Священный свет любви

                Священный свет любви
               

Мистериальной высоты духотворённость являет
 Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла,-
где во главе 13 во 13 строфах вещается о вселенском чуде Божией любви
как истоке, смысле и празднике миротворенья:

“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий”

Метафизический комментарий:
Никакое знание «лингвистики, логистики или софистики» любых высот и уровней прикосновенностей — не обращает «био-духо-механический» «музыкальный инструмент» во человека богоприсутственного сознания — ежели нет во его сердце изначальной любви.

“Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто”

Метафизический комментарий:
Никакие «чудеса дальновидения» и «мистического знания», да и «наук и концептов, вер и доктрин», даже ежели оные «действуют и работают» «в этом или ином мире» - ни есть ничего более как пустотная суетность биоробототического земножития, ежели  нет во сознании человеческом со-возлюбленности Творца и творенья — как единоначальной нераздельной «недвойственности» явленного Духа...

“И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы”

Метафизический комментарий:
И никакая жертвенность, «ни во серебре, ни во злате», ни во каких масштабах «мирских или вселенских», ни даже «саможертвенность храмом телесности своей во имя идей иль принципов  вер превышних» - не более чем пустотна, бессмысленна и суетна есть, ежели сердце лишено любви Творительной изначальности как принципа миротворительного мироустроения, целеполагающего благодаренную благодать преблаженной житности как превышнюю ценность самосознающей Божией яви...

“Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится”

Метафизический комментарий:
Объективная любовь истекает из благодати, «тихой и спокойной во молчности» и «чудодейственной во долготерпении, милосердствовании, беззавистности и смиренности», - трансценденции двойственной фрагментарности во едином любящем свете пробуждённой души.

“...не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла”

Метафизический комментарий:
Любовь не навязывает себя силою ментальной или физической, не извлекает духовной или мирской «прибыли», не трубит «святой» гневливостью, и не целеполагает самонасаждения чрез насилие; иное есть лишь видимость, но не есмь Божия любовь, дарящая благодать преблаженножития «образам и подобиям» своим на земле.

“...не радуется неправде, а сорадуется истине”

Метафизический комментарий:
И пропаганда лжи, соделываемая под любыми «благородными и высокими, патриотическими или даже теологическими» предлогами — не просвещает души человечьи, а лишь отдаляет их от многомерной истины осознанного богоприсутственного преблаженножития людского на планете сей; и отсего — нет истинной любви ни во какой лживой оболочке, а есть лишь манипуляции и отдаление людей от Божьего света и «Золотого века» всеобщего духотворённого братства.

“...все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит”

Метафизический комментарий:
Любовь истекает молчностью живого деяния, исходящего из превышних драгоценностей со-возлюбленности Творца и творенья и растворяющего «все несовершенства мирских веровний, надежд и треволнений» во «огненности» духотворённого смысла осознанной мироявленности, наполняя пробуждённые души блаженным праздничным светом «свадебного пира» небес и земли...

“Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится”

Метафизический комментарий:
Любовь — трансцендентна всяческой временности, во любых «грубых и тонких» свитках пространств, -
ибо любовь — есмь первый «безатрибутный атрибут» Творца,"первородная экзистенция эссенциональности" изначального самосознания Духа,
истекающего во «дни» явленности своей со-возлюбленным твореньем...

“Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем”

Метафизический комментарий:
Во век "железобетонных правд" — больше взыскуется отдохновенное утешение, нежели пробуждённость, более значима «безопасность» частичности знаний и вер, нежели интегральное сознание; отсего и востребуются проповедники «отчасти знающие» и «пророчествующие о частичном», - ибо сложен путь и тяжелы вериги...
да и само превышнее знание постижимо лишь "во части своей" из временности, ибо всецело бытийственно постичь безвременность вечного Духа можно лишь будучи им самим...

“...когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится”

Метафизический комментарий:
Абсолютная истина пребывает во вселенском Сознании;
«образ и подобие» имеет великий дар «прикосновенности», ибо способен «во духе» выходить за пределы «проекта человека» и прикасаться ко непостижимому во «духотворённом сердце».
Все «образы и подобия» во «Золотом веке» - возымеют просветлённое сознание и со-житие земное явит со-преблаженническую красоту величия Творца во планетарном творении...
и не нужны станут и проповедники, ибо «частичность» обратится «целостностью», «утешение — блаженностью», и светом станет сама любовь...

“Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое”

Метафизический комментарий:
Просветлённость — есть «второе небесное рождение» и «муж взрослый» обретает превышнюю мудрость «дитяти» Божиего...

“Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан”

Метафизический комментарий:
Пробуждённость обращает разделённость во единство, субъект-восприятие-объект становится единым процессом условно разделённого...
Сознание — Творец — Бытие - истекают любящей блаженностью во вселенских умозрительных волнах пространственной временности...
самосознающая частичка купается во вселенских волнах вечного Духа...

Ты есмь вечный Дух, предвечный Бог и... есть временная явь во земном телесном храме души человеческой...

“А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше”

Метафизический комментарий:
И Святая троица обращается со-возлюбленным Твореньем...
силою любви творимым и во имя блаженной со-возлюбленности существующим...
и поющим из временности - пока не приидет Век Золотой — хоралами надежд и сюитами вер в ожидании триумфа вселенской симфонии просветлённой вечности...

               
                ...Аминь вечной любви...


Рецензии
Название и тема хорошие.Аминь.

Сэлл Славиков   12.01.2020 13:41     Заявить о нарушении
А насколько понятна сущностность выраженного, что можно подчеркнуть, а что утаить, - Сэлл?..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   12.01.2020 19:32   Заявить о нарушении