Прикл. Филиппа Туманова в стране снов. Ч. 1 Гл 1-4

Долина упиралась в озеро со спокойной и гладкой поверхностью. Настолько гладкой, что она выглядела как зеркало - правда, с синеватым оттенком.
Большое озеро или маленькое, понять было трудно: берега невооружённым глазом было не видно. Что-то маячило на горизонте - но очень-очень смутно.
Филипп напрягся, чтобы рассмотреть, что именно там было. И вдруг произошло чудо: изображение как будто приблизилось. Теперь стало хорошо видно, что впереди находится берег, а на берегу стоит невероятно красивый дворец. Или замок - такое определение тоже было правильным.

Взгляд Филиппа скользил вдоль фасада. Чем больше молодой человек в него всматривался, тем больше становилось увеличение.
Процесс остановился, когда перед глазами оказались всего лишь три окна. Крайние были закрыты, а вот среднее - распахнуто. И в этом окне был виден человек, внимательно смотревший на Филиппа, которому от этого пристального взгляда почему-то вдруг стало страшно. Молодой человек мысленно дёрнулся - и его зрение вновь вернулось в обычное состояние.
За это время моносфер успел приблизиться к берегу озера. Оказалось, что дорога, достигнув берега, не кончалась. Нет - она шла дальше по верху дамбы, протянувшейся от берега через озеро.
Дамба эта выглядела довольно солидно. Высота - метра три. Ширина - вполне достаточно для того, чтобы дорога, переходя на дамбу, нисколько не стала уже. Кстати - даже для пешеходных тропинок по краям основной дороги место нашлось.

Моносфер тем временем пересёк линию берега и покатил по дамбе. Филипп в это время вертел головой, рассматривая раскинувшийся перед ним необычный мир.
Красивые пейзажи были со всех сторон.
Сзади были невысокие горы, пересекаемые долиной. Той самой, из которой моносфер только что выехал. Справа и слева - гладь озера с убегающим вдаль берегом.
Но самое интересное было впереди - там, где буквально на глазах приближался замок-дворец.
От замка у него была многометровая стена, опоясывающая всё строение. А от дворца - то, что было за этой стеной. А именно - огромное многоэтажное здание со стрельчатыми окнами. Довольно широкими и совершенно не напоминающими бойницы.
Такое сочетание несочетаемого приводило в недоумение. Если строение рассчитано на серьезную оборону - почему в нем имеются окна, которые можно разбить обычным камнем? А если проблем с безопасностью нет - зачем эта уродливая глухая стена?
Хотя... В здании вполне могла располагаться какая-то секретная организация - и тогда наличие забора понятно.

Пока Филипп мысленно рассуждал о предназначении дворца-замка, моносфер миновал дамбу, достигнув противоположного берега. Дальше дорога шла уже по суше.
Этот участок дороги был совсем коротким. Уже через несколько минут Филипп увидел перед собой высокую стену с запертыми воротами.
С близкой дистанции забор выглядел совсем не так, как издали. И был вовсе не похож на унылые железные или деревянные заборы реального мира.
Теперь было хорошо видно, что забор был сложен из камней. Точнее, из мелких камешков.
И ещё - он не был покрашен в тёмно-синий цвет. Нет - просто слагающие его камни сами по себе были этого цвета.
Цвет у камней был немного разный. Так что, похоже, забор был покрыт чем-то вроде орнамента. Правда, такого, в который надо было всматриваться.
Но рассмотреть, что это был за орнамент, Филипп не успел. Ворота открылись – и моносфер вкатился во двор замка.

Двор был почти пустой: в нём находился один-единственный человек. И этот человек их встречал.
Делал он это молча. Поклонился Филиппу. Слегка кивнул водителю моносфера, одновременно сделав неопределенное движение рукой, смысл которого был абсолютно непонятен.
Впрочем, водитель ни секунды не усомнился в том, что должен делать. Опустив платформу устройства передвижения почти до уровня земли, он ловко соскочил на каменные плиты, покрывающие двор. А потом помог слезть Филиппу.
Гость из Реальности отошёл в сторону. А два человека из Страны Снов встали напротив друг друга. Отличались они как день и ночь.
Роль дня, конечно, выполнял водитель - в своем серебристом костюме с широкой шляпой. А вот встречающий был одет очень мрачно. На теле - что-то вроде черного трико. На ногах - угольно-черный ботинки из матовой кожи. На голове - какой-то немыслимый гибрид из польской фуражки и древнеегипетского головного убора. Тоже, соответственно, черный.
Встречающий заговорил - и оказалось, что и в плане голоса он очень сильно отличается от водителя.
Голос водителя был достаточно приятен. А вот голос человека в черном... Если бы скрипящая дверь вдруг заговорила, то у неё получился бы именно такой голос.

- Господин Туманов, вас давно ждут! Следуйте за мной! - заявил человек в черном. И, не оглядываясь, пошел к парадному крыльцу в центре фасада. Филипп пошёл следом за ним.
Места, которые они проходили, были достаточно интересными. Огромный холл. Лестница необычного вида. Длинный-предлинный коридор. И в конце его – роскошный зал.
Только вот в чём незадача – никаких внятных впечатлений Филипп не получил. Странным образом его внимание было приковано к спине проводника. Даже чуть-чуть повернуть голову и посмотреть вбок было физически невозможно.
Но дело было не только в направлении зрения – дело было во внимании. Оно буквально соскальзывало с любого встреченного объекта обстановки, упираясь в спину, обтянутую чёрным трико.
Лишь в самом конце маршрута, в зале, этот странный эффект исчез, - и Филипп смог спокойно оглядеться.


Рецензии