Сатирические миниатюры

Ревизор и Таракан

Однажды пришёл Ревизор из треста в УНР с проверкой. Взял дела, сел за стол и стал дела эти не то чтобы читать, а скорее просматривать. Летом это было. Кондиционер гудит, надрывается, а всё равно жарко. Разморило старика. Раз зевнул, второй ... и задремал. Вылез из дела Таракан, осмотрелся, усами пошевелил: «Видели мы и не таких ревизоров!» – и полез обратно в дело...

Самый длинный в Мире рабочий день

Если услышите или прочитаете где-нибудь, что в нашей стране самый короткий в мире рабочий день, то не верьте этому. Сколько всяких разных полезных дел можно сделать в течение рабочего дня: и в поликлинику, и  в магазин, и в парикмахерскую сходить, можно покурить и поговорить, рассказать и послушать анекдоты, обсудить новый фильм или роман, позавтракать, пообедать и поужинать, а, кроме того, просто попить чаю... Всего не перечислишь. Даже дух захватывает! А ведь кроме всего прочего можно успеть сделать то, за что, собственно говоря, и деньги-то платят. Поэтому в Советском Союзе рабочий день – самый длинный в мире!

Общественный прогресс

Прогресс нашего общества в сторону законности и порядка очевиден. Лет так миллион назад могли мы так свободно ходить по улицам города? Только выйдешь, бывало, из пещеры, а на тебя саблезубый тигр бросается – съесть норовит. Тут как тут и мамонт: норовит боднуть бивнем под ребро. А что сейчас? Ну, кошелёк отберут, зуб выбьют. Чепуха!

Тяжела и беспросветна была жизнь крепостного крестьянина при прежнем царском режиме. Всё стало совсем иначе после революции. При советской власти жизнь крепостного крестьянина стала светлой и радостной.

Диалог женщин

– Ему надо бомбу в штаны...
– А вдруг взорвётся? Нет, зачем же мужчину калекой делать? Уж лучше в шляпу...

Реклама

Если у вас неожиданно погас экран телевизора, а вечером предстоит премьера нового многосерийного телевизионного приключенческого фильма, не огорчайтесь. Служба срочного ремонта к вашим услугам. Достаточно позвонить по нашему телефону и в течение двух часов к вам прибудет наш высококвалифицированный специалист, который окажет вам необходимую помощь: предложит выбросить неисправный аппарат и купить новый.

Радикальное средство

Лучшее средство от перхоти – это гильотина. Сия фраза принадлежит французам, но подлинным автором идеи следует считать Гиппократа: именно он впервые высказал мысль, что лечить следует больного, а не болезнь.

Подарок самому себе

Захотел я как-то сделать себе, любимому, нечто приятное. Но что и как? Подарить себе что-нибудь: например, часы карманные... Давненько к ним присматриваюсь. Но за свои, кровные деньги, – какой же это подарок? Нет, ищите дурака! Ну вот, думал, думал – и придумал, наконец. Заявление написал – и к начальнику на ковёр: Так, мол, и так... прошу меня премировать за хорошую работу на кругленькую сумму. Начальник мой – человек интеллигентный и даже, можно сказать, деликатный: слова грубого до того не слышал от него ни разу. А тут вдруг покраснел мой начальник как рак варёный, пот со лба начал вытирать, сморщился, как от зубной боли... и попросил меня выйти вон. Когда я спиной к начальнику повернулся, то он как-то непонятно указательным пальцем повертел у своего правого виска.

Ушёл я ни с чем и до сих пор не могу понять, что я плохого сделал? Вроде бы ничего. Но тогда почему сослуживцы, завидев меня в коридоре, отходят в сторону и многозначительно перешёптываются, а профорг настоятельно рекомендует подлечиться в санатории? В чём дело и чем дал я повод для этого? Может быть, причина в моём заявлении? Но... Но ведь мой скромный начальник периодически подписывает представления для себя с указанием конкретной и ещё более круглой суммы, чем у меня. И вот что странно, что начальник моего начальника не краснеет, не потеет, не вертит указательным пальцем у правого виска, а без лишних слов подписывает эти представления. Так почему же начальнику можно, а мне нельзя? Ведь должна же быть справедливость...

26 апреля 1990 г., 09 июня 2006 г., 09 апреля 2018 г., 09 января 2020 г.

© Валентин Поляков 2020


Рецензии