Говорит и показывает музыка! На конкурс

"Говорит музыка" http://www.proza.ru/2020/01/03/1284

1965 год. Ленинград. Моя соседка по комнате в общежитии Вера Кулагина приобщает меня к серьезной музыке. Она приобрела абонемент на концерты в консерваторию. В один из сентябрьский дней Вера заявляет, что на днях мы идем в Филармония на концерт скрипача Филиппа  Хиршхорна. С Верой спорить бесполезно и не нужно, тем более, что все она делает для моего же блага. Любому концерту предшествует подготовка. Знакомимся с биографией Филиппа. Он родился в Риге в 1946 году. Окончил  Рижскую музыкальную школу Эмиля Дарзиня, затем учился в Латвийской государственной консерватории им. Я.Витола; закончил Ленинградскую консерваторию у Михаила Ваймана.

И вот мы в Филармонии. Пришли на полчаса раньше, чтобы ознакомиться со зданием, концертным залом. Для нас, живущих на периферии, все это новое, для себя открываем архитектуру того или иного театра.

Начало концерта. У нас места в первых рядах. На сцену выходит молодой худощавый человек в смокинге. Среднего роста. Невероятно красивый. Тишина. Первые звуки скрипки.

Минут через десять, двадцать я завораживающе смотрю на скрипача. Мое тело вытянулось в струну, звуки пронизывают его насквозь. Ощущение гипнотического на тебя воздействия. Виртуозное исполнение музыки Паганини. Энергетика, романтика безмерная, экспрессия исходила от Филиппа во время всего концерта.

Несколько дней я находилась под впечатлением этого концерта. Я, конечно, мечтала еще попасть на концерт Филиппа  Хиршхорна, но позднее  узнала, что он эмигрировал в Израиль. В то время не было интернета, такой связи, как в наше время с любой точкой мира. Только в наши дни я узнала, что Филипп в 1967 году блестяще выиграл Брюссельский конкурс имени королевы Елизаветы, считающийся у скрипачей одним из самых престижных.


Карьера Хиршхорна складывалась блестяще, пока его не сразила тяжелая болезнь. Филипп скончался 26 ноября 1996 года в расцвете творческих сил...

Очень воздействует на нас МУЗЫКА. Она окружает нас всюду, без неё невозможно представить жизнь.


Рецензии
Спасибо за жизненный рассказ о встрече с замечательным музыкантом!

Любовь Кирсанова   01.11.2021 22:26     Заявить о нарушении
Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть.

Наталья Скорнякова   01.11.2021 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.