу и Париж вместе взятые. 

А тут теперь и «Сирк дю солей» – это когда очередной обдолбанный солями перформансер, скачет голым по крышам припаркованных авто,  и «Цирк до соплей» – когда утром 1 января, нетрезвые сограждане, купившие 31 декабря алкоголя на три дня, и укушавшие его за одну новогоднюю ночь, апокалиптическими зомби осаждают вино-водочные отделы магазинов, и просто «цирк» для всех, кто выбрал для себя нелегкую судьбу клоуна, сами знаете у кого. Вот только вчера, очевидцы очередного перформанса, рассказали мне, как утром собственными глазами наблюдали, как безымянный деятель высокого провинциального искусства, заплатив за бутылку водки, тут же у кассы ее откупорил и выпил до дна, бросив вызов всему обществу потребления. А потом еще умудрился убежать от охраны. Это вам не мошонку к кремлевской брусчатке прибивать под камерами ВВС, это «чистое искусство ради искусства», как говорили прерафаэлиты, это стремление к искренности и простоте без бутербродов с икрой и салата оливье.

Анонимный творец Перспективного перформанса подобен безвестным мастерам европейского средневековья, точившим из камня своих химер, для постройки собора, который никогда не будет закончен. Это воплощение идеалов рыцарства, добродетели и подвига на фоне морального упадка, царящего в цифровом концлагере Цукерберга.

(Я, Сверх-Я и Йоко ОНО)
Здесь и Сейчас


Рецензии