Поэзия о войне ветерана 337

Я ВСПОМИНАЮ СОРОК ПЕРВЫЙ

«Всё сказано, всё спето о войне.
Колокола иных побед грохочут.
Так что ж ещё она диктует мне,
Душа иль совесть?
Что она хлопочет?

Круг тем и впрямь – в траве,
          как старый дот.
И всё ж та мысль
         меня не покидает, –
Кто не прошёл
     сквозь сорок первый год,
Тот и войны, сказал бы я,
             не знает.

Пусть я неправ.
И всё ж, блюдя права
На истину, не будем притворяться,
Та истина жестока, но права:
Как страшно первым
           под огнём подняться!

Ещё страшней и горше знать о том,
Какого б ни был званья или ранга,
Что ты – один, без тыла
                и без фланга,
И где там – фронта линия,
                где – дом?..

Вот отчего, когда горнист,
                как вестник
Торжеств народных,
         горн к губам несёт, –
Прости меня,
      мой фронтовой ровесник, –
Я вспоминаю 41-й год».

Леонид Решетников,
советский поэт.
Фронтовик.


Рецензии