Из дневника. Сталин приснился

2009.03.01.
   Утром неожиданный, странный сон. Вдруг я вхожу в какой-то  огромный зал с колоннами. Вдоль стен стоят молчаливые люди. Тишина.У дальней стены стоит гроб. Ещё  не видя, понимаю, что в нём лежит Сталин.  Осторожно прошёл вперёд и оказался  у его изголовья. Оглядевшись, всмотрелся в его лицо и сказал стоящему рядом молодому светловолосому мужчине: «Мне кажется, что он не умер, посмотрите-ка на него». Мужчина лишь недоумённо пожал плечами и совету моему не последовал. А я продолжил свои наблюдения.
   И вот голова Сталина, покоившаяся на подушке, вдруг повернулась вправо, ко мне. Как будто он устал лежать в одной позе.
 - Он жив. Сейчас он должен открыть глаза, - подумал я.
И Сталин приоткрыл глаза. Я увидел сквозь их щелки, что он смотрел скорее внутрь себя, а не на окружающую обстановку. Это был безучастный взгляд до предела уставшего, измученного человека. Никто кроме меня этого не заметил, не воскликнул от удивления, не закричал. И я, боясь, что мне опять не поверят, никому не сказал об увиденном. И вышел из сна. И вот что странно: накануне у меня не было повода вспоминать о Сталине.  Наоборот, этот сон напомнил мне о приближающейся дате его смерти 5 марта.
   P.S. А через несколько лет я случайно узнал , что моё сновидение совпало по дате с началом его болезни.


Рецензии
Нам снятся странные сны. Мне нравится Ваш стиль неторопливый. Будьте здоровы и радостны иногда.

Галина Ларская   06.02.2020 01:13     Заявить о нарушении