ММ - Глава 13. Наследство генеральши. Каббала

Глава 13.
При последних словах Гроега Олег непроизвольно открыл рот и перевел взгляд сначала на Ольгу, затем вновь на историка. Женщина, видя растерянное лицо следователя непроизвольно фыркнула. «Как кошка», - подумал тот, все же сообразив, чем вызвана такая реакция.
- Бал? – задала Ольга вопрос, зная, что Гроег поймет, о чем идет речь.
- А как ты хочешь? – с  улыбкой и нежностью глядя на нее произнес он.
- Бал! – последовал утвердительный ответ.- Мне нравится мое платье с корсетом,  и то, как оно развевается в танце. Я не прочь вновь его надеть! Да и Варька будет от этого в восторге. Правда, платье… - она запнулась, подняв на историка молящий взгляд. Это было так неожиданно, ведь каждый раз женщина появлялась у него в одних и тех же джинсах и спортивных туфлях, разве что блузки менялись. Но все они были в одном строгом стиле. А тут вдруг взыграло природное начало: захотелось нарядов, легких воздушных тканей.
- Напишешь мне нужные размеры и цвет. Я что-нибудь придумаю, - Гроег смотрел на Ольгу с таким теплом и обожанием, что Олегу показалось, будто он подсматривает в замочную скважину. Чувствуя себя неловко от  установившейся паузы, следователь, кашлянув, произнес:
- Спасибо, я подумаю. Для меня тоже Дресс код обязателен? Или можно так?
- А ты умеешь танцевать? – не очень тактично, не отвечая на вопрос, вставила Ольга.
- Темные брюки, белая рубашка. Маской обеспечим на месте, - приветливо ответил Гроег, - а вот если проблема с танцами – это к Оле, время еще есть – научит, - он вновь улыбнулся.
Олег, не дожидаясь окончания разговора и пряча смущение, вновь подошел к столу с книгами: «Каббала» не давала ему покоя. Такая же толстая снаружи и небольшая внутри, как и «Зеленый луч», она явно хранила свою порцию тайн. В душе все же оставался осадок, после того, как у него, словно у мальчишки, отобрали перстень. Хотя, осознав то, что могло произойти, он не мог не быть благодарен за это, что его новые друзья вовремя сообразили, что происходит. То, что казалось обычной бижутерией, на самом деле могло оказаться оружием, силу которого было невозможно себе даже представить.
Пытаясь больше не думать об этом, Олег осторожно поддел кончиком ножа уголок верхней обложки, и она легко разошлась. Должно быть, нитки сгнили от времени, открывая дорогу к столь долго хранящейся там тайне. Однако следователь не спешил полностью распахивать обложку, что-то останавливало его. Положив ладонь на книгу и замерев на миг, он вдруг неожиданно для всех произнес:
-  Дайте мне перстень Глории.
В его голосе было столько уверенности, что, переглянувшись с Ольгой, Гроег снял с руки портал и протянул его молодому человеку. Словно заправский путешественник между мирами, тот надел его камнем внутрь и несколько раз сжал и разжал кулак, словно примериваясь. А затем, неожиданно для всех, прижал ладонь с камнем к обложке книги. Зачем? Он не смог бы ответить на этот вопрос. Просто чувствовал, что именно так надо поступить, и оказался прав: из-под его руки появился дымок, и обложка начала таять, словно ее обработали кислотой. Под ней показались прозрачные кругляши, по виду выполненные из стекла. Она напоминали пуговицы, только дырочек там было не две, и не четыре, а три, расположенные треугольником, с небольшим углублением в центре. Они идеально подходило под выступ камня на перстне.
Обложка исчезла, но взять в руки содержимое книги пока не представлялось  возможным: оно было словно покрыты какой-то пленкой, похожей на полиэтилен, но намного плотнее. Как только Олег проводил перстнем над такой «пуговицей», между ними словно проскакивал луч, напоминающий разряд молнии, такой же слепящий, слегка отливающий в голубизну.
- Кажется, это оружие, задумчиво произнес следователь, отводя руку в сторону: перстень продолжал светиться, словно приглашая в путешествие.
- Возможно, вскрыв вторую половину, нам удастся обнаружить инструкцию к нему, - проговорил Гроег, расправляя книгу так, чтобы можно было видеть обе обложки.
И вновь их взору предстала пачка чистых, пожелтевших от времени, листов бумаги.
На этот раз дело пошло быстрее. Для начала Олег снял перстень и отдал его Ольге, а затем вновь приготовился фотографировать, взглядом пригласив историка приступить к нагреву страниц.
Как и ожидалось, на страницах стали проступать строчки, написанные ровным, явно женским, почерком. Но, присмотревшись, стало понятно, что на этот раз манера письма была несколько иной.
Теперь, похоже, в их руках была не только инструкция по использованию кругляшей, но и записи, объясняющие, откуда появились  эти «пуговицы», для чего они предназначались.
Откладывая в сторону остывающие листы, Ольга успела понять, что это не оружие, а средство коммуникации, позволяющее своим владельцам не потеряться. Больше она разобрать не успела, приходилось ждать, пока работа будет закончена, а снимки скинуты на компьютер.
Подняв последний листок, все увидели, что под ним лежат шесть аккуратных пластин, очень напоминающих по внешнему виду браслеты. В центре каждого было отверстие, идеально подходящее для «пуговицы», которых так же было шесть.
Олег взял один из них в руки, намереваясь примерить, но голос Гроега остановил его:
- Не спеши! Нам попадались описания артефактов, которые можно надеть, но нельзя снять. Они отпускают своего владельца только после смерти, переходя к следующему. Кто знает, что это? Вначале надо изучить бумаги.
- Черт! – выругалась Ольга, - я надеялась, что приключения начнут двигаться к своему логическому концу, а мы не добрались даже до кульминации событий.
- Сразу видно филолога, - по-мальчишески фыркнул следователь.
Ольга посмотрела на него оценивающим взглядом: «А ведь он не намного старше Анри», - пришло ей в голову, и она покраснела: «Угораздило же связаться с ребенком! На сколько лет он моложе меня? На семь? На десять? На двенадцать? Хотя последнее – вряд ли. Но на десять может быть вполне…»
Гроег внимательно наблюдал за этой сценой. Он подметил и подначку Олега, и оценивающий взгляд Ольги, в котором легко угадывалась легкая досада. И поймал себя на мысли, что ему это было приятно. Не потому, что следователь ему не нравился, скорее, наоборот. Но он был конкурентом в борьбе за сердце любимой женщины.
В голове моментально возник образ Ольги, прижимающейся к его груди, ее хитрые глаза, провоцирующие его  на авантюры, и на душе заметно потеплело: похоже, он выиграл этот поединок.
*****
- Так что же у нас получается на данный момент, - словно главнокомандующий произнесла Ольга, и продолжила, - есть кристаллы, но нет диадемы, куда их можно вставить. Есть глорианский портал и коммунакаторы, но пока не понятно, как они оказались  в черном мире и для какой цели. Похоже, их специально разделили и укрыли в разных параллельных реальностях. Судя по всему, опасаясь чего-то. Глорианский портал, сохранившийся в виде безделушки в красном мире, нашел себе хозяина, ничего ранее о нем не знающем, в черном. План, где спрятана диадема, никак не связан с замком, где она должна храниться. Еще книга, бредовое содержание которой вслух буквально сводит с ума перстень, сбивая его настройки. А в добавок две картину с изображением замков. Кем выполнены – неизвестно. Для чего – тоже.
  В этот момент Гроег,  сидевший на диване задумавшись, поднял на Ольгу глаза:
- Ты сказала: картины? – на его лице вновь появился интерес гончей, почуявшей добычу.
- Да. На одной розовый замок, изображенный вдалеке, а на другой – неизвестное мне строение, просматриваемое сквозь непривычную для глаз листву, - говоря это, Ольга пододвинула к стене два стула, удобно расположив на них представленные ею полотна.
Историк, взяв распечатанный план здания, где была спрятана диадема, поочередно подошел сначала к одной картине, затем к другой, пытаясь прикинуть, где же может быть нужный им этаж. Однако найти совпадений он не мог.
Отложив план, поднес к каждой из картин поочередно белый и зеленый перстни, но в его руках они оставались безжизненны. Предложил тоже самое проделать Олегу – результат тот же: камни оставались обычными безделушками.
Глядя за их попытками, Ольга, тяжело вздохнув, взяла в руки зеленый камень, думая о нем не как о портале, а именно как о зеленом камне, который стремится попасть в свой мир. Она поднесла его сначала к одной картине – с маленьким замком, затем к другой. В обоих случаях камень в ее руках начинал светиться, приглашая свою хозяйку в путешествие. Удивительно, но когда она проводила перстнем на уровне верхних этажей – перстень едва мерцал, а когда на уровне земли, у подножья замка, то он начинал светиться ровным светом.
Тяжело вздохну, произнесла:
- Кто со мной? До заката есть еще пару часов.
Не сговариваясь, мужчины сделали шаг в ее сторону. Усмехнувшись, она вновь вынула из связки один кристалл, убрав его в стеклянный флакон.
На одной руке – красный камень, на другой – зеленый. Вернула пока Грогу его подарок. Так, на всякий случай. Аккуратно убрала в домашний сейф кругляши – пуговицы и книги. Свернула в трубку бумаги с планом здания и инструменты для сборки диадемы. А вдруг, повезет? 
- Ну что, мальчики? Полетели! – усмехнулась она, обхватывая обоих мужчин за талию.
Попросив их взяться за руки, она сжала зеленый камень, решив, как и в прошлый раз просто представить себе подножье изображенного замка. Только теперь у нее в руке был кристалл другого цвета.
- Не думал, что портал перенесет сразу троих, - проговорил Гроег, оглядываясь.
Замок, у подножья которого они оказались, был очень похож на тот, что некогда принадлежал Лиетте. И в то же время он был другим. Историк, тщательно изучавший его, никак не мог понять: что же не так?
- Он зеркален! – ответил следователь. Оказывается, Гроег и не заметил, как, разглядывая замок, произнёс вслух мучавший его вопрос.
Теперь уже все обратили внимание, что то строение, что возвышалось перед ними, было зеркальной копией того, что принадлежал теперь Гроегу. Расположение смотровых башен, окон на верхних и нижних этажах, моста к подъездным воротам. Все было на месте, но расположено по-другому. Словно в зеркале.
- Зеленое и красное. Два цвета, что в черно-белом спектре воспринимаются как серый цвет одного оттенка. Явь и Правь. Белая Славь и черная Навь, - про себя еле слышно, словно молитву, произнесла Ольга. Она остановилась, словно вкопанная и, внезапно осипшим голосом, поочередно глядя мужчинам в глаза, произнесла:
- Книга Велеса! Своего рода Библия Древних Славян. Вот почему для порталов были выбраны камни такого цвета! Теперь я уверена, что их ровно четыре!
Она сама была поражена той мысли, что пришла ей в голову. А затем, приходя в себя, уже более спокойно добавила:
- Кстати, перенести портал одновременно может шестерых…
- По числу коммуникаторов! – перебил ее, догадавшись, Олег. Женщина согласно кивнула. Задумавшись на миг, предложила:
- Возвращаемся в красный замок. У меня появилась идея, - и она вновь активировала перстень, теперь уже красный, обняв своих спутников. Ольга решила не терять зря времени, и потому сразу отправила всех в кабинет замка, представив его себе.
Уверенно подойдя к столу, достала лист бумаги и карандаш.
- Расстелите план-схему, - скомандовала она. Гроег, начавший догадываться о ее идеи, поспешил выполнить просьбу. Женщина начала выводить на листе план здания, отображая его зеркально. Работа шла очень медленно и не достаточно аккуратно.
- Подожди,-  произнес историк, и, подхватив схему, растворился в воздухе. Это произошло столь быстро и неожиданно, что Олег снова открыл рот, но, вовремя сообразив, что Ольга вряд ли оставит это без внимания, поспешил просто изобразить зевок.
- Хочешь, я покажу тебе портрет Лиетты, благодаря которой и заварилась вся эта каша? – и, дождавшись утвердительного кивка, вышла на анфиладу.
Она шла мимо портретов предков, и ей казалось, что они одобрительно кивают ей вслед.
Спустившись по парадной лестнице в центральную залу, Ольга вдруг начала потихоньку раскачиваться, а затем заскользила в вальсе, потихоньку напевая мелодию.
Олег как завороженный наблюдал за ней, представляя ее в бальном платье, кружащуюся в танце в объятиях партнера. Видение было настолько реальным, что ему удалось разглядеть даже лицо того, кто крепко обнимал Ольгу: это был Гроег. Легкое покашливание прервало его фантазии – это был историк. Теперь уже не фантомный, а вполне реальный.
- И как ты догадалась? – произнес он, протягивая женщине две схемы: фотографию подлинника и зеркального двойника.- А я ведь теперь узнал это место, - задумчиво произнес он.
Они спустились в подвальное помещение, где был оборудован кабинет Лиетты, и прошли мимо него дальше по коридору в направлении часовни. Метров через пятьдесят Ольга заметила еще один ход, резко уходящий в сторону. Находясь на повороте под природным нависающим козырьком, он был почти незаметен  в полутьме. Именно туда и направлялся Гроег. Было удивительно, как его крупная фигура просочилась сквозь эту щель.
Историк щелкнул выключателем, и их взору открылось помещение, в назначении которого было сложно ошибиться: широкий зал, по кругу которого были видны ниши, забранные решетками. Тюремные казематы замка… По спине побежали мурашки, стало не по себе. Похоже, что их проводник бывал здесь ни раз: он спокойно прошел к столу в центре комнаты и разложил на нем бумаги со схемами.
 - Прошу! Теперь давайте думать вместе. А в том, что это ТО место, я абсолютно уверен.
     Переглянувшись, его спутники подошли к столу, пытаясь понять, что делать дальше? Где может быть тайник? Или им предстоит полностью разрушить все стены?
  Ольга попыталась сосредоточиться, представив себе, что диадема должна притягивать камни, и с удивлением почувствовала, что флакон с кристаллом дрогнул на ее груди, словно отвечая на зов.
Она сняла его с шеи и, держа на весу, вновь представила, что камень должен стремиться к диадеме.  Ей показалось, что ее подвеска едва заметно отклонилась в сторону. Женщина сделала шаг в том же направлении и поняла, что не ошиблась.
Так, шаг за шагом, она приблизилась к стене. Возникло ощущение Дежа Вю, словно она была снова в усадьбе. Даже структура стены здесь была внешне такая же. "А что, если и здесь тот же принцип?" - пришло в голову. Но Ольга отогнала эту мысль: ведь перстень прятала не Анриетта, а ее отец, которого та просила сделать это, ничего ей не говоря.
Перед стартом из дома Ольга взяла с собой нож, которым прошлый раз пользовалась в усадьбе, удобно прикрепив его к ремню джинсов. Под блузкой его не было видно, и теперь, когда она достала оружие, это выглядело несколько зловеще: тюрьма, полумрак, отблескивающее лезвие стали...
Не обращая внимания на недоуменные взгляды мужчин, она ковырнула стену: сначала на уровне глаз, затем чуть ниже, еще ниже... С четвертой попытки ей удалось нащупать шов между камнями, а в следующий момент отколоть солидный кусок штукатурки, закрывающий его. Расчищая обнаруженную щель, она услышала, как нож стукнул о металл, и затем их взорам предстала маленькая металлическая коробочка, напоминающая портсигар. Женщина протянула находку историку. Когда тот открыл ее, то все увидели поверх полуистлевшего бархата ажурную, слегка изогнутую золотую пластину с гнездом для кристалла - первый фрагмент диадемы был найден.
Настроение у всех явно улучшилось. Гроег решил нанести на план точку, где была обнаружена первая находка, и с удивлением понял, что там уже стоит еле заметная отметина, которую вначале приняли за грязь или пыль на старой бумаге. Присмотревшись, он заметил и другие знаки, нанесенные на план. Теперь работа пошла значительно веселее: историк указывал направление, кристалл в руках Ольги  уточнял его местоположение, а Олег, воспользовавшись ножом, доставал очередной "портсигар" с частью диадемы.
 - И все же, зачем такие сложности? - проговорила Ольга, когда был извлечен последний двенадцатый фрагмент диадемы.
 - Кто знает? Возможна и эта загадка когда-нибудь откроется нам, - задумчиво произнес Гроег, пытаясь собрать все части воедино. Было ясно, что сделать это вот так, без подготовки, все равно не получится.
 - Я оставлю это здесь, - видя безуспешные попытки историка, тихо проговорила Ольга, - сюда же переправлю и остальные бумаги: там были описания, касающиеся диадемы. Заодно и решим, для какого случая ее собирать. Здесь все-таки спокойнее, чем в нашем мире. Да и замок стоит на отшибе: вряд ли он жуликов заинтересует.
 - А у нас это не принято, - улыбнулся Гроег, и его спутники поняли, что о сером мире, как назвала Ольга параллель зелено-красных камней, они ничего не знают.
 Решили убрать все в сейф Лиетты, решив настроить его так, чтобы уже без кольца им могли пользоваться и Гроег, и Ольга.
 Когда работа была закончена, за окном показались первые лучи солнца.
 - Нам пора, - проговорила Ольга, обняв Олега за талию. Они просто растворились, оставив историка одного.
 Гроег молча стоял посередине кабинета, в голове не было ни одной мысли, кроме той,  что его возлюбленная снова со следователем, в своем мире. Тяжело вздохнув, он опустился в кресло у стола.
*****
  Оказавшись вновь дома, Ольга опустилась на стул, понимая, что она уже плохо соображает от усталости. У нее не осталось сил ни на гостеприимство, ни на разговоры.
- Ложись спать. На сон осталось совсем чуть-чуть. Дольше домой добираться будешь. Я лягу в детской, - и, видя, что Олег порывается что-то сказать, добавила, - не дури! Тебе еще работать.
Она ушла в комнату дочери и прикрыла за собой дверь, давая понять, что впереди только сон.
Вытянувшись на кровати, услышала, как за Олегом захлопнулась входная дверь. «Ну и черт с ним!» - подумала беззлобно, окончательно проваливаясь в сон.


Рецензии