Прикл. Филиппа Туманова в стране снов. Ч. 1 Гл 2-2

Зато в следующем окне всё было видно очень хорошо: и дамба, и дорога, и второй берег. А главное - город на этом самом берегу.
Выглядел он ярко, празднично, даже немного сказочно.
"Как игрушка!" - мелькнуло в голове. Но нет - здесь это слово было неуместно. Город был настоящий. Необычный, непривычный, ни на что не похожий - но вполне настоящий.
В чём была необычность этого города? Прежде всего в том, что в нем смешивались вроде бы несовместимые особенности.
Первое несоответствие касалось эпох. Судя по архитектуре зданий, город был вполне средневековый. Но при этом на улицах было огромное количество вполне современного транспорта. Да что там современного – транспорта будущего! Даже несколько моносферов промелькнуло.
Второе несоответствие было в костюмах. Даже не несоответствие, а полная каша. Костюмы были самые-самые разные. Античные, средневековые, фэнтезийные… Широкополые шляпы XVII века, треуголки XVIII века, цилиндры XIX века, котелки начала XX века… Современные костюмы. И что-то вроде очень нарядных комбинезонов – явно костюмы будущего.
Самое интересное, что сами жители города на такое разнообразие совершенно не обращали внимания. Человек в камзоле и треуголке спокойно разговаривал с человеком в джинсах и свитере, совершенно не считая это чем-то странным.
Третье несоответствие было сформулировать несколько труднее. С одной стороны, город был какой-то чересчур праздничный и нарядный. В реальности таких не бывает. С другой стороны, в нём кипела нормальная, повседневная жизнь. Люди куда-то бежали, что-то делали… В общем, были погружены в свои будничные хлопоты, воспринимая как должное необычное место, в котором они жили.
Филипп и дальше бы любовался этим замечательным городом – но его прервал голос человека в кресле:
- Не отвлекайтесь! Среди оставшихся окон есть не менее интересные!
Правда, два оставшихся окна были скучноватыми. На предпоследнем был город сбоку – на этот раз слева. А на последнем – опять озеро с берегом, которого не видно.

- Ну что? – опять подал голос человек в кресле. – Поняли, в чём здесь фокус?
Филипп задумался. Если исходить из внутреннего расположения зала, все окна смотрели в одном направлении. А если учитывать, что именно из окон видно, - направления разные. Совершенно разные…
- Понял! – стукнул себя по лбу молодой человек. – Всего имеется восемь направлений. Четыре – по сторонам света. И ещё четыре – промежуточные между ними. Каждое из восьми окон связано со своим направлением. Правильно?
- Абсолютно правильно! Но это на одной стене. Посмотрите теперь, куда смотрят окна на других стенах.

С другими стенами оказалось совсем забавно. Каждая стена соответствовала своей местности. Ну а окна смотрели так же, как и на первой стене – в восьми различных направлениях.
Все пейзажи были безумно красивыми. Каждым хотелось любоваться и любоваться…Но Филипп сдерживал себя, стараясь быстрее просмотреть все окна.
Из восьми местностей пять были абсолютно безлюдными. А в трёх (вместе с самым первым) были города.
Первый из них молодой человек уже видел. Два другие были в чём-то на него похожими - и одновременно сильно отличались. Сходными они были с принципиальной точки зрения. По общему направлению, что ли… Все три города были праздничными, красивыми, аккуратными. Сказочными, что ли…
А различались они по конкретным признакам – включая эпохи. Первому городу больше всего подходило определение “сказочно-эклектичное средневековье”. Второй город был по всем признакам современным. А третий – явно город будущего.

На окнах, показывающих оба города, Филипп, само собой, дополнительно задержался. И худо-бедно сумел оба города рассмотреть.
Город современного вида был представлен спальным районом. Такой район вполне мог бы разместиться где-нибудь на окраине Москвы или Санкт-Петербурга.
Нет... Этот район - не мог бы. Потому что ни в Москве, ни в Петербурге таких благоустроенных новостроек просто не бывает.
Взять хотя бы дома. Вроде бы построенные без особенных изысков - почти "коробки". Но вот именно "почти". Каждый дом имел два-три декоративных элемента, органично вписывающихся в архитектуру дома и придающих ему яркость, свежесть и необычность.
И это не говоря о цвете домов. Все дома были раскрашены. Это ни в коем случае не выглядело аляповатым: все цвета были неяркими и подобраны со вкусом.
В результате каждый дом выглядел нарядно, весело и симпатично. И при этом, что немаловажно, архитектура каждого дома полностью сочеталась с архитектурой соседних домов.

Но дело было не только в домах. То, что находилось за пределами домов, тоже выглядело странно и необычно. В хорошем смысле, разумеется.
В первую очередь в глаза бросились газоны. Они вовсе не были полупустыми, как привык Филипп. Нет, каждый газон был засажен по трём ярусам: трава, кусты, деревья. Кое-где попадались и цветы - но относительно редко.
Всё газоны были окружены невысоким барьером. Человек через такой барьер перешагивал с лёгкостью - зато для автомобилей он был недоступен.
Самое интересное, что на газонах полностью отсутствовали стихийно протоптанные тропинки. Их заменяли “штатные” дорожки, проложенные в наиболее удобных местах. Например, от каждой парадной шла дорожка к проезжей части – прямо через газон. Так что протаптывать тропинки где-то в других местах было просто ни к чему.


Рецензии