Главка нового романа 185 - 09. 01. 2012 Муравленко

О нежеланных умственных развлечениях.
     «Ум - всего лишь машинка для индивидуальной оценки действительности, со своими индивидуальными программами анализа и вирусами»

      «Скучно на этом свете, господа», - это еще Гоголь писал в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». «Тоска, предчувствия, тревоги теснят мою всечасно грудь…», - хочется сказать, чуть-чуть переиначивая Пушкина. Это не совсем так, но и не лишено правды. Что делать с самонастройками? - не представляю. Как добиться ощущения счастья: не счастья, поскольку, по сути, оно у меня есть: я здоров, сыт, окружен родными, любим, а его ощущения?
      Счастье хорошей жизни: это сытость и скука, чтобы развеять эту скуку, вчера вечером я совершил третью прогулку по маленькому нефтяному городу Муравленко, кажущимся мне сегодня проклятым. На этот раз - один. Перед домом в этот раз было светлее, чем обычно. Когда я шел по тротуару вдоль первого от моего дома по улице Ленина, то мне навстречу вывернул какой-то парень или мужчина в куртке и вязаной шапке, подтянутых к лицу так, что были видны только нос и глаза. И это в теплую погоду! Тип был престранный. В таком виде, по логике, должен был бы ходить я.
      Вспомнив о необходимости скрытности для человека в федеральном розыске, натянув повыше горловину куртки и еще сильнее надвинув на лоб шапку, я пошел дальше. Подошел к церкви через отрытую калитку, и некоторое время любовался елкой, украшенной игрушками и гирляндами, слепленной из снега купелью, образом той, в которую окунали святого младенца Мария и Иосиф. Засмотрелся на саму церковь, аккуратную и нарядную, на сияющую неоном надпись: «С Рождеством Христовым» и опять пошел дальше.
      Приостановился у новогодней елки нефтяников, которую те соорудили возле своего управления, прибежища денежных счастливцев, остановился вроде как посмотреть, но на самом деле не только для этого, чтобы проверить, кто у меня сзади. Оказалось, два молодых человека. Я отошел от тротуара к стоянке машин, подальше от прохожих к украшенной лампочками по обычаю отелей Египта, но не пальме, а сосне. Молодые люди прошли мимо.
      Вернувшись на тротуар, я последовал в сторону, куда прошли они, и увидел их совсем неподалеку, метрах в пятидесяти на другой стороне дороги возле светофора. Они стояли, дурачились, пиная сугроб, а может только делали вид. Я пошел на перекрестке в другую сторону...
      Так я и гулял по маленькому нефтяному городу, где полно милиции на душу населения, как по минному полю, с неприятным ощущением, что меня «пасут», уходя от возможных неприятных контактов, обходя подозрительных типов, которые вполне могли быть ментами. Все свои подозрения, однако, я отбрасывал и объяснял их буйством своей фантазии, благодаря одному простому аргументу: если менты меня вычислили, то зачем им меня «пасти», они давно могли бы меня арестовать.
      К версии собственной мнительности, с которой надо жить спокойно, меня уже давно склонил просмотренный мною фильм «Игры разума», о жизни реального лауреата Нобелевской премии Джона Форбса Нэша, которому на фоне холодной войны между США и СССР грезился агент КГБ, следящий за ним. Через много лет после такого мозгового сдвига, после вручения Нэшу Нобелевской премии к нему подошел журналист и спросил, видит ли он и сейчас этого агента. На этот вопрос Нэш ответил утвердительно.
      Люди живут полноценно с разными болезнями, даже с психическими, надо только контролировать себя и оставаться максимально разумным.

Фотография сделана ровно восемь лет спустя после описываемых событий на улицах маленького нефтяного города Муравленко, где я гулял, будучи в федеральном розыске по ложному обвинению в совершении тяжких преступлений.


Рецензии