Проезжая по Москве
Из автобуса весьма интересно наблюдать и сравнивать. Например, район у станции метро «Варшавская» очень напоминает один из новых районов Санкт-Петербурга, где мне довелось проезжать в прошлом году во время моего пребывания у старшей дочери. Да и вообще новые районы похожи друг на друга: трамвайные линии, инфраструктура вокруг торговых центров, небольшие площади с остановками.
Само московское метро тоже разнообразно. Образцы сталинского искусства и отделки на центральных станциях соперничают минимализмом и однообразием советского санузла станций времен Леонида Брежнева. А, например, станция метро «Пражская» весьма напоминает пражское метро: низкое, узкое, сумрачное, без прикрас – всё сурово и функционально. Переход со станции «Бульвар Дмитрия Донского» на станцию «Старокачаловская» весьма оригинален: надо просто завернуть за угол, чтобы попасть на маленький перрон поездов наземного метро Бутовской ветки. Судя по длине перрона, он рассчитан на два-три вагона. Но я ошиблась: вагонов было пять. Длинный перегон со станцией «Лесопарковая» посередине (весьма обычное оформление, в скучных серых тонах) – и вы выходите на станцию «Битцевский парк». Яркая, аляпистая и довольно большая. Переход на Калужско-Рижскую ветку – станция сейчас называется «Новоясеневская» - облицована простым зелёным облицовочным камнем. По низу цветной гранит, но вот сверху – вряд ли.
Район, куда я приехала – Ясенево, - хоть и находится дальше от центра, чем Чертаново и Бирюлёво, выглядит современнее: 16-ти и 24-х этажек тут гораздо больше. А вот «хрущёвок» не видно совсем. Хотя, может, я просто не вижу. Но площадь вокруг станции метро «Тёплый Стан» весьма переполнена. Если не сказать забита. Как многочисленными торговыми центрами («Принц-Плаза» помимо торговли вмещает в себя и гостиницу с парковкой под шлагбаумом), так и автобусным парком. Замечу, в скобках, что совсем рядом (по меркам Москвы) на станции метро «Новоясеневская» тоже есть автобусный парк. Правда, раз в 5 меньше. От станции метро «Тёплый стан» автобусы ездят не только по Москве, до Новой Москвы, к Подмосковью и ближайшим областям, но и в более отдалённые местности и города. Дурацкая развязка и засилье торговцев кавказского вида создавали пробки даже в новогодние праздники, когда люди, вроде бы, должны уже сидеть за праздничными столами, а не мотаться по мегаполису или торговать в торговых центрах. Именно поэтому мне больше нравится выезжать в центр через станцию метро «Ясенево». Несмотря на наличие двух (!) торговых центров, там не в пример тише и спокойнее. И нет таких пробок. Человеческих и автомобильных.
Москва – город-история, машина времени. Здесь есть далёкое прошлое и недавнее, настоящее и будущее. Здесь дворянские особняки соседствуют со стеклянными монолитами Москва-сити. Сталинские высотки в стиле советского ампира и классицизма – с безликими коробками «хрущёвок», ещё чуть ли не деревенские домики Новой Москвы с быстрой высотной застройкой там же. Рощ уже не осталось. Леса под Москвой исчезли уже лет 50 назад. В место них пытаются делать парки и зоны отдыха. Небо над городом уже давно не чёрное, а какое-то тёмно-серое по ночам. Город растёт. И это пугает: рыть многочисленные тоннели под землёй и уничтожать зелень над ней – чем всё кончится? Поживём – увидим.
Свидетельство о публикации №220010901898