Карандаш

- Хотите чаю?
Она подняла голову и взглянула на улыбающегося официанта.
- У нас обновилось сезонное меню, - продолжил он. - Есть жасминовый, зеленый с имбирем, банановый улун - отлично освежают! А еще...

Ба-бах!

Незаметно для присутствующих карандаш медленно скатился со страницы толстого ежедневника и упал, ударившись о деревянный пол сначала одним концом, потом другим, и вскоре замер. Для нее этот звук запечатал все происходящее вокруг, в том числе вдохновенную речь официанта. И наступила тишина.

Она быстро взглянула на карандаш, потом не спеша вернулась к лицу парня. Нахмурилась. Его губы все еще шевелились, но она ничего не слышала. Вероятно, он продолжал перечислять виды чая. Хочет ли она чая...

Сколько обычно нужно времени человеку, чтобы ответить на этот вопрос? Секунды полторы? Она вздернула брови и уголок рта.

Да чего тут думать, она же сидит в кафе, а в кафе она всегда пьет чай. Она с малого возраста предпочитает его другим напиткам. В детстве дома никто не пил кофе. А еще в детстве дома не одобряли попытки выделиться.

"Как ему идет фиолетовый цвет!" - вдруг подумала она, подняв второй уголок рта и рассматривая убранные в хвост волосы официанта. Одной этой длины на парне всегда хватало, чтобы ее отец ненадолго вышел из себя. Обычно дочь этого отца считала разноцветные волосы - модной блажью людей с дефицитом внимания. Каждый раз она произносила эту фразу с ощущением глубокой важности.

Она всегда, все 37 лет, прожитые среди людей, имела мнение. И знала, чего хочет.

При этом она жила с чувством, что где-то рядом есть другая реальность. Подобно дому с приведениями из фильма ужасов, когда жильцы ходят по комнатам и лестницам, занимаются своими делами, но постоянно чувствуют присутствие кого-то еще. Точно так же и она знала, что есть другой мир.

Потусторонний мир, где у каждого человека есть двойник. Разница между тем миром и нашим лишь в том, что двойник всегда слушает - слышит - себя. Его уши свободны от окружающего шума, а голова не полнится словами из детства или с телеэкрана. Все что думает, чувствует и говорит этот двойник - выстроилось в нем самостоятельно.

Она опустила глаза на страницу ежедневника. Недописанный список вещей, которые нужно взять в поездку, обрывался на "USB-вентилятор". Подруга позвала с собой в теплую страну на неделю. "А я не хочу" - произнес ее двойник.

Как интересно было бы узнать хотя бы приблизительное число внешних факторов, каждый из которых преломляет человека. Меняет его изначальную форму. Начать можно с круга и качества интересов его родителей, а закончить, пожалуй, текущими настроениями общества.

Хорошо, что есть и такие факторы, как форма карандаша. Будь он не круглым, а классической ребристой формы, он бы мог затормозить на полпути к краю стола и так и не упасть. Но он упал и подобно удару в гонг вызвал двойника из параллельного мира. Прямо как джина из лампы.

"Я никогда не любила жару, зачем мне ехать? Я просто скажу ей..." - подумала она и удивилась легкости решения. "Почему я столько раз ездила туда, где жарко?" Сейчас она слышала только себя, что случалось редко. В эту минуту все стало четче. Ей даже показалось, что она чувствует, как вдыхаемый воздух движется внутри тела.

Вдруг тишину нарушил далекий звук музыки и стал нарастать.

Она вновь посмотрела на официанта. Тот стоял с растерянной улыбкой.

Ее мир возвращался на место, прогоняя двойника. А может, ее настоящую?

Губы официанта зашевелились.

- Так как насчет... чая? - голос был совсем тихим на "так" и обрел полную силу на "чая".
- Понятия не имею, - сказала она и ребячески вздернула плечи. - Но волосы у тебя классные!


Рецензии