Новые Звездные войны. Три вопроса

Эссе предвзятого кинозрителя

Знак информационной продукции: 30 +

ВНИМАНИЕ: Только для тех представителей моего поколения (смотри знак информационной продукции), кто любит классические «Звёздные войны», и не любит новую трилогию!

В очерке содержатся намёки на спойлеры к фильмам киновселенной «Звёздных войн»

1. «Три вопроса».

Новая трилогия «Звездных войн» (VII, VIII и IX эпизоды) вызвала у многих фанатов, в том числе и меня, большое разочарование. Особенно мне не понравился VII эпизод («Пробуждение силы»), в котором создатели, вместо оригинального сценария, зачем-то пересняли самый первый, «классический» фильм.
Мне кажется, что эти фильмы поставили перед фанатами моего поколения три извечных вопроса: «Кто виноват?», «Что делать?», и «А был ли мальчик?». Для тех, кто не в курсе, автор первых двух вопросов – Николай Чернышевский, а третьего – Максим Горький. Приятно, конечно, что гений русских публицистов проявляется в столь неожиданном контексте, но сейчас не об этом.
На последний эпизод «Звёздных войн» я сходил в день премьеры, и с тех пор неоднократно возвращался мыслями к нему, размышляя о том, насколько близко к сердцу мне воспринимать увиденное.
«Не смотреть нельзя, а смотреть невозможно» - вот как бы я охарактеризовал со стороны фанатов классической трилогии творение «Микки Мауса». Наверное, это можно было бы поставить эпиграфом (хотел сказать, эпитафией) ко всем трём сериям новой трилогии.
Полагаю, самое время завершить вводную часть и перейти к сути.
И начать я бы хотел с третьего вопроса.
Вы уж простите. Сам Лукас вообще с четвёртой начал.

2. «А был ли мальчик?»

Вопрос этот прекрасен тем, что с I по VI эпизоды мальчик был! Люк Скайуокер в классической трилогии и Энакин Скайуокер в приквелах.
В новой трилогии мы видим вместо мальчика девочку. Но поскольку показывать одну девочку без мальчика неинтересно, зрителю дают ещё и мальчика, который вроде как бы злодей, но не совсем. К тому же ему нравится девочка, а ей нравится мальчик. И они начинают встречаться (конечно, с помощью Силы!).
Чувства, возникшие между ними, так явно швырнули в лицо зрителю, что переживать за исход поединков, которые по десять раз за фильм происходят между влюблёнными, просто физически невозможно.
Скажу даже больше: они воспринимаются как какая-то форма джедайского сексуального извращения, когда возлюбленные, вместо того, чтобы дать волю чувствам, до посинения бьются на световых мечах. А у зрителя, который такой любви не понимает, остаётся чувство зря потраченного времени.
Кстати, в VIII эпизоде, в самом конце, нам показали мальчика-дворника, который с использованием Силы собирал листья. Но, кажется, в эпизоде IX про него просто забыли.
Жаль, что не забыли про Люка.
Однажды (где-то между VI и VII эпизодами (для такого момента даже сделали нетипичный для «Звёздных войн» флэш-бэк)) Люк подошёл к спящему Бену Соло и так сильно ужаснулся его подростковым фантазиям, что захотел убить его к чертям джавайским!
Но Соло вовремя отразил удар!
И Люк выкинул свой световой меч, утопил корабль, и удалился в изгнание…
Вот вроде был мальчик в новой трилогии, а вроде как и не было. Хотели снять «восход» Скайуокера, а сняли «падение». Вернее, «уничижение».
30 лет вся галактика думала, что Скайуокер убил Палпатина.
А ведь это Палпатин убил Скайуокера!

3. «Кто виноват»?

Джордж Лукас, кто же ещё! Это он продал «Дисней Компани» главное детище своей жизни за 4 млрд. долларов.
И нечего теперь горевать от того, что его «Звезду Смерти» новые хозяева переделали в крейсер-разрушитель с Капитаном Марвел вместо двигателя! Раньше были «Звездные войны» в «Капитане Марвел», а теперь «Капитан Марвел» в «Звёздных войнах». Просто поменялась целевая аудитория, франшиза впитала в себя «дух времени».
Можно ли простить это Лукасу? Конечно, да. Он создал великие фильмы, внёс колоссальный вклад в мировой кинематограф. Он заслужил каждый цент, заплаченный ему «Микки Маусом».

4. «Что делать?»

Итак, заплатив 4 млрд. долларов Джорджу Лукасу, «Микки Маус» желает получить много больше.
Потому с проблемой «Не смотреть нельзя, а смотреть невозможно» фанаты «Звездных войн» за свою долгую жизнь столкнутся ещё не раз. А учитывая то, что киносага эта всё-таки подростковая, и она во все времена вбирала, и будет вбирать в себя тенденции «young adult pictures», «Дуга Кесселя» между моим поколением, и «далёкой галактикой» будет только нарастать.
Лично я для себя нашёл очень простое решение: воспринимать новую трилогию как мультик. У меня ведь никогда не возникало желания всерьёз анализировать события мульсериалов «Звездных войн», коих накопилось уже немало. Мы не требуем от них чего-то сверхъестественного: ни великой идеи, ни крутого сценария, ни глубокой экспозиции, ни потрясающих твистов.
«Уолт Дисней» - компания, которая выросла из мультиков, и продолжает их снимать, комбинируя с обычными фильмами. Современные технологии кино вообще не требуют ничего настоящего. Приходит актёр в пустой зал, делает необходимые действия, а потом художники-дизайнеры на компьютере рисуют вокруг него космос, звёзды, космические корабли…
Век мультипликации, пришедший на экраны, даёт шанс нашему рассудку сохранить любовь к прекраснейшей из сказок. Грех не воспользоваться.

Эпилог. «Новая надежда».

Для меня новой надеждой стали фильмы «Изгой-один», «Хан Соло», и сериал «Мандалорец».
Уникальность «Звёздных войн» в том и заключается, что «далёкая галактика» столь велика и разнообразна, что найти в ней что-либо по душе может каждый. И когда двигатели разрушителей с «Капитаном Марвел» немного забарахлят, и целевая аудитория несколько повзрослеет, быть может «Микки Маус» достанет из песков Татуина световые мечи некоторых идей Лукаса, и других неравнодушных к саге талантливых киноделов...
А пока предлагаю от души посмеяться над критикой приквелов Лукаса за медихлорианы и Джа-Джа Бинкса.
И как всё-таки здорово, что у Люка не было дедушки!

07 - 08 января 2020 года.

Фото с сайта https://sun9-7.userapi.com

Полный список произведений автора: http://proza.ru/avtor/demits


Рецензии