XX век - Алла Пугачева

 Осип Мандельштам "Век":

     Век мой, зверь мой, кто сумеет
     Заглянуть в твои зрачки
     И своею кровью склеит
     Двух столетий позвонки?
     Кровь-строительница хлещет
     Горлом из земных вещей,
     Захребетник лишь трепещет
     На пороге новых дней.

     Чтобы вырвать век из плена,
     Чтобы новый мир начать,
     Узловатых дней колена
     Нужно флейтою связать.
     Это век волну колышет
     Человеческой тоской,
     И в траве гадюка дышит
     Мерой века золотой.
 ( Автор О. Э. Мандельштам)


Двадцатый век 1984
Автор музыки: Николаев Игорь
Автор слов: Резник Илья, эпиграф Осипа Мандельштама
Песня из концертной программы "Пришла и говорю".

Впервые данную композицию Алла Пугачева представила в 1981 году в концертной программе "У нас в гостях Маэстро". Правда там она звучала на музыку Раймонда Паулса. Позже Игорь Николаев переработает песню.

: 1985 год: - к/ф "Пришла и говорю"


Игорь Николаев:
- А вы знаете, что до вас музыку к песне «ХХ век» писал Раймонд Паулс, и Алла Борисовна в 1981-м году пела ее? Почему потом она попросила написать музыку вас?
- Я не знаю ничего об этом. Для программы «Пришла и говорю» требовалась такая «острая» песня, социального звучания. Я написал песню «Расскажите птицы», и эта песня стала как бы продолжением этой социальной темы. Текст «ХХ века» принес Илья Резник. Я написал музыку, придумал эту тему, которую Сашка Розанов сыграл на флейте, тему двадцатого века.

- А почему именно на флейте?
- А к этой песне решили добавить эпиграф Мандельштама «Век мой, зверь мой», в нем как раз  эта история была: «узловатых дней колена нужно флейтою связать». Отсюда появилась флейта.  Ничего такой был номер по тем временам. Достаточно острый. Потом эта песня была экранизирована в фильме «Пришла и говорю».

А то, что изначально была музыка Паулса, я даже не знал. Первый раз об этом слышу.  Но это интересно как факт биографии. Но вдвойне приятно, что из двух вариантов Алла выбрала именно мой, и потом именно его она исполняла в концертной программе и в фильме.

Илья Резник и Алла Пугачева:
- А помнишь, вот это, песню "Комар", он дал мелодию, на латышском языке? О комаре песня у него. Комар, который кусает его. Ну вот. Посидели, так сказать...
- И написал он текст.

- Я написал текст "XXвек".
- Колоссальный текст.

- "Век двадцатый, странный век..."
- Текст оказался лучше, чем музыка, теперь вот музыку надо переделывать.

- Да, теперь музыку надо переделывать.
- Музыка-то была под "Комара"!


Рецензии