Мой путеводитель по Прозе

   
                Или " Терриконокопание"



   Вы пришли сюда не для того, что бы читать. Ну, полноте, будем честны с собой. Я тоже когда-то нагрянул в портал дабы осчастливить мир своим гениальным произведением. Мир не понял своего счастья, даже не заметил. И я, в ожидании взрыва, стал рассматривать этот мирок интернет-литературы. Почитывать собратьев по порталу. Предстали взору моему терриконы пустой породы... Встречаются-ли в ней золотые крупицы? Как их отыскать? По количеству читателей? Не получилось. Оказалось: читателей больше у тех, кто активней общается на сайте, а не у тех кто лучше пишет. По соотношению отзывов написанных и полученных? Это больше говорит о самомнении автора, чем о качестве написанного им. Рейтинг? Самый высокий у тех, кто занят своим рейтингом, а не работой над текстом.

   Пришлось взять лопату и разгребать самому. И я нашёл!

  Золото сайта делится на разные категории.

 1. Вспоминательное.

   "Любой человек может написать одну хорошую книгу, просто честно описав собственную жизнь". Сказал кто-то из великих. И, действительно: когда люди не  мудрствуя пишут о себе, то это бывает очень интересно. Потому -  настоящее. Правда.
   Если у человека ещё жизнь была не скучной, да язык хорошо подвешен да голова на месте, от воспоминаний его не оторваться   Попробуйте почитать
   Мика Александрова:
   http://www.proza.ru/2016/06/03/1339
(и орфография тут значения не имеет)


  Но, если вспоминает женщина, обладающая отличным литературным слогом и шикарным чувством юмора, то читать такое - отдельное наслаждение...Проверьте:
     Людмила Вятская
http://www.proza.ru/avtor/pensioner2012&book=3#3

  А бывают такие простенькие зарисовки из собственной жизни, что волнуют больше гениальных романов, и понимания дают не меньше толстых исторических трудов.
      Как у Светланы Красавцевой   

      http://www.proza.ru/avtor/fenix531&book=2#2

 А, если автор настоящий художник? Слова. То непонятно совершенно - то ли это воспоминания, превратившиеся в настоящий роман, то ли настоящий роман, прикинувшийся воспоминаниями...:

              http://proza.ru/2020/09/02/1313 - и я вам очень рекомендую это прочесть. 


 2. Семейноальбомное.

  Это тоже, конечно, можно отнести к воспоминаниям, но уже не личным, а семейным. Архивным исследованиям истории своей ячейки. Которые можно, сопоставляя с официальной  версией истории страны, использовать для поиска истины.
     Яркий пример - записки Валерия Хатовского

    http://www.proza.ru/2017/01/15/1909

 Бывает, что такие семейно-исторические исследования проводит человек литературу любящий и литературным пером владеющий -
        вот, как  Мария Купчинова
 и тогда получается рассказ чеховской пронзительности: http://www.proza.ru/2014/09/25/1044


 3. Мемуарное.

  Мемуары принято писать людям великим, по какой-либо причине известным. Ну, это чтобы продавалось.  А хочется рассказать пережитое и тем, кто  известным не стал. Но и среди таких полно великих. Полярных лётчиков, заполярных буровиков и якутских охотников. Вот их интересные воспоминания можно отыскать здесь в изобилии.


 4. Литературствование.

 То есть те самые(вроде меня), которые возомнили себя писателями. Графоманы, то бишь. Что в дословном переводе означает "человек с болезненным пристрастием (любовью) к писанию. А любовь - она и есть это самое болезненное пристрастие.
  То есть я тут о людях, любящих литературный труд.

 И мы - любители поиграть в литературу, конечно создаём здесь наибольшее количество пустой породы.

  Но. По закону больших чисел. Попадаются и те, кто не только любит, но и умеет.
     Как  Виктор Ганчар  http://www.proza.ru/2002/09/18-37


 А если любит, умеет, талантлив да ещё и не чурается реально поработать, а не просто поиграть... То.
         То уже Николая Савченко  графоманом никак не назовёшь:
           http://www.proza.ru/2014/11/13/556
      
         Так же, как замечательноироничную писательницу из Симферополя
                Нину Шевчук
             http://www.proza.ru/2016/05/30/1896
 
  А, когда к перечисленным качествам добавляется женская интуиция, озарение...
  То Ольга Алексова
может выдать совершенно шедевральный текстик. Ёмкий, глубокий, вкусный. Настоящая современная высокая Проза:
      http://www.proza.ru/2012/11/05/1121


 Если же русскоязычный человек в эмиграции читает и уже думает на английском,  (и наделён вышеперечисленными достоинствами), то это ... не, не Набоков,

   а  Марина Еремеева



   Хотя, человек может быть и не столь трудолюбив в своём писательстве, не иметь багажа высших образований, интеллигентной работы, безупречной грамотности и законопослушания....
   просто обладать ДАРОМ. Литературным даром.

      как Егоров
 и тогда, слова, набросанные им складываются в истинную Литературу, и Истина прорастает сквозь них, даже,может, вопреки авторской воле:    
            http://www.proza.ru/2015/07/01/290

   Литературный дар не обязательно сочетается с брутальностью, анархизмом и хромающей грамматикой.  Бывает литературным даром обладает успешная, яркая, образованная женщина
          - Душкина Людмила.
 Тогда её фантазии, написанные на одном дыхании, так же и читаются - на одном дыхании, с благодарностью  http://www.proza.ru/2009/10/02/101
    




  5. А ещё бывает, что-то не всовывается ни в какую классификацию. Само по себе. Если хороший музыкант начинает играть словами. Вместо нот.

 Послушайте: Виола Тарац http://www.proza.ru/2017/12/31/1485

 6. А ещё... Ещё можно играть словами не музыку, а роль. В собственном литературном театре. А в театре, если на сцене талантливый актёр, бывает очень хорошо. Ну, для тех, кто понимает. А если вдруг  принимают все (это первый случай, когда мне понравилось то, под чем рецензий за сотню), то сие уже (боюсь даже произнести) гениально? Впрочем, судите сами:

     На сцене малярша Вера:http://proza.ru/2009/09/14/1254

 7. А еще бывает: человек работает конструктором. Может, даже главным. И тогда он  может такой текст сконструировать! : http://proza.ru/2021/08/24/1669
 Нет. Не может. Такой текст могут только Ангелы нашептать.

 

 
  8. Но самая редкая драгоценность сайта - читатель.
   Настоящий. Тот, что зайдёт почитать, а не оставить след в надежде на обратный интерес. Дочитает, поймёт и напишет отзыв потому, что захотелось сказать, а не для получения ответного. А потом зайдёт ещё... Посмотреть новенькое... ( Я знаю парочку, но ни за что не выдам)_
   Это и есть оно - наше графоманское счастье!  Желаю вам его обрести.
            А взрыв?  Это дело военных.

         

 
        Конечно, все эти  золотинки блестят мне. Я же их откопал. Вам могут и не блеснуть. Так берите лопату! Успеха!

   


Рецензии
Спасибо,ценный список. И каждой фамилии подобраны
эпитеты. Обязательно воспользуюсь. Пока у меня в
списке совсем другие имена
С уважением

Анна Куликова-Адонкина   12.04.2024 08:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.