Рукавички

Мы перестали носить рукавицы. Всё больше перчатки...

Возможно потому, что перчатки - статусная вещь, показатель взрослости.

А в детстве, помните?

Варежки... Рукавички...

Вязанные. Сшитые. Свалянные.
Из шерсти. Из ткани. Из пуха.
С узорами и однотонные - всяко как произведение.
Пришитые к манжетам шуб и пальто.
На длинных бельевых резинках, продетых в петельку на воротнике...

А распарованные рукавички? Теряется одна из пары - вторая прячется... Новая пара, из которой снова одна пропадает. Вот тогда достаётся та, спрятанная. И вот уже в разных, ведь холодно, но руки в карманах, чтобы никто не увидел...
Но... видят.
И тогда придумываешь историю о новой моде - так носят только самые продвинутые!
Главное, чтобы мама не узнала. Ведь расстроится.
А мама контролирует: "Взял рукавички?"
А папа уже на улице: "Рукавицы забыли! Держи мои".
А бабушка: "Варежечки"...

Мама и бабушка заботливо заправляют манжеты свитера во внутрь рукавицы. И только потом верхняя одежда.
У папы проще: "Где рукавицы? В кармане? Главное взяли!"

А когда мороз очень сильный и ветер продувает рукавичное полотно, поджимаешь четыре пальца, а иногда и большой к ним же в кулачок. И болтается безвольная варежка, держась на запястье.
А ещё можно ими нос потереть и щёки. И сразу жарко, аж печёт. И лицо долго потом красное.

А ещё мультфильм такой был РУКАВИЧКА. Про девочку, которая очень хотела собаку, и её рукавичка превратилась в щенка. Ну всё, как у меня.

Это из моего детства.
У меня так было.
У меня и сейчас есть РУКАВИЧКИ или ВАРЕЖЕЧКИ.

9.01.2020


Рецензии