Откровение о вознесении

      
                Откровение о вознесении

      Когда читаешь «Откровение  Иоанна», то кажется, что слово «откровение»  образовано от  корня  «кровь»… Церковные иерархи   долго спорили,  причислять ли «Откровение» к разряду канонизированных текстов.  Причислили довольно поздно, потому  «Откровение»  практически не цитируется в   литургии.  Я  взял на дачу  экземпляр  Нового завета, перепечатанного  протестантами с  русского синодального издания, то есть,  без искажений. Поразительны  главы  21 и 22.  Иоанн  размышляет о первой  и второй  смерти, о  первом и втором воскресении из мертвых.  Первое воскресение дано  первым христианам, которые   пострадали за веру,  были казнены страшными казнями.  Господь   возьмет их  на   небо и будет  царствовать с  ними  тысячу  лет.   После   прельщения мира дьяволом, когда с  неба падет огонь и пожрет грешников, наступит время второго воскрешения.  Господь подымет всех, даже тех, кто утонул в море,  и будет их судить.  Кому-то  придется   испытать вторую смерть - уже в  аду, а  праведников  ждет второе воскрешение и вечное  блаженство  в  Небесном Иерусалиме.
    Глава  21  и есть топография  райского города.  Иоанн  имеет точные размеры   сооружения, полученные от ангела-гида, обладателя  золотой  мерной трости. Город   в  плане  четырехугольный, имеет  высоту, длину и ширину  по  12  тысяч  стадий.  Высота стен составляет  144  локтя «мерою  человеческою, какова  мера и Ангела» (21., 17).  Очень значимая  фраза! Она разрешает спор о размерах ангела на Александрийской колонне, что возвышается  в Петербурге перед Эрмитажем.  В старом путеводителе  сказано, что   сей ангел  был  изваян в  «натуральную величину».  Это, кажется, единственная в  своем роде анатомическая  подробности о  небесных обитателях.
     Необыкновенно все,  что касается  Небесного Иерусалима. Это огромный  летающий город; Иоанн совершает экскурсию по городу, осматривает достопримечательности. Искусственное светило здесь подобно «яспису  кристалловидному».  Привычных   солнца и луны  не наблюдается.  В городе  12 ворот из материала, подобному  жемчугу, улицы вымощены золотом. Мостовая  сверкает как прозрачное  стекло. И весь город – чистое золото. Здесь, к великому удивлению  туриста,  нет ни единого культового сооружения! Нет храмов, не видно куполов и крестов! «Храма  же  я  не видел в  нем;  ибо Господь Вседержитель  - храм его, и агнец»(21., 22).      В городе есть река;  по берегам растут «древа жизни», плодоносящие  двенадцать раз в году; листья  лечебные. И нет в  этом городе ночи! (22., 5).      
     Ангел возвел Иоанна на высокую гору, с которой   можно было наблюдать за приземлением града;  град буквально и дословно  «нисходил с  неба от Бога»  (21., 10). По этой примете Небесный  Иерусалим не что иное, как гигантский  космический корабль. После того, как небесный  огонь пожрет   земное население, души праведников будут приняты  на   небесный ковчег.  И куда же полетит  сей  странник?  У Иоанна сказано: «И увидел я новое  небо  и  новую землю; ибо прежнее  небо и прежняя  земля   миновали, и моря  нет» (21., 1).
    Совершенно очевидно, что это  н о в а я    п л а н е т а. Таким образом,  страшный  суд,   второе воскрешение  душ, отображенные в  видениях Иоанна Богослова  на Патмосе  – это  отбор  населения  для переселения на   другую планету.


Рецензии
Геннадий, добрый вечер!
Читать такие истории в предверие праздника Крещения особенно интересно.
Спасибо за этот экскурс в тайные коридоры Нового Завета.
Приглашаю Вас, Геннадий, также на праздничную прогулку по Божедомке.
Поздравляю Вас с Крещением!
Оказывается в Ялте такая же погода, как в Москве.
Только Чёрного моря у нас нет...

Лариса Бережная   18.01.2020 19:43     Заявить о нарушении