Безысходность

ФРАГМЕНТ ИЗ КНИГИ "КАЛИБР ПОБЕДЫ"

...Неумение некоторых командиров воевать, правильно распоряжаться в бою, управлять воинскими подразделениями приводило к абсурдным, абсолютно ненужным жертвам. Люди это понимали и сильно переживали. Жизнь человеческая, солдатская жистянка обесценилась до никчемности. Для простого стрелка умирать в позиционной войне неприлично позорно. А при полнейшем незнании стратегического намерения своего командования – это всегда личная и бессмысленная трагедия каждого. Великий крест голгофы.
Вроде жил человек, на свете такой, суетился. На войну пошёл родину защищать. Только так и не удосужился понять, за что головушку сложил. Не обозначили командиры цели да задачи, сыграли с его  судьбой в напёрстки, рокировочку со смертельным исходом устроили. Мёртвым-то что, закопают сотоварищи, помянут в душе и не перекрестятся, потому как политруки за моральными разложенцами строго наблюдают. Заложат командиру, под вражеский огонь в первых рядах пошлют, как неблагонадёжных. Опять без шансов.
Обидно тем, кто выжил. При следующей срубке печаль-тоска наизнанку выворачивает: победа в бою изначально не планируется. Для чего в «пушечное мясо» определили, тоже непонятки, тем более что массовая гибель людей налицо. Грустно всё это, безальтернативно. Суворовским духом здесь изначально не пахло. 
Да кого из командиров волновала моральная сторона вопроса? Выстроенная вертикаль была по-военному чёткой и не знала пощады. Все уже настолько привыкли к напряжённому ожиданию неминуемой развязки, что в безысходном предвидении смирились с фатальной неизбежностью. Люди чувствовали беду на подкорке, с содроганием понимали, что любой приказ о наступлении принесёт обязательную смерть или лишённую всякого смысла кровь. При любом раскладе для солдата  – это  нескончаемая  мука мученическая и страдания до зубовного скрежета.
Ультимативная, тотальная безответственность на войне страшна ещё сильнее, ей вовсе нет прощения. Не смогут сказать своё слово погубленные красноармейцы, младшие офицеры за ошибки штабистов. Хотя не припомню случая, чтобы кого-либо из командиров за провал операции подводили под трибунал. Начальство как данность воспринимало факт нескончаемых потерь.
Для докладов руководству безвозвратные людские убытки искажались и не соответствовали реальности. Все и всегда врали.
Конца и краю не видать рекам солдатской кровушки. Это бойня невероятной жестокости, изуверства и злобы. Страшное избиение по своей сути и беспримерный цинизм. Выплеснутое неистовство, лютость и кровожадность противостоящих сил не знали примеров по своей бесчеловечности и вандализму. Безжалостность и нещадная озверелость стали основой противоборствующих сил...


Рецензии
Как под Аустерлицем в войне с Наполеоном. Царь Александр первый взялся командовать. Сколько солдат погибло...

Саша Пчелка   12.01.2020 00:16     Заявить о нарушении