Месть

Однажды коллега сказал мне : « Пишите Вы неплохо,  но от первого лица,  то есть о себе, своей жизни,  друзьях.  Мне нравится,  когда рассказчик повествует". Я прислушалась к его мнению и до минимума свела произведения,  написанные от первого лица. Но сегодня я буду писать от себя и о себе.  Иначе будет притворство и только. 
 
Итак, я заболела. Мне  необходимо  было принять  десять дней капельницу на дневном стационаре в областной больнице.  Но поскольку энцефалопатия (нарушение мозгового кровообращения) вызывает качающуюся походку, падение и другие неприятные вещи, врачи боятся отпускать меня одну. Я живу в пригороде, нужно добираться на автобусе и пешком.

В то же время уже закончила подобную процедуру моя соседка, добрая,  хорошая женщина.  Врач спросила её сможет ли она
сопровождать меня необходимые дни.

-Конечно, - сказала она. - В чём вопрос?

На следующее утро стали решать, на чём ехать.Назначенная провожатая категорически заявила:
 
-На такси» (естественно, за мой счёт), а обратно можно и на автобусе.

С этого дня мою хорошую приятельницу словно подменили: она настолько надменно стала ко мне относиться, что увидев нас за разговором, врач сказала мне :

- А.Ф., никому и никогда  не  позволяйте унижать себя.

Это была спичка, брошенная в сухой костёр.

На следующий  день, возвращаясь из больницы, я сделала шаг в сторону. Моя милая            провожатая грубо дёрнула меня за рукав и закричала:

- Куда лезешь?  Не видишь дорогу?

Я подошла к ней и спокойно сказала:

 - Дорогая, ты забыла - мне не семь лет, а семьдесят.  Не надо со мной так разговаривать.

Она промолчала, а назавтра я, не дожидаясь её, села в  автобус и сама уехала в больницу. Для неё почему-то это был страшный удар. Она примчалась, когда я уже закончила процедуру красная, злая до дрожи:

- Ты почему меня не дождалась?

Я улыбнулась и пожала плечами.Что это месть, не сказала, но она поняла. Да, в моём сознании это была месть за её постоянную грубость. Впрочем, инцидент закончился сразу, и мы снова были в хороших отношениях.

Прошло время, и наступил момент, когда она мне жестоко отомстила. Очень        жестоко.  Читатель, узнав, удивился бы, но я не хочу это обсуждать. Скажу одно        только, что я спросила:

- Почему так?

Она ответила:

- Вот так, ты забыла.

С тех пор избегала меня, старалась не попадаться на глаза, а потом уехала. Этой                некрасивой, неожиданной для меня истории, скоро год, а я всё думаю, почему мы обе по - человечески не задумались,как так нелепо поступили? Ведь  были хорошими соседями, и могли себя вести, как  раньше?
 
В жизни я ещё раз мстила, но это была почти детская смешная история. Я выложила её на страницу «Дружба без правил». Мне и сегодня приятно вспомнить о ней, и за неё нисколько не стыдно. Посмеялась и всё. Но мне не стыдно и за поездку автобусом без провожатой. А, наверное, должно быть потому, что  история эта гвоздём  сидит в сердце. Почему мы, так долго дружившие, много сделавшие  хорошего друг другу, так себя повели?

Ссоры и раздоры в семьях - дело привычное. Но давайте хоть с хорошими друзьями,                знакомыми людьми быть порядочными и уважительными. Иначе становимся  животными,  оскалившими друг на друга зубы. И если понимаем это, то очень поздно. Следует раньше думать о том,  что ты человек и должен по - человечески  относиться к таким, как сам, а,может, даже лучше.

Есть и на нашей ПРОЗЕ люди, считающие себя выше и умнее, пытающиеся грубо и неумно  мстить за  безобидное слово товарища. Но, слава Богу, гораздо больше тех,  кто с уважением относится к таким же, как сам, любителям словесности. Удачи всем и замечательных работ в 2020 году.


Рецензии
Написано от души.Мне понравилось.Творческих успехов.

Наталья Бевз   04.05.2024 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое,Наталья.

Анна Куликова-Адонкина   04.05.2024 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.