Там русский дух, там Русью пахнет

Я, Мария Ивановна, имею подругу по переписке Анну Кох, которая родилась в Швейцарии в семье эмигрантов первой волны из России. Мы обе писательницы, давно переписываемся, хотя мы абсолютно разные по темпераменту, политическим убеждениям и так далее. Но мы дружим, так как нас объединяют порядочность, нестяжательство и любовь к прекрасному.

В доме Анны

- Здравствуйте, знакомьтесь, это мой муж Генрих.
- Очень приятно, Мария.
- Приглашаем вас к столу.

Генрих:
- Мария, мы с Анной давно хотели с вами встретиться, но вы очень заняты и, наконец, вы нашли время посетить наше скромное жилище.

Жилище было далеко не скромное: трёхэтажный особняк в живописной горной местности. Мария была очарована «скромным» жилищем. Из гостиной открывается  вид на скалистые горы. Начинался закат солнца. Горы и облака над горами перед тем, как потемнеть после заката, вспыхнули таким ярким ослепительным светом, от которого у Марии закружилась голова и перехватило дыхание.

Мария подумала:
- Какое счастье жить в такой красоте, в таких комфортных условиях, в окружении слуг, поваров, породистых собак и очаровательных птичек, которые кружатся над кормушками и благодарят хозяев этого дома радостным пением.

Мария взглянула на Анну и Генриха. Они выглядели бледными и печальными. Ни вкусная еда, приготовленная поварами высшего  класса, ни ослепительный закат солнца, ни пение птиц их не радовали. После ужина компания вышла в сад. Анна оживилась и попросила Машу рассказать что-нибудь о её правнуках.

Рассказ Маши

- Для меня самый маленький ребёнок - всегда самый интересный.
Анна:
- Расскажи про трёхлетнюю Настю, была ли она всегда доброй и отзывчивой, как ты её описываешь в рассказах?
- Когда ей было два года, она уже хорошо говорила. Ей нравилось кататься на детской горке, и она почему-то решила всех прогонять с этой горки и кататься одна. Всем, кто приходил покататься, она грозно кричала: «Уходи, это моя горка!» Большие дети не обращали на неё внимания, воспринимая её речи, как писк комара. Я не вмешивалась в её эксперименты поиграть в хозяйку.

Но когда пришли дети её возраста, я решила, что пора вмешаться. Я взяла её за руку, подвела к беседке, в которой наглые мужчины распивали пиво и громко разговаривали на своём хулиганском языке. Я указала Насте на самого страшного из них, с длинными усами, и сказала: «Вот этот дядька – хозяин горки, и если он услышит, что ты всех прогоняешь, он очень сильно рассердится». Её страсть поиграть в командира на этом закончилась.

- Расскажи ещё что-нибудь про Настю.
- Однажды я пришла домой усталая и голодная и села на диван отдохнуть. Настенька забралась ко мне на колени, обняла меня и начала проводить сеанс психотерапии: «Бабуль, я тебя очень люблю. Когда ты будешь маленькой, а я буду большой, я буду тебе рассказывать сказки и петь песенки, чтобы ты никогда не грустила». Я и в самом деле почувствовала прилив энергии и благодарность к этой умненькой девочке.

Анна посмотрела на Генриха и очень грустно сказала:
- Как жалко, что у нас нет детей и внуков.

Потом повернулась к Марии и сказала:
- Расскажи ещё что-нибудь про твою семью и про Россию.

Мария долго и с удовольствием, а порой с грустью, рассказывала друзьям о России и о своей любимой большой семье.

Анна и Генрих слушали Марию очень внимательно и внезапно хором сказали:
- Мы очень хотим непременно посетить Россию!


Рецензии