Баба Шура

Женщина лет пятидесяти стояла возле квартиры и пыталась открыть дверь. Ключи от верхнего и нижнего замка не помогли, тогда она стала бить кулаком, прикладывать ухо к дермантину, но даже шороха за дверью не было слышно.
- Ты чего? - высунул голову сосед Петька.
- Да видать на щеколду с той стороны опять закрылась, – пожаловалась она.
- Спустись к окну, видать не слышит, - подсказал мужчина.
- Да, схожу. Баба Шура, ты дома? – тарабанила в окно женщина. – Спит что ли? Ведь уйти не могла никуда. Баб Шур!
- А? Кто тама? – раздался немолодой голос.
- Это я, Вера, открывай дверь-то, заперлась ведь, я же не войду. Стучу, стучу,- соседка вошла в подъезд пятиэтажки и поднялась по ступенькам на первый этаж.
- А я и не слышу, в комнате лежала, - громыхая щеколдой и открыв дверь, приговаривала старушка.
- Да я так и подумала. Зачем опять заперлась-то? Слушай. Я тебе тут вкусненького принесла немного. Ко мне дочка приезжала и гостинцев привезла, отведай, - Вера вытащила из сумки баночки, коробочки и поставила на стол перед бабушкой.
- А что это? Не вижу ведь, рассказывай, чем кормить меня будешь,- рассмеялась баба Шура наполовину беззубым ртом.
- Это тунец для салатов, финики.
- А откуда?
- Дык, говорю же дочка приехала из Израиля, вот я и решила тебя угостить.
- Светка приехала? Это хорошо. Меня тоже внуки обещали навестить, - хвасталась старушка.
- О, понятно, - сказала вслух Вера, а про себя подумала: «Чтоб этим внукам пусто было».
- Знаешь, смерть про меня забыла что ли. Уж сколько лет живу. Устала. Всех похоронила: мужа Колю, сына Ванечку и дочку Ирочку. Только внуки моя отрада.
- Да и живи, дорогая, пока дышится. Чего на тот свет собралась?
Соседка убралась в квартире, постирала, приготовила ужин.
В прежнее время, Александра Михайловна работала акушером – гинекологом, а сейчас многие жители городка помогали, чем могли.
- Ты-то, Верка, когда родилась, малёхонькая была, синенькая такая, думали не выходим тебя. Но нет, господь вмешался и помог, - рассказывала ей обычно старушка любимую историю.
У женщины из родственников были внуки: Александр и Настенька. Своих родных она очень любила, поэтому готова была отдать для них последнее: деньги, продукты. Они и не брезговали, забирали у беспомощной родственницы что могли.
- А Сашка с Настей вдвоём приедут, что ли? – хорошо, что бабушка не видела выражения лица Веры в этот момент.
- Да, обещали, что вместе будут. Давно я их не видела. Соскучилась очень.
- Конечно давно, раз в год к тебе приезжают в лучшем случае.
- Так ведь далеко живут, работают, некогда им.
- Ага.
На следующий день Вера, как обычно, наведалась с утра. Дверь открылась легко, вот только подозрительно тихо было в квартире. Женщина вошла в зал и обомлела: на полу лежала Александра Михайловна. Соседка кинулась к Петру в 51 квартиру, вдвоём они положили её на кровать. Скорая помощь приехала, а забирать в больницу отказалась.
- В силу возраста, больная не доедет до больницы, - отрапортовала врач, звоните родным, пусть приедут попрощаться.
Женщина расплакалась, набрала номер внука.
- Саша, здравствуй. Это тётя Вера. Бабушка умирает, плохо ей совсем. Ты сможешь приехать?
- Нет, никак не смогу. У меня конец квартала. Сами знаете, отчётность. Позвоните Насте.
Вера позвонила внучке, но и та отказалась приезжать, сославшись на форс-мажорные обстоятельства.
Баба Шура прожила еще неделю. Вот такое крепкое сердце оказалось. Видимо ждала приезда внуков.
Хоронили Александру Михайловну на её собственные деньги. Много народу пришло попрощаться и проводить в последний путь. Внуки тоже присутствовали, но быстро уехали.
Соседка провела сороковины, поставила крест на могиле бабы Шуры.
Через положенные полгода разразился скандал. Оказалось, что квартиру бабушка оформила на Веру. )))


Рецензии