Шахматы

Мирно гудят двигатели самолета, за иллюминатором плывут страны, моря, города, огни, которые освещают нам дороги. У меня ещё одна дорога впереди, ещё одно путешествие. Поспать не удаётся и рука тянется за гаджетом, чтобы начать долгую игру в шахматы.

О, это такая увлекательная вещь для полёта - время летит незаметно и в конце партии чувствуешь себя гроссмейстером, потому что побеждаешь... Невероятное чувство удовлетворения растекается по жилам, хотя и не все по правилам. Но на это закрываю глаза, ведь играю с компьютером, не так как в реальной жизни. Правило гласит : тронул - ходи! В моем случае можно перехаживать бесконечно, есть такая функция и на любое количество ходов. Это и позволяет выигрывать у компьютерной памяти.

Иногда партия может растянуться на часы, иногда - на минуты. Взгляд проскользнул снова к иллюминатору, плывут огни огромного города. Сколько там судеб вершится..., мысли побежали о житейском и подумалось, что в моей партии я могу все начать сначала или с любого места вернуть для лучшего варианта или хода. А вот в жизни это сделать нельзя, как нельзя прожить, вернуть хотя бы один раз... многие скажут, что не хотели бы все заново проживать, перестрадать и даже счастье не сподвигнет на это. Почему? Кто знает.

Моторы гудят и спокойные полеты располагают думать о разном, о философском, потому что над землёй, над жизнью внизу. Вот наступает и для меня момент. Почему так важна мысль, что нельзя в жизни все переиграть? Потому что высока ответственность за свои поступки. И совершенно непереносимая ситуация, когда понимаешь, что происходит «великая глупость» или несправедливость и ничего нельзя изменить.

Хотя никто у нас не отнимает возможность или попытки предотвратить эту несправедливость, граничащую с глупостью, когда на кону судьбы людей. И ты осознаёшь опасность последствий. Так молчать или вмешиваться? Каждый решает сам. А на доске у меня ход белых, я всегда играю белыми... я всегда могу все вернуть вспять и переходить. Жизнь похожа на игру в шахматы, тактика, стратегия, начало и середина партии, эндшпиль. Только жаль, что нам не дано переходить опасный ход. И вдруг приходит в голову мысль, которая мучает последнее время: иногда людям свыше даётся Все, а они не знают что с этим «всё» делать. Начинают придумывать какую-то свою жизнь и как правило, это придуманное в итоге лопается как  мыльный пузырь. А мосты сожжены и ничего не вернёшь.

Значит остаётся нам думать о последствиях. Чтобы спустя время не сказать : «А я думал...».


Рецензии