Ёлочка, гори! Новые приключения Саши и Маши

Ёлочка, гори!
Новые приключения Саши и Маши

Действующие лица:
Саша – школьник 10-12 лет
Маша – школьница, 10-12 лет
Снеговик
Леший
Дед Мороз
Кощей
Баба Яга
Кикимора (мужская роль)
Лихоманка (мужская роль)
Василиса

Интермедия у ёлки, 15 минут.
Дед Мороз и Снегурочка зажигает ёлочку с детьми. Там же крутится и Снеговик. Потом приглашают детей в зал.
Дети рассаживаются.
Дед Мороз на сцене продолжает тему, начатую в интермедии

Сцена 1
Вбегает снеговик
Снеговик: Дедушка Мороз, Дедушка Мороз, беда!
ДМ: Что за беда? Смотри, сколько ребят в зале сказку ждут, а ты шумишь, мешаешь.
Снеговик (глядит в зал): Ух, и правда, сколько ребят пришло! (в зал) Всем привет! Очень рад вас всех видеть! Я – снеговик! Сделан из чистого белого снега и нос-морковка у меня свеженькая – вот какая! Меня сегодня слепили Саша и Маша. Они живут в соседнем дворе!
ДМ: Молодцы, Саша и Маша. Так что за беда, почему ты кричал?
Снеговик: Беда, дедушка Мороз! Ёлочка погасла!
ДМ: не может быть! Мы же с ребятами вместе зажигали. Три раза кричали! Ребята, как мы кричали?  Раз, два, три (машет залу, дети кричат «Ёлочка, гори»)
Снеговик. Не загорится ёлочка! Когда вы все ушли в зал, к ёлке пробралась какая-то злющая бабка… И украла огоньки! И теперь ёлочка не горит.
ДМ. Бабка, говоришь… А как она выглядела?
(Снеговик жестами показывает нос, зубы, волосы)
ДМ: Так… Похоже, баба Яга постаралась. Давно грозилась какую-нибудь пакость сделать, потому что я ей под новый год подарки не приношу.
И вот, сделала. Утащила огни к себе на Лысую гору…Что же делать? Ведь вместе с новогодними огнями исчезает и новогоднее волшебство. А я без волшебства не смогу приходить к детям, класть под ёлку подарки и исполнять их мечты!
Снеговик: Дедушка, как же так! Новый год не бывает без волшебства и подарков! Нужно срочно вернуть на ёлку огни!
ДМ: Конечно, нужно вернуть, и как можно скорее. Снеговик, ты сильный?
Снеговик: Да!
ДМ: Смелый?
Снеговик: Да!
ДМ: Тогда отправляйся в сказочную страну,  на Лысую гору. Найди бабу Ягу и забери у неё новогоднее волшебство!
Снеговик: Кто? Я? испуганно пятится и плюхается на задницу. Из зала выбегают Саша и Маша)
Маша: Наш снеговик! Как он сюда попал?
Саша: Наш снеговик! Как он дорогу перешёл?
Снеговик (поднимаясь) Подумаешь, дорогу перешёл… Меня Дедушка Мороз в волшебную страну отправляет! Вот там – дорога!
Саша (в шоке): Маш, слышишь? Он разговаривает...
Маша (в шоке): Он что, живой???
Снеговик: А какой же? Конечно, живой! Вон, какой я красивый! У меня нос морковкой и бока круглые, снежные!
Саша (в шоке): Вот так чудеса!
Маша (в шоке): Удивительно!
Снеговик (спокойно): Ничего удивительного! Под Новый год всегда случаются чудеса! Вы  меня так хорошо слепили, что я ожил! И вот теперь должен ловить бабку…
Маша: Какую бабку?
Саша: Зачем тебе бабка?
ДМ: Здравствуйте, ребята!
Маша: Ой, Дед Мороз!
ДМ: Так это вы слепили этого чудесного снеговика?
Саша: Мы!
ДМ: Молодцы! А вы знаете, что теперь в Москве гаснут новогодние ёлки?
Дети (в один голос) Почему?
Снеговик: Потому что баба Яга и украла новогоднее волшебство! Унесла огоньки с ёлки на Лысую гору, и теперь мне нужно вернуть и огни, и волшебство!
Маша: Почему – тебе? Ты же из снега, упадёшь, рассыплешься
Саша: Или бабка в печь тебя сунет – растаешь!
Снеговик: А что такое печь?
Саша: (деду Морозу): Видишь, дедушка? Он же ничего не знает.
ДМ: А вы много знаете?
Маша: Конечно! У меня по географии пятёрка!
Саша: А у меня – по физкультуре! Я быстрее всех бегаю и в мяч лучше всех играю! Я – спортсмен!
Маша: Зато тройки по литературе, потому что ты книжки читать не любишь!
Саша: Да кому нужны твои книжки? Я лучше в поход схожу.
Маша: А вот кто много читает, тот много и знает!
Саша: Или слишком сильно умничает!
ДМ: Не спорьте, в жизни всё важно, и сила, и знания.
Саша: Да что можно сделать, если ты – слабак?
Маша: Да что можно сделать, если ты – глупый и ничего не знаешь?
Снеговик: Как интересно вы спорите! А давайте у ребят спросим. Ребята, похлопайте  в ладоши те, кто считает, что главное – сила. А теперь те, кто считает, что главное – ум и знания? Оба раза громко аплодировали! Я запутался.
ДМ: Давайте не будем спорить. Ребята, мне нужна ваша помощь.
Саша: Какая? Я – одной левой!
Маша: Мы поможем! Я всегда помогаю пожилым.
ДМ: Нужно пойти на Лысую гору…
Дети (в один голос) Нам?
ДМ: Найти там Бабу Ягу
Дети: Там?
ДМ: И отобрать у неё новогоднее волшебство.
Дети: Что?
ДМ: Неужели испугались? Силы маловато? Сообразительности не хватает?
Саша: Ничего не маловато! Сила есть!
Маша: И сообразительность на месте.
Саша: Я с папой по горам в походы ходил, найду и эту Лысую гору!
Маша: Я умею со старушками договариваться, я уговорю бабу Ягу вернуть новогоднее волшебство!
Снеговик: А я всегда мечтал попасть в сказку!
Выходит хор - все персонажи сказки, переодетые в новогодние костюмы, в новогодних масках - группа поддержки)
Песня «Навстречу сказке» текст о силе и уме?
Дед Мороз: Наша сказка начинается, раз, два три
Кто там в сказку отправляется? Посмотри
Снеговик: У неё своя история и сюжет
Там злодеи и герои там, лишних нет
Дед Мороз: Если в сказку отправляетесь, то тогда
Приготовьтесь к испытаниям, да-да-да.
 (Снеговик, Саша, Маша, Дед Мороз,хор) 2:30
Саша, Маша, хор: Ведь в новый год!
Снеговик: Приходит к детям сказка.
Саша, Маша, хор: Ведь в новый год
Дед Мороз: Творятся чудеса
Саша, Маша, хор: Давайте мы…
Дед Мороз: Добавим сказке краски!
Снеговик: Добавим наши голоса
Саша, Маша, хор: Го-ло-са!

Дед Мороз: Наша сказка начинается для ребят
Помогайте и участвуйте, буду рад!
Саша: Мы решительный, смелые, мы – друзья
Маша: Всё, что нужно, в сказке сделаем ты и я
Снеговик: Если дружба ваша крепкая, сказке – быть!
Никакой злодей не сможет вас победить
(Снеговик, Саша, Маша, Дед Мороз,хор)
Саша, Маша, хор: Ведь в новый год!
Снеговик: Приходит к детям сказка.
Саша, Маша, хор: Ведь в новый год
Дед Мороз: Творятся чудеса
Саша, Маша, хор: Давайте мы…
Дед Мороз: Добавим сказке краски!
Снеговик: Добавим наши голоса
Саша, Маша, хор: Го-ло-са!

Снеговик: Хорошо поём! Ну что, пошли искать Лысую гору? Забирать у бабы Яги огни?
Саша: Пошли!
Маша: Идём!
ДМ: Стойте. Снеговик, тебе в сказку идти нельзя.
Снеговик: Почему?
ДМ: Я понял, почему ты ожил. Баба Яга наколдовала, чтобы из сказки к нам попасть. И её колдовство тебя задело и оживило. И пока ты здесь, дверца в сказку остаётся открытой. А если ты в сказку уйдёшь, то дверца захлопнется, и всё. Ребята не смогут вернуться домой.
Снеговик: Нет-нет, ребята обязательно должны вернуться! Так, значит, мне в сказку нельзя?
ДМ: Нельзя,
Снеговик: Ой, как жаль! А я так хотел ребятам помочь!
ДМ: Ничего, я уверен, что ребята сами справятся. Справитесь?
Саша: Ещё бы! Да я эту бабку одной левой!
Маша: Конечно, справимся. Что же мы, с какой-то бабусей не договоримся?
ДМ: Хорошо. Ищите бабу Ягу в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, там, где тропка за забором, между ельником и бором. Там, где старое болото, точно встретите кого-то…
Саша: А поточнее адрес сказать можете?
ДМ: Могу. Вот вам волшебная карта сказочной страны. Она вам дорогу покажет и в сказку, и обратно в Москву.
Саша берёт карту, крутит, рассматривает. Маша перехватывает, тоже крутит.
ДМ (с сомнением): Точно разберётесь? Точно дойдёте?
Маша: Конечно разберёмся! У меня ведь пятёрка по географии.
Саша: Конечно дойдём, у меня ведь пятёрка по физкультуре. 
ДМ: Ну, тогда готовьтесь. Как ударю три раза своим посохом, сразу шагайте вперёд, в сказку. (стучит) Раз, два, три!
(Саша и Маша шагают)
Сцена 2
Музыкальный номер «Дорога на Лысую гору» (Саша, Маша) 2:32

Саша: Что мне горы, я с папой в походы ходил.
И дорогу всегда находил, находил.
Мы и Лысую гору отыщем ага.
Маша: Берегись, нехорошая баба Яга!

Саша: Мы дорогу найдём, в твою сказку придём
Маша: И вернёмся в Москву с новогодним огнём!
Чтобы ёлки горели и праздник пришёл
Чтобы каждый подарок под ёлкой нашёл!


Саша: Чтоб каждый мог под новый год
Желанье загадать!
Маша: И чтобы дедушка Мороз
Их начал исполнять!
Вместе: Вернуться огоньки, пусть ёлочка горит!
И чудо новогоднее царит!

Саша: Левой-правой, уверенней, Маша, иди
Мы отыщем огни и Ягу победим
Маша: Бабке скажем: а ну-ка, отдай, не шали!
Саша с Машей тебя в твоей сказке нашли
Саша (зрителям): Помогайте нам в нашем походе, друзья!
Маша: Нам без вашей поддержки, поверьте, нельзя!
Саша: Только вместе мы справимся с Бабой Ягой
Маша: И на ёлку вернётся волшебный огонь!

Вместе: Чтоб каждый мог под новый год
Желанье загадать!
Саша: И чтобы дедушка Мороз  их начал исполнять!
Маша: Вернутся огоньки, пусть ёлочка горит!
И чудо новогоднее царит!
Саша: На Лысую гору придём, И бабу Ягу найдём!
(Сюда можно добавлять балет с деревцами, изображают чащу, например)
Маша: Подожди, Саша. Нужно осмотреться. (Достаёт карту, разворачивает).
Так… бор мы с тобой прошли, ельник тоже… Ручей переходили, вот он. Ага, мы у Клюквенного болота, нам правее и дальше прямо до Лысой горы. Хорошо, что нам пока никто чужой не встретился!
Саша: А если бы и встретился? Да я его одной левой!
(появляется Леший)
Леший: Это кто тут шумит, снег топчет, мне спать не даёт? Ни летом, ни зимою нет от вас покоя!
Маша: Ой, кто это? (прячется за Сашей)
Саша: З-з-здрасьте…
Музыкальный номер «Песня Лешего» (Леший) 3:03
(поёт)
Я живу очень долго в лесу
Знаю зайца, медведя, лису
Знаю пчёлок, что мёд принесут!
Подсчитал все грибы на опушке!

Кто такие, пришли вы зачем?
Вы шумите, мешаете всем!
Заблудились вы, что ли, совсем?
Лес дремучий, здесь – не игрушки!

Здесь – волшебная страна,
Здесь волшебная трава,
И волшебные шишки
Если вы сюда попали -
То пропали, ой пропали
Берегитесь, детишки
Здесь Горыныч и Кощей
И разбойник-соловей
И Кикимора с Ягой
К нам чужие – ни ногой

В старой сказке мы живём
Лес дремучий – лучший дом
Ну так кто же к нам пришёл
Кто дорогу к нам нашёл?

Во время номера Леший огораживает Сашу и Машу какими-нибудь пеньками, закрывает им дорогу. Возможно, балет закрывает ребятам дорогу.

Сцена 3.
Саша: Эй, ты что! Дай нам пройти!
Маша: Кто вы, можно узнать?
Леший: Я Леший, хозяин этого леса. Спал в своём любимом дупле, пока вы меня не разбудили своими песнями. А ну, отвечайте: кто такие и чего недоброго задумали? С кем решили сразиться?
Маша (пытаясь схитрить): Ну почему сразу – задумали? Может быть, мы природу сказочного края изучаем!
Саша (выступая вперёд): С бабой Ягой мы хотим сразиться!
Маша (одергивая): Ну зачем первому встречному всё рассказывать?
Леший: С Ягой сразиться? А зачем? Никогда ещё богатыри с Ягой не воевали.
Саша (проверяя свой бицепс):  Надо!
Маша(пытаясь сгладить хвастовство Саши): Мы не богатыри! Мы просто московские школьники.
Леший: Сильные? (Саша кивает) Умные?
Маша: Надеюсь, что умные
Леший: Ловкие?
Саша (кивает): У меня по физкультуре пятёрка…
Леший: Значит, точно – богатыри. Другие в нашу сказку не попадают. И придётся вам с кем-нибудь сразиться.
Саша: Врукопашную?
Маша: Что значит – сразиться? Мы не можем сражаться! Нам новый год нужно спасать!
Леший: От кого спасать?
Саша: От бабы Яги. Мы на Лысую гору идём!
Маша: Пропустите нас, пожалуйста!
Леший: Новый год, Лысая гора, богатыри-школьники… А ну-ка, ребята, рассказывайте, как вы тут очутились.
Саша: Баба Яга у нас в Москве украла огоньки с ёлок.
Маша: И теперь ребята не смогут ёлочку зажечь, и праздника не получится.
Даша: Представляете? Мы кричим-кричим «Ёлочка, гори», а огоньки не загораются! И новый год перестанет быть волшебным!
Леший; Ах вот оно, что! Баба Яга украла у детей новогоднее настроение! А вы хотите его вернуть? Правильно. Нельзя людей без сказки оставлять, они тогда перестанут верить в чудо. А перестанут верить – и мы тут пропадём.
Маша: Значит, вы нам поможете?
Саша: Поможете отобрать у бабы Яги новогодние огни?
Леший: Помочь я вам не смогу – не по нашим это законам, богатырям помогать. Даже если они школьники. Но я могу дать вам испытание. Пройдёте – дальше пойдёте. А нет, дальше не пущу. Выбирайте: сила или ум?
Саша: Сила!
Маша: Ум!
Леший (обращаясь к залу): ребята, что скажете? Силу проверить, или ум?
Кто за силу? (зал реагирует) А кто за ум? (зал реагирует). Про ум больше кричали. Значит, ум и смекалку проверять буду. Загадка вам, школьники. Отгадаете – сразу к дому Яги выведу. И научу, как с ней разговаривать.
А не отгадаете… Превращу вас в зайцев-белок, и оставлю тут жить.
Саша: А кто может отгадывать?
Леший: Как, кто? Вы все, школьники.
Маша: Все школьники? Значит, нам все ребята смогут помогать! Мы все тут школьники!
Леший: Ох, ты, хитро повернула! Ну ладно, отгадывайте.
Лежит дед – белее нет. Лежит всю зиму, никто не подымет. Весна придет – сам пропадет.
Что это?
(Ребята совещаются, потом Маша просит помощи зала, из зала выкрик «Сугроб»)
Маша: Это сугроб, сугроб! Он белый и лежит всю зиму до весны! А весной растает!
Леший: Угадали! Но не сами, вам ребята помогли… Поэтому я вас приведу к Лысой горе. Но с бабой Ягой договариваться будете сами! Раз вы таки хитрые.
Маша: Мы не хитрые, мы находчивые.
Саша: Ведите, договоримся.
Леший: Возьмитесь за руки…
(дети берутся за руки, Леший берёт Сашу, начинает их кружить по сцене. Балет? Потом останавливается, машет рукой и кричит)
Леший: Пришли. Эй, баба Яга, принимай гостей!
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Чего шумишь, Леший? Некогда мне! Занята я, ёлку наряжаю.
Леший: Уж не теми ли огнями, которые ты у ребят украла?
Яга: И не украла, а взяла. Огни волшебные, нечего им среди людей делать. Пусть горят на моей волшебной горе!
Маша: Как вам не стыдно! Вы всех ребят без сказки оставили!
Саша: Отдайте сейчас же! У вас тут своего волшебства – целая сказка! А вы ещё и наши чудеса крадёте!
Леший: Яга, перестань. Верни детям огни, а то они не будут верить в сказку.
Баба Яга: Ладно, я подумаю. Проходите, детишки, располагайтесь. Выгонять не буду.
Леший: И обижать не смей! Ты знаешь сказочный закон!
Яга: Знаю, знаю! Иди уже себе.
Леший. Ребята, дальше вы сами. Я своё обещание выполнил. (уходит)
Сцена 4.
Баба Яга: Так, так, детишки… Значит, за огнём пожаловали… Вернуть, говорите… Новый год, говорите, я вам испортила… И это очень хорошо! (декламирует) Мне ведь очень нравится, когда дети плачут-огорчаются! Новогодний праздник испортить всем детям мне очень даже приятно! И вы, двое, мне не помешаете! Убирайтесь, откуда пришли!
Саша: Никуда мы не уберёмся.
Маша: Воровать нехорошо! И гостей выгонять – некрасиво. Вы же Лешему сказали, что закон знаете.
Яга: Знаю я закон, знаю. Напоить, накормить, спать уложить. А уже потом расспрашивать!
Саша: Расспрашивать? Тоже загадки будете загадывать?
Маша: Давайте, загадывайте, мы не боимся!
Яга: Не боитесь? Ну-ну. А пить-есть-спать хотите? Прошу к столу! Ну-ка, скатерть самобранка, накорми ребятишек! (на экране – стол с едой)
Маша: Саша, нельзя ничего у Бабы Яги есть и пить! Я в сказках читала, она может так накормить, что мы и себя забудем, и зачем на Лысую гору пришли.
Саша: Спасибо, мы не голодные
Баба Яга: А попить с дороги не хотите? Кваску! Холодненткого!
Маша: Не хотим, от холодного горло заболит
Баба Яга: Ну ладно, детишки! Тогда – спите!
Я сказочные законы знаю.
Я их всегда, всегда соблюдаю
И напою, и накормлю.
И закручу, и погублю!
Спите!!!
(Дети зевают и укладываются, кто где)
Баба Яга. Не боятся они меня… Забоитесь ещё. (Кричит) Эй, сёстры-подруги! Кикимора-болотница и Лихоманка-проказница! Идите сюда, старые ведьмы!
Появляются две злодейки.
Кикимора (зевая): Ой, разбудила!  Я такой сон видела… кошмарный! И не досмотрела!
Лихо (почёсываясь): Ну чего тебе неймётся? Я почти поссорила зайца с зайчихой, а ты меня отвлекла.
 В один голос: Зачем ты нас вызвала?
Яга: Вот что, девчонки: дело есть! Помощь ваша нужна, а я в долгу не останусь…
Кикимора: Опять у тебя какие-то дела! А мы – помогай!
Лихо: Не, хватит. Сколько раз ты нас обманывала, я уж и не припомню…
Яга: (в сторону) И ещё не раз обману. (злодейкам) На этот раз дело очень серьёзное!
Ко мне на Лысую гору московские школьники пожаловали. Наглые, шумные, кричат, шумят, от меня чего-то требуют. Никакого уважения к старости!
Кикимора: Что сделать надо? Утопить в болоте?
Лихо: Извести-заморочить?
Вместе: Укокошить?
Маша (сонно): Не надо нас укокошивать.
Яга: Цыц, малявка! Спи! Нет, девочки, укокошивать их нельзя. Их Леший привёл и про закон напомнил: они должны пройти испытания богатырские. Нельзя нам закон нарушать, если нарушим – из сказки выгонят.
Кикимора: Не хочу, чтобы меня выгоняли! Мне наш лес нравится.
Лихо: Что значит – выгонят? Меня, Лихоманку, нельзя выгонять, я тут жила, живу и жить буду!
Яга: Тихо! Сами мы закон нарушать не будем. Но приключения этим детишкам устроим! А то, ишь, еды моей они не едят, загадок моих они не боятся! Вдруг и вправду отгадают – придётся их отпускать. Поэтому давайте закинем их к Кощею Бессмертному! Он им такое испытание придумает, что они точно никогда домой не вернутся!
Кикимора: Обожаю делать гадости!
Лихо: Люблю, когда всем вокруг плохо!
Баба Яга: Правильно, девочки. Будем делать детишкам гадости. Кикимора, ты забери у них удачу. Ты, Лихоманка, напусти на них слабость, пусть чихают и кашляют! Или нет. Сделай так, чтобы они поссорились! Вот тогда они точно ничего не смогут сделать.
Кикимора: (оживляясь) Удачу забрать? Это я запросто, обожаю чужую удачу!
Лихоманка (задумчиво): Рассорить ребятишек? А что мне за это будет?
Баба Яга: Да любой подарок, какой захочешь. Я ведь огни с новогодней ёлки забрала, теперь любой подарок сможем получать!
Кикимора: Я хочу подарок, хочу подарок! Хочу новое корыто! А лучше – стиральную машину! Новую избушку, а лучше – терем. Новые зубы, новые кудри, новые…
Баба Яга (перебивает): Список напиши, потом покажешь. А задание тебе будет следить за этими нахальными детьми и Кощею нашёптывать, чтобы он детей не жалел! 
Лихоманка (почёсываясь) А мне мешок киндер-сюрпризов дашь. Люблю сладкое!
Баба Яга: Главное, детишек извести, огни мои спасти, не отдавать обратно Деду Морозу. И все подарки, все желания, которые дети там, в Москве, загадывают под Новый год, будут нашими!
Обе: Договорились!
Баба Яга: Ну, тогда начнём!

Музыкальный номер «Во власти ссор». (Баба Яга) 3:20
(поёт) Кто сказал, не для меня новый год?
А для этих противных детишек?
Дед Мороз подарков МНЕ – не даёт,
Всё несёт девчонкам-мальчишкам.
Этим детям, гадким таким
Слишком умным, слишком шумным
И шустрым!
Нет! Подарки – только мои!
Только мне должно быть весело-вкусно!

  Огни на ваших ёлках
  Теперь горят без толку
Без волшебства!
  Чтоб детвора узнала:
  Их Новый Год украла,
  Баба Яга
И все теперь подарки
Мои! Вот это да!

Говорите, к вам пришёл Дед Мороз?
Точно знаю, не принёс он подарки!
Не донёс он волшебство, не донёс
Станет скучным Новый год и неярким.
Никаких вам больше сказок, вот так!
Только скучные дела остаются.
А ещё добавим споров и драк
Обожаю, когда дети дерутся!

Я волшебство украла,
Мне сразу лучше стало
О, я – звезда!
Я праздник поломала –
Прекрасное начало!
Вот это да
И все теперь подарки
Мои! Неси сюда!

 (Во время номера происходит смена декораций. Дети оказываются в замке Кощея в пустом тронном зале. Кикимора и Лихоманка отходят в сторонку. Присутствуют на сцене как бы тайком)
Яга: Так-так, тут что, никого? Никого… Отлично.  Девочки, прячьтесь. А я пойду к Кощею. Заморочу, заболтаю, всё, что нужно, разузнаю. (Проходит, садится на трон Кощея) Если всё повернуть правильно, я сорву новогоднюю ёлку, испорчу всем детям праздник и отберу у них все подарки! Я – Баба Яга, самая умная, хитрая и ловкая! Всех обману, все подарки моими будут!
(напевает без музыки)
Я праздник поломала –
Прекрасное начало!
Вот это да
И все теперь подарки
Мои! Неси сюда!
Появляется Кощей. Яга его не замечает, поскольку увлечена мечтами.
Сцена 5
Кощей: (подходя к трону и дотрагиваясь до Яги) Ты что тут делаешь, старая ведьма?
Яга: (медленно из своих мечтаний возвращаясь в реальность) Что?
Кощей: Я говорю: слезай с трона немедленно! Как ты посмела на него залезть?
Яга: Ох, Кощеюшко, прости! Увлеклась-задумалась! Мышку тут у тебя на троне увидала, пошла прогонять, устала, села отдышаться, а тут и ты пожаловал!
Кощей: Ты мне голову не морочь! Говори, зачем пришла! Опять гадость задумала? Я тебя всю насквозь вижу!
Яга (ласково): Ладно, Кощеюшка, не сердись на меня! Или нет, сердись! Сердись посильнее, но не меня, а вот на этих! (показывает на детей). Задай им, как следует!
Кощей: А это ещё кто?
Яга: Это московские школьники. Шумные, наглые. Жадные!!! В нашу сказку пробрались, чтобы у тебя все-все сокровища украсть и к себе в Москву утащить. Они хотят, чтобы не было больше у тебя, Кощеюшка, никакой радости!
Кощей: Ох, что-то ты, баба Яга, глупости говоришь! Как может эта ребятня мне навредить?
Баба Яга: А это не простая ребятня! Они много книжек читали, про нашу сказку всё разузнали. Придумали, как нас перехитрить и всё у нас отобрать! Самого Лешего обманули, заставили его ко мне привести. А у меня хотели украсть самое ценное!
Кощей: Ступу, что ли? Или связку сушёных мышей?
Яга: А что? Мыши очень ценные, я ими своего кота кормлю. Не важно, что именно эти дети хотели украсть, важно, что я успела их усыпить. Но я старушка слабая, с двумя сразу не справлюсь. Я их к тебе и перебросила. Ты великий сказочный злодей, ты с ними обязательно разберёшься!
Кощей: Я, конечно, великий. Но ты, бабка, точно чего-то не договариваешь.
Музыкальный номер  (Кощей и Яга) желательно в ритме танго
Кощей: Да, это правда, я главный злодей,
И очень сильный колдун
Но не пойму твоих, бабка, затей
Не принесли бы беду.
Нет, не пойму твоих, бабка, затей.
Не принесли бы беду

Подозреваю: строишь козни
Что ты придумала опять?
Да, я – Кощей, я очень грозный
Тебе не стану помогать!

Яга: Ну что ты, Кощей, я – без затей
Просто избавься от этих детей!
 
Кощей:  Знаю тебя я давно-предавно,
Просьбы твои неспроста!
Хоть и бессмертный я, но всё равно
Давно от тебя устал.
Что-то поверить тебе не могу,
Врёшь ведь на каждом шагу!

И в этот раз, почти уверен
Опять задумала, опять
Проверю я тебя, проверю!
Не стану сразу помогать

Яга: Ну что ты, Кощей, я без затей
Просто избавься от этих детей!
Мы же знакомы тысячу лет!
  Не говори старой бабушке нет!
 
Танец Кощея и Яги. Тут хорошо бы на мотив танго петь и танцевать.
В конце номера появляется жена Кощея Василиса Премудрая, оценивает ситуацию и вмешивается.
Василиса: Кощей, что тут случилось? Весь замок трясётся!
Яга: О, Василиса пожаловала, премудрая наша. Опять будешь мужу советы давать?
Василиса: А ему уже нужны советы? Кощей, чего хочет баба Яга?
Кощей: Не понял пока. Видишь вон тех детей? Яга говорит, что они ужасные и опасные
Баба Яга: Ужасные! Опасные!
Кощей: Наглые и шумные
Баба Яга: И слишком умные!
Кощей: Поэтому нужно их из сказки выгнать.
Яга: Или выгнать, или в зайцев превратить! Василиса, преврати, а? Будут у тебя разумные зайчики и послушные белочки.
Василиса: Ты же знаешь, я зря не колдую. Чем тебе помешали эти дети?
Яга: Ну, вообще… Умные слишком! И наглые! И хотят украсть ваши сокровища!
Василиса (мужу): И ты ей веришь? По-моему, она опять что-то задумала. Это её нужно выгнать из сказки.
Кащей: Нельзя её выгонять, она же наша, сказочная. Хотя и мешает всем…
Яга: Ой, ой, выгнать меня нужно! Да я сама уйду! И сделаю свою сказку! С моими волшебными огнями мне теперь… Ой (Обрывает себя, зажимая рот – чуть не проговорилась).
Василиса: С чем, с чем?
Яга: Ни с чем! Всё, меня выгоняют, я обиделась! И ушла!
Уходит
Кощей: Пойду-ка я спрошу у Лешего, что в нашем лесу происходит.
(тоже уходит)
Сцена 6.
Василиса подходит к  ребятам.
Василиса: Чем же эти дети Яге не понравились? Чем не угодили? Ребята, проснитесь!
(машет рукой, дети просыпаются)
Маша: Ой, а где мы? Ой, а это баба Яга превратилась в красавицу?
Василиса: Нет, я не баба Яга. Я Василиса Премудрая, жена Кощея.
Маша: Так мы в замке Кощея? Мамочки! А как мы сюда попали?
Саша: Мы должны были бабу Ягу найти и отобрать у неё наши новогодние огни.
А про Кощея мы с Дедом Морозом не договаривались!
Василиса: Так вот оно что! Баба Яга всё-таки пробралась к детям и украла у них новогодние огни! И это очень плохо.
Маша: Конечно, плохо. Ёлочка без огоньков скучная. И праздника нет.
Василиса: И праздника нет, и желания не загадываются, и подарки никто никому не дарит. И это очень плохо и для вас, детей, и для нас, сказочных героев. Ох, баба Яга, натворила ты дел!
Саша: А почему для вас это плохо?
Василиса: Потому что чем меньше дети верят в волшебство, тем слабее становится сказка.
Маша: Вот! Значит, мы не зря сюда пришли, чтобы вернуть наш новый год, наш праздник. Вы нам поможете?
Саша: Отберёте у бабки новогодние огни?
Василиса: К сожалению, не могу, у сказки свои законы. Пойду, расскажу всё Кощею, чтобы он придумал, как бабу Ягу остановить и вернуть вам новогодние огни. Подождите меня здесь.
Сцена 7.
Василиса уходит, зрители замечают Кикимору и Лихоманку, которые прячутся от детей.
Кикимора: Василиса хочет помочь детям… Это неправильно.
Лихо: Что-то слишком им везёт. Пора это испортить!
(подкрадывается к Маше и сзади дёргает её за волосы)
Маша: Саша, ты что? Больно же!
(Саша поворачивается в её сторону, начинает говорить, а Лихоманка из-за спины корчит рожи Маше. И когда трогает Сашу за плечо, тот говорит гадости)
Саша: А что я сделал? Чего ты на меня кричишь? (после прикосновения Лиха) И вообще, ты мне ужасно надоела, всё время тебе что-то не так!
Маша: Саша, ты что? (Лихо и её трогает за плечо) Да это ты мне надоел! Пятёрка у него по физкультуре! Сила есть, ума не надо! Твоя глупость нас до Кощея довела!
(Лихо перебегает от Саши к Маше и трогает их, ссора разгорается)
Саша: Зубрилка!
Маша: Балбес!
Саша: Из-за тебя всё!
Маша: Да это ты всё испортил!
Саша: Я? Скажи спасибо, что ты девчонка, а то бы врезал тебе, как следует!
Маша: Так и знала, что ты только с девчонками смелый! Слабак!
Лихоманка (смеётся): Вот, другое дело! Ах, как ругаются! Красота!
Музыкальный номер «Песня злодеек»
Лихо: Я обожаю, когда обижают
Когда ругаются и кричат
Я обожаю, когда рыдают
  И ищут, ищут, кто виноват.
  Ругайтесь, дети, деритесь дети
  Ведь это скучно, ходить-дружить
  От Лихоманки ловите приветик
  И перестаньте спокойно жить!
(поют)
Кикимора: Мы – две подружки, мы так хороши,
Мы гадости строим всем от души!
Лихо: Мы хулиганим, всё портим на раз!
Хотите, научим? Учитесь у нас!
Кикимора: Дружбе любой и союзу сердец,
если мы рядом – сразу конец.
Лихо: Мы обожаем ссорить детей
            Ну-ка, ребятки, деритесь скорей!

Лихо:    А ну, деритесь веселее,
  Руки-ноги не жалея!
  Обе: Эй, дай!

Кикимора: А ну ругайся, обзывайся
  И пихайся и толкайся
Обе: Пи-най!
Лихо:  Сразу со всеми воюй! Чтоб они знали твою…

По строчке: Силу и правоту!
Ловкость и красоту!
Это ты – лучше всех!
Закати всем скандал
Чтобы знала она!
Чтобы он тоже знал!

Кикимора: К чему ваша дружба? Всё это зря.
Я обожаю, когда обижают
Когда ругаются и кричат
Я обожаю, когда рыдают
  И ищут, ищут, кто виноват.
  Ругайтесь, дети, деритесь дети
  Ведь это скучно, ходить-дружить
  От Лихоманки ловите приветик
  И перестаньте спокойно жить!


Не надо ни с кем дружить
Лихо: Когда появляюсь прекрасная я,
Плохо ребяткам жить!
Кикимора:  Ругайтесь, дети, деритесь дети,
Мы ведь умеем запутать, наврать
Лихо:             Мы вас научим, спешите, дети
Гадости делать и обижать!

Лихо:    А ну, деритесь веселее,
  Руки-ноги не жалея!
  Обе: За-дай!
Кикимора:
Лихо: А ну ругайся, обзывайся
  И пихайся, и толкайся
Обе: Пи-най!
  Сразу со всеми воюй! Чтоб они знали твою…
Силу и правоту!
Ловкость и красоту!
Это ты – лучше всех!
Закати всем скандал
Чтобы знала она!
Чтобы он тоже знал!
Кикимора:  А ну-ка, кричи, обижайся!
Лихо:    И без друзей оставайся!

(Дети рассорились. Сидят по разным углам)
Кикимора (в зал): Детки, вам нравятся наши танцы?
Лихо (в зал):  Детки, вам нравятся наши песни?
Кикимора (в зал): Делайте, как мы говорим: ругайтесь, обижайтесь, ссорьтесь.
Обожаю, когда дети ссорятся и дерутся! Порадуйте бабушку. Будете ссориться и вредничать?
(дети в зале кричат НЕТ)
Какие упорные зрители попались! Не соглашаются!
Лихо: Хорошо, что эти дети (показывает на детей-героев сказки) мне так быстро поддались. Всё, я своё дело сделала. Перессорила. Теперь они слааабенькие. Пока они в ссоре, богатырские испытания ни за что не пройдут!!
Кикимора: Сейчас я заберу у них удачу – и всё! (Подкрадывается к Маше, вытаскивает у неё карту.
Маша: (дёргает плечом) Отстань от меня, ты мне больше не друг! Не буду с тобой мириться! Зря я с тобой пошла!
Саша (так же отвернувшись от Маши): Связался с девчонкой! Только и умеешь, что реветь да умничать! Никакого от тебя толку!
Маша: Балбес!
Саша: Зубрилка!
 (Пока дети бранятся, Кикимора вытаскивает карту и рассматривает её).
Кикимора: Ой, как интересненько! Волшебная карта от Деда Мороза.
Лихо: Покажи! Вот как эти детки до Лысой горы добрались!  Пойду, бабе Яге покажу! Ругайтесь детки, ругайтесь! Если вы в ссоре, то уже проиграли!
Сцена 8.
Звучит мрачная музыка. Дым. Дети враждуют. Входит Кощей.
Кощей: Проснулись? Хорошо. Тогда рассказывайте, как вы до сказочного леса дошли и здесь оказались.
Саша (хмуро): Обыкновенно дошли. Ногами. Чего тут непонятного?
Маша (раздражённо): Почему ты не можешь нормально на вопрос ответить? Ума не хватает?
Саша: А ты что, слишком умная? Девчонка! Зубрилка!
Маша: А ты!!!
Кощей: А ну, тихо всем! (Маше) Ты, девочка, отвечай. Как вы сюда попали?
Маша (с чувством превосходства над Сашей): нам Дед Мороз помог. Посохом стукнул, мы шагнули и сразу в волшебный лес попали. Долго шли, встретили Лешего. Леший нам загадку загадал, мы её отгадали. Потом Леший нас к бабе Яге отвёл. А потом, я не знаю, как, мы здесь оказались.
Кощей: Не сходится… Лес большой, заблудиться легко. А вы не заблудились!
Маша: У нас карта есть, дед Мороз дал. Там вся дорога нарисована, трудно заблудиться. (Ищет карту, чтобы показать. Растерянно) Ой, а карты нету… Пропала!
Саша: Я так и знал! Как я мог довериться девчонке!

(поёт) Ты карту спрятать получше могла?
Ну что за растяпа, ты всех подвела!
Испортила дело!
Маша: Я не теряла! Я не могла
Карту украли, пропала она
Я не хотела!
Саша: Как же теперь мне вернуться домой?
Маша: Страшная сказка, и Саша – чужой!
Что же нам делать?
Саша: Ну-ка, девчонка, хватит, не ной!
Ты ведь сама захотела со мной?
Сама захотела!
Маша: Ну почему ты всё время орёшь?
Слова сказать никому не даёшь!
Всё, надоело!!
Саша: Девчонка и плакса! Растяпа, зануда!
Я помогать тебе больше не буду!
Маша (наступает на Сашу) Да я тебе всегда помогала, уроки давала списывать! И зря! И вообще, не смей на меня кричать!
Саша: Как же ты мне надоела!
Саша (поёт):  Напрасно я решил тебе доверять!
Волшебную карту суметь  потерять?
Ну что за тетеря!
Маша: Я не теряла, точно помню – была!
Зачем я только с тобою пошла
Ты мне не веришь!
Саша: Чему тут верить? Ты, думаю, врёшь
И как теперь ты мне карту вернёшь?
От Деда Мороза
Маша: Тебе вернуть? Мы в сказке вдвоём
Пришли мы вместе и вместе уйдём
Что за угрозы?
Саша: Девчонка и плакса!
Маша: Предатель, балбес!
Завёл меня в этот ужаснейший лес!
Саша: Сама захотела, никто и не звал!
Маша:             Да ты без меня просто глупый нахал!
Начинается потасовка (драка подушками?). Дети дерутся, пока их не останавливает Кощей
Кощей: А ну, прекратили!
Саша: Она карту потеряла! Говорил же, дай мне, я понесу! Растяпа!
Маша: Я не теряла! Она всё время со мной была! У меня её украли! (Перестаёт кричать, до неё доходит ужас положения. Тихо говорит) Как же мы домой вернёмся? Я к маме хочу…
Саша (зло): Сама виновата! Сама в сказку захотела. Вот тебе сказка! Не реви теперь.
(Кощею) А вы ещё кто такой?
Кощей: Я царь Кощей, и вы в моём замке.
Саша (мрачно): И пока мы спали, кто-то в вашем замке украл у Машки карту
Кощей: У меня не воруют.
(Кикимора из своего угла машет в сторону Кощея руками – насылает плохие мысли)
Кикимора: Это плохие дети, очень плохие дети! Их нужно выгнать из сказки!
Кощей: Так, ребята, вы мне не нравитесь. Ссоритесь дерётесь, хамите… Права была баба Яга, нужно вас из сказки выгнать.
Маша: А как же наши новогодние огоньки! Баба Яга их украла, и мы должны их найти и вернуть в Москву! Не выгоняйте нас, пожалуйста!
Кощей: Я вам не верю! Хватит сочинять! Это Леший вам поверил, а я недоверчивый! Вон из сказки!
Кикимора: Ура! Он их выгоняет! Пойду, Бабе яге расскажу!
Сцена 8
Кощей колдует. Балет, потом заклинание
Кощей: Ну-ка, бури, ну-ка, вьюги
Поднимайтесь друг за другом
Закружите-закружите
И детей с собой возьмите!
Этих злюк и драчунов
Двух обманщиков-врунов
Пробрались сюда обманом,
Только я терпеть не стану.
Мне подвластным волшебством
Я велю вам выйти вон!
Вон из сказки убирайтесь
К мамам –папам отправляйтесь!
Раз! Два!
(вбегает Василиса)
Василиса: Стой, стой! Перестань! Не говори три!
Кощей: Василиса! Ты мне весь настрой сбила! Я этих противных детей почти выгнал из нашей сказки.
Василиса: Не надо их выгонять. Кощей, отмени своё заклятье! Ребята здесь по важному делу.
Кощей: Нет у меня с ними никаких дел.
Василиса: Это баба Яга всё подстроила. Она пробралась к людям и украла у них новогодние огни! А ребята хотят их вернуть.
Кощей (мрачно) Врут они всё. Волшебной карты у них нет, друг с другом подрались. Я бы их всё-таки выгнал.
Василиса. Нельзя их выгонять. Лучше помоги им вернуть новогоднее волшебство. Нужно, чтобы дети верили в чудо, в сказку. Ты же знаешь – пока дети любят сказки, наш сказочный лес существует. А когда дети перестанут про нас читать и нас узнавать, мы просто исчезнем. И это очень плохо!
Кощей: Дед Мороз мог бы и получше детей прислать! А не этих! Всё время дерутся и ругаются!
Саша: Это Машка первая начинает!
Маша: Кто бы говорил!
Кощей: Вот, видишь?
Василиса: Не может быть! Я же с ними разговаривала! Хорошие ребята, дружные.
Саша, Маша, что произошло?
Саша: Ничего, хватит ко мне приставать. Надоели уже со своей глупой сказкой. Кому нужны эти ваши глупые огни. «Ёлочка, гори» – для малышни это всё!
Маша: Вот, я так и знала! Пятёрка у него по физкультуре! Первые трудности – и ты сдаёшься. Слабак!
Саша: А ты – глупая курица!
Маша (со слезами): Ну вот, он опять обзывается!
Кощей: Нет, я их всё-таки выгоню!
Василиса: Погоди! Тут что-то не то. Ребята были совсем другими, когда я их разбудила. Дружными, решительными, поддерживали друг друга. Где моё волшебное зеркальце? Ну-ка, зеркальце, скажи, поскорее покажи: что с ребятами случилось?
(на экране появляется танец старух)
Кощей: Лихоманка и Кикимора! Они как в мой замок пробрались?
Василиса: И пробрались, и детей заморочили. Теперь понятно. Ребята, вам нужно помириться.
Саша: Ещё чего!
Маша: Пусть извинится сначала!
Музыкальный номер «Василиса расколдовывает детей» 1:40
Василиса: (поёт): Дружба – словно хрупкое стекло,
и его сломать сумеет зло
Неужели вам не повезло, и вы – попались?
Вспомните, как вы сюда пришли,
как вдвоём, друзьями, в сказку шли
Как вы вместе пели и смеялись!
Неужели это – просто так,
неужели дружба  – лишь пустяк?
Я не верю, что-то тут случилось
Ваша дружба так была сильна,
неужели кончилась она?
Неужели дружба прекратилась?

Вы ведь друзья? Продолжайте дружить.
Очнитесь, ребята!
Маша (отчаянно): Саша, скажи!
Василиса: Ваши обиды – чужие слова
Очнитесь, ребята!
Саша (берётся за голову): Моя голова!
Василиса: Только вместе вы справитесь с бабой Ягой
Очнитесь, ребята
Саша (как будто вспоминает): Я ведь другой!
Василиса: Очнитесь, скорей, приходите в себя
Миритесь, ребята
Саша и Маша: Без дружбы нельзя!
      
Саша: прости меня, Маша, я тебе хамил и говорил гадости!
Маша: прости меня, Саша, я думала про тебя плохо!
Вместе (радуется): Ура! Получилось!
Кощей: (раздосадованно) У моей жены всегда всё получается! А вот я погорячился! Видимо, колдовство этих злодеек и меня зацепило.
Василиса: Вовремя я вернулась! Ну, мы всё выяснили. Кощеюшка, позови бабу Ягу, вели ей отдать новогодние огни ребятам.
Саша (удивлённо и радостно): Ух ты! Всё так просто! Здорово!
Маша: Спасибо!
Кощей (мрачно): Ничего не получится
Василиса: Почему? Ты же царь!
Кощей: Царь. Но я заклинание сильное прочитал и ребят почти выгнал. И чтобы они  отсюда не исчезли, мне нужно моё заклинание сдерживать. На это очень много сил уходит! Поэтому я не смогу заставить  бабу Ягу огни отдать. Только если сама она согласиться.
Василиса: А она не согласится! Что же делать… Придумала! Ребята, вы выигрывать умеете?
Маша: Умеем! Я конкурсы люблю.
Василиса: А соревнования любите?
Саша: Любим! Я бегаю быстрее всех, и в футбол хорошо играю! И в баскетбол тоже.
Кощей: Василиса, я понял, о чём ты… Богатырские испытания!
Василиса: Да! Пусть баба Яга сразится с ребятами не колдовством и кознями, а в честной борьбе. Кто победит, тому огни и достанутся. Вы, ребята, обязательно победите, я уверена!
Кощей: Леший, появись!
Сцена 9.
Появляется Леший.
Леший: Звал, Кощей?
Кощей: Звал. Ты у нас за сказочным лесом присматриваешь, все законы знаешь и остальных поучаешь. Так?
Леший: Так
Кощей: Ребятам нужно с бабой Ягой сразиться. Что закон леса говорит о богатырских состязаниях?
Леший: Богатыри могут быть конными, пешими…
Саша: Мы – пешие.
Леший: Состязаться в силе, ловкости, смекалке…
Маша: А можно мы в смекалке сразимся?
Леший: Не советую, заморочит. Баба Яга хитрая, любую загадку переврёт, три ответа заготовит.
Маша: Ничего, мы сообразительные. Правда, Саша?
Саша: Остаётся сила и ловкость…
Леший: можно драться-сражаться, а можно, кто кого перепляшет.
Саша: Как это?
Леший: А вот кто лучше станцует, дольше продержится, и кому зал сильнее будет аплодировать, тот и победил.
Саша: Ух ты! Маша, а давай станцуем!
Маша: Давай! У тебя нижний брейк отлично получается! А я хип-хоп могу!
Саша: Мы выбираем танец и сообразительность!
Леший: По закону имеете право. Баба Яга ваши огни украла, значит, вам и выбирать, как с ней сразиться.
Кощей: решено! Пусть будет так! Леший, слушай и запоминай, всех из леса собирай. Объявляю состязания, богатырские испытания! Московские школьники против бабы Яги!
Состязания в смекалке! Кто первый отгадает три загадки, тот и победил!
Состязания в танцах! Кто лучше станцует, дольше спляшет и соберёт больше аплодисментов, тот и победил!
Если побеждают ребята, они получают обратно новогоднее волшебство и возвращаются домой праздновать Новый год!
Леший: А если победит Баба Яга?
Кощей: Ну, тогда ребятам придётся вернуться домой ни с чем. И у них не будет праздника.
Василиса: Но это же несправедливо!
Кощей: А мы тут ничего не сможем сделать, такая сказка. Василиса, Леший, поручаю вам всё организовать. А я пойду готовиться к состязаниям.
Леший и Василиса кивают, Кощей уходит.
Леший: А ну, баба Яга, появись.

Сцена 10.
Появляются Баба Яга, Лихо, Кикимора
Баба Яга (ехидно): Я слышала, у ваших юных гостей возникли проблемы? Что за дети пошли, просто ужас! Всё теряют, ничего не помнят!
Василиса: Это ты украла новогодние огни в Москве?
Яга: Я ничего не крала! Это мои огни! И подарки все – мои!
Маша: Это наши огни! И карта наша! Верни сейчас же! Хватит врать!
Кикимора (с пафосом): Клеветать на честную старушку! Как не стыдно!
Лихо: Не соврёшь – не проживёшь! (в зал) Правда же, детки?
(дети кричат) Правда, правда! Врите побольше, и станете такими же, как мы!
Василиса: То есть, вы бабу Ягу поддерживаете?
Лихо: Конечно!
Кикимора: Мы за неё горой!
Баба Яга: (хихикает) Лысой горой!
Василиса; Тогда предлагаю состязание! Команда школьников-богатырей против команды Лысой горы! Состязание века!
Леший: Всё по закону сказочного леса. Два вида борьбы: в сообразительности и в пляске.
Баба Яга: А какие условия?
Василиса: Если побеждаете вы, вам остаются новогодние огни навсегда!
Леший: (Василисе) Как, навсегда? Это же безумие! Самоубийство!!! Что будет с нашей сказкой, если дети перестанут верить в чудо?
Василиса: (Лешему) Спокойно, у нас нет другого выхода. Если победит Баба Яга, нам придётся придумать для детей другое новогоднее волшебство…
Лихо (осторожно): А если, наоборот, проиграем?
Василиса: Если побеждают дети, вы возвращаете всё, что у них украли, и отмываете Кощею весь замок. До блеска!
Лихо (кривится) Ненавижу уборку!
Баба Яга: Обожаю победы! Девочки, неужели не справитесь с этой малышнёй? Я верю в вас!
Лихо (Яге): Что-то сомневаюсь я…
Кикимора: Рискованно как-то… Нам бы стопроцентную гарантию!
Яга: Я вам гарантирую, что дети проиграют! Слово Яги! (Василисе) Мы согласны!
Василиса: Слово сказано! (хлопает в ладоши)
Яга: Встретимся на состязании! Девочки, за мной! (уходят)
Леший: Василиса, ты что! Саше и Маше  никогда не выиграть у этих злодеек! Обманут, заморочат, дети же доверчивые! Ребята проиграют, и наша сказка станет скучной… Всё! Переселяюсь в другую сказку! Пойду к Али бабе сороковым разбойником!
Василиса: Успокойся, Леший! Сердце мне подсказывает, что всё закончится хорошо! Иди, готовь поляну для состязаний, а мы тоже пока подготовимся.
Сцена 11.
Фанфары. Полный свет. Леший на ходу превращается в комментатора, приветствуя трибуны.      
Музыкальный номер «Церемония открытия состязаний» (Леший) 3:10
Леший: Девчонки и мальчишки, волчата и зайчишки
(поёт)             Все лесные жители, дети и родители
  Объявляю состязания, богатырские испытания
          Сейчас мы начнём состязание века:
                Школьники против бабы Яги!
                Кикимора, Лихо и два человека,
Кто победит, кто победит?          
(говорит)
Московские школьники, совсем юные, против хитрых, коварных, ужасных злодеек! Кто победит? За кого вы болеет?
(залу) Ну-ка, кто за команду бабы Яги, покричите!(дети кричат).
А теперь покричите, кто за команду московских школьников? (дети кричат).
Вот так и болейте!               
Сказка, ребята, бывает любой
Может быть доброй, а может быть злой.
Кто проиграет, кто победит
Сказка покажет, дружба решит!
Девчонки и мальчишки, волчата и зайчишки
Все лесные жители, дети и родители
  Объявляю состязания, богатырские испытания
               
        (говорит)                Встречайте: лучший сказочный судья, обмануть его нельзя, справедливейший злодей, всем известный царь Кощей!
(Кощей всех приветствует и занимает место на троне)
Теперь к нам выходят богатыри:
Саша и Маша. Смотрите, они
В сказку пришли из далёкой Москвы
Чтобы вернуть на ёлку огни!

Василиса: Новогодние огни, которые баба Яга с ёлки украла!
Яга: Ничего я не крала! Не докажете!
Леший: А это, знакомьтесь, поддержка Яги
То ли подруги, то ли враги
Команда Лысой горы
Своим коварством сильны!
Яга: Кикимора, Лихоманка, покажите эти противным детям, где раки зимуют!
Василиса: Яга, прекрати запугивать соперников!
 Маша: Мы не боимся!
Саша: Пусть сами пугаются!
Леший: нашим соперникам помогают наставники!

Подружек-злодеек будет учить
                Как им смелых детей победить
Заслуженный мастер злодейского спорта
Ведьма-колдунья высшего сорта –
     Хитрая баба Яга!
Заморочит любого врага.
                Наши злодейки сильны,
И верят в победу они!
Посмотрим, на что способны наши злодейки в честной игре! Танцевать-соображать – это вам не колдовать!
           Против злодеек, хочу вам заметить, –
Богатыри, совсем ещё дети,
Школьники из далёкой Москвы
К нам в сказку, не побоялись, пришли!
Василиса Премудрая им помогает
Мудрости учит и наставляет.
Дружба в команде сильна!
Верит в победу она!
Лихо (хихикает) А дружбу-то я им поломала! Всё, победа будет наша!
Леший: Юным школьникам пожелаем удачи от всей души!
(гонг)
Я объявляю богатырские состязания!
(гонг)
Сцена 12.
Леший:  Состязание первое, загадачное. Сейчас Кощей, Василиса и Баба Яга загадают по одной загадке. Кто из соперников быстрее отгадают, тот и победил!
Готовы?
Дети: Да!
Лихо, Кикимора: Всегда готовы!(Кикимора в сторону) к любым гадостям!
гонг
Леший: Загадка первая!
Кощей выходит на середину сцены и начинает загадывать
Вырастает из земли выше ели и сосны
Нет корней и нет ствола.
Без корней растёт… Что?
Лихо: (Кикиморе) Смотри-смотри, как сейчас эти дети будут ссориться и спорить! Каждый будет умничать, ни за что не договорятся!
Кикимора: А разгадку-то ты знаешь?
Лихо: Да знаю, знаю, старый дуб на опушке! Облез уже весь, коры нету!
Кикимора: А корни есть?
Лихо: Не помню. Нету, наверное. Не мешай, давай их ссору послушаем!
Саша: Маша, что это может быть? Может быть, какое-нибудь старое высокое дерево?
Маша: Нет, вряд ли. Дерево ведь с корнями! А Кощей сказал, без корней… Выше ели и сосны… Без корней и без ствола… Это…
Саша: Понял! (кричит) Лысая гора!
(гонг)
Кощей: Правильно. Вырастает из земли выше ели и сосны. Нет корней и нет ствола.
Без корней растёт ГОРА.
Леший: Первую загадку отгадали богатыри-школьники!
Злодейки в своём углу начинают ругаться. А Василиса подходит и прислушивается)
Кикимора: Ах ты ж Лихоманка глупая! Знаю отгадку, знаю, давай послушаем, как дети будут ссориться! Да ничего ты не знаешь! И дети не ссорятся!
Лихоманка: Ничего не понимаю! Я сама, лично их рассорила!
Василиса: Ах вот оно что! Так это ты, Лихоманка, детей поссорила и драться заставила!
Лихо: Я? А что сразу – я? Я никого специально не ссорила. Я просто мимо проходила. Они сами!
Кощей: Что они – сами?
Лихо: И поссорились, и подрались, и карту волшебную потеряли…
Маша: Так это ты карту украла! А ну отдай!
Лихо: И ничего я не крала!
Кощей: Верни детям карту, не то из сказки выгоню!
Кикимора: Да вот она, ваша карта.
(Саша забирает карту)
И никто её не крал. Вы сами всё потеряли! Мы – идём, она – лежит. А мы нашли и сохранили!
Лихо: Нас не ругать, нас похвалить нужно.
Василиса: Вот отгадаете следующую загадку, тогда и похвалим. Готовы?
(гонг)
Леший: загадка вторая!
Василиса:
Он бывает всюду-всюду, и в горах, и в чаще
То едва заметный, то – громкий и свистящий.
Может ласково трепать локон непослушный,
Может всё вокруг сметать, всё вокруг разрушить.
Он быстрее всех на свете, потому что это…
Саша и Маша совещаются.
Лихо и Кикимора машут бабе Яге, чтобы помогла. Та машет, подсказывает.
Кикимора: Я знаю отгадку!
Василиса: Говори.
Кикимора: Он бывает всюда-всюду? И в горах, и в чаще?
Василиса: Да.
Кикимора: То он вовсе незаметный, то такой уууу, свистящий?
Василиса: Да.
Кикимора (изображая): Может ласково трепать локон непослушный, может всё вокруг сметать, всё вокруг разрушить!
Василиса: Да не тяни ты время, артистка! Быстро говори разгадку, а то ребята тоже уже догадались!
Маша: Да, да, мы знаем! Он быстрее всех на свете, потому что это ветер!
Лихоманка: Ответ не засчитан! Мы первые разгадали, но сказать не успели!
Саша: А вы и не знали, вы время тянули!
Кикимора: А вот и знали! И если бы одна нетерпеливая девчонка не помешала, я бы очень красиво сказала: Он быстрее всех на свете, потому что это – ветер! Мы отгадали! Мы!
Леший: Что скажет судья?
Кощей: Кикиморе помешали досказать. Загадка засчитывается команде Лысой горы.
(гонг)
Маша: Эх, ну что же я такая нетерпеливая! Нужно было дождаться, пока Кикимора ошибётся!
Саша: Ничего, не страшно, не огорчайся. У нас ещё третья загадка есть.
Баба Яга: Есть, есть загадка, голубчики! Уж я загадаю, так загадаю! Никто на свете не разгадает!
Лихо: Как – никто, а мы?
Баба Яга: А вам я намекну. Ну, детишки-богатыришки, готовы? Тогда слушайте.
(гонг)
Леший: Загадка третья, заключительная!
Баба Яга (страшным голосом):
Под новый год пришёл он в дом
И был квадратным толстяком
Но каждый день его хватали
И по кусочку отрывали.
Он целый год терял свой вес.
И в декабре совсем исчез!
Ну? Отгадывайте!
Лихоманка: Какая страшная загадка! Злодейская!
Кикимора: Как представлю, что меня хватают и что-то от меня отрывают… Мама, я хочу к себе в болото! Ягуся, намекай, кто это? Кого там сгрызли за год по кусочку?
Яга пытается, Василиса её останавливает:
Василиса: Спокойно, пусть сами отгадывают. Иначе победу отдадим детям!
Саша: Загадка какая-то жуткая! Людоедская!
Маша: Нет, не жуткая, просто баба Яга её страшным голосом рассказывала. А я уже слышала похожую загадку… Где-то я читала, в каком-то старом журнале… Под новый год пришёл он в дом и был румяным толстяком… Саша, я знаю отгадку. Говорить?
Саша: Говори. (громко, всем) Маша знает отгадку.
Баба Яга: Да неужели? Да откуда современным детям знать эту загадку? Ещё ваши бабушки могут отгадать, а вы – ни за что. Сегодня таких вещей уже не делают!
Маша: А я в старом журнале прочитала! Это толстяк – отрывной календарь!
Саша: Какой календарь?
Кикимора: (хохочет) Вот так загнула! Кто же календари рвёт? Их на стенку вешают вместо картинок!
(на экране ролик с отрывным календарём за 2020 год)
Маша: А это другой календарь, толстенький такой, как книжка. Его вешали на стенку и  каждый день отрывали по листику. С одной стороны было написано число и день, а с другой – что-нибудь интересное. И в декабре оставался самый последний день и самый последний листочек!
Лихо: Ерунда какая! Это очень страшная загадка! Про людоедов! А не про какой-то календарь! Это людоед, всё, я отгадала! Баба Яга, скажи, что я отгадала.
Баба Яга: И сказала бы, да не могу. По законам нашей сказки я в состязаниях только правду говорить могу. Отгадала девчонка, это отрывной календарь.
(гонг)
Леший: В состязании на смекалку и сообразительность побеждают богатыри-школьники!
Саша, Маша: Ура!
Василиса: Молодцы, поздравляю.
Баба Яга: Ничего-ничего, вы у меня ещё попляшете.
Леший: Я объявляю второе состязание, плясовое!
(гонг)
Сцена 13
И первыми выходят танцевать…
Кикимора: Дети пусть выходят! Молодые-шустрые!
Лихо: А мы пока поглядим.
Леший: По правилам сказочных состязаний и богатырских испытаний первыми выходит проигравшая команда. То есть, команда Лысой горы!
Кикимор: Но я ещё не готова! У меня растяжки нет!
Лихо: А у меня настроения!
Баба Яга: Спокойно, девочки. Сейчас всё будет. (Как бы по секрету) У меня есть гусли-самогуды, под них ноги сами в пляс идут! (громко) У меня просьба к судье!
Кощей: Говори.
Баба Яга: Пусть наставники тоже танцорам помогают. Споют, например. Или сыграют. На балалайке там, на гусельках.
Кощей: Ты хочешь спеть?
Баба Яга: Нет, сыграть. У меня гусельки! Трень-брень,трень-брень…
Кощей: Разрешаю, играй.
Баба Яга: Трень-брень, трень-брень… Ну, девочки, начинайте
Звучит плясовая. Злодейки какое-то время пляшут, потом начинают петь
Кикимора: Это что за чудеса, я танцую
       Эту ножку покажу, и другую
Повернусь туда-сюда, два притопа
А потом пройдусь по сцене галопом!
Лихо: Эх, а ну-ка разойдись, плясовая!
Не удержите меня, я такая.
Левым боком повернусь, правым боком
А потом пройдусь по сцене галопом!
Понеслись!
Берутся за руки, скачут галопом. Потом начинают плясать до изнеможения.
Баба Яга: Ах вы гусельки мои, самогуды!
Вы творите небывалое чудо.
Вы играйте долго-долго, как надо
С вами будут танцевать до упаду
Голько гусли заиграли – ноги сами заплясали!
Там-тут-там-тут, ноги сами в пляс идут!
Там-тут, там-тут, ноги сами в пляс идут!

Злодейки пляшут несколько минут
Кикимора: Всё, всё, я больше не могу! И плясать не могу, и остановиться не могу!
Лихо: Сейчас упаду! Яга, останови свою музыку!
Баба Яга: Пляшем, пляшем, не останавливаемся! Подарки хотите? Вот и пляшите!
Кикимора падает на задницу, подпрыгивает сидя. Лихо падает на спину и дрыгает руками и ногами.
Кикимора: Ой, больше не могу. Ой, сейчас помру. Ой, Яга, останови свою шарманку.
Лихо: Помираю! (Замирает и подрыгивает ногой в такт музыке)
Баба Яга: Вставайте, вставайте! Ещё мало плясали! И часу не прошло!
(гонг обрывает музыку)
Леший: Пляска закончена! Злодейки плясали ровно пять минут!
Баба Яга: Ну что же вы, коровушки, так быстро устали! Да под мои гусельки часами плясать можно!
(гусли опять начинают играть, но негромко)
Василиса: Баба Яга, а ну-ка, покажи свои гусли! Дай, разгляжу.
Баб Яга прячет гусли за спину, гусли продолжают играть
Баба Яга: Не дам!
Василиса: А что же это они у тебя сами собой играют?
Баба Яга: А потому что гусли у меня такие, современные. На батарейках!
Кощей: Баба Яга, дай сюда гусли. Я посмотрю.
Кощею Яга не может отказывать. К ней подходит Леший, она передаёт гусли Лешему, тот передаёт их Кощею. Кощей крутит в руках, рассматривает. Гусли замолкают
Кощей: Хитришь, бабка. Гусли у тебя волшебные, под них ноги сами в пляс идут. Заколдовала своих подружек?
Баба Яга: И ничего я не колдовала. Я их поддерживала, поддерживала. Чтобы им плясать легче было! Правилами разрешается!
Лихо: Ох, умираю!
Кикимора: Ой, не встану!
Василиса: Хороша поддержка!
Баб Яга: Ой, ой! Посмотрю как твои богатыри-школьники плясать будут. Небось, только и сидят: то за партой, то в планшеты смотрят, то уроки делают. Да они и минуты не протанцуют, задохлики!
Леший: А и правда! Ребята, вы как, сможете протанцевать дольше этих злодеек? Василиса: Смогут, я в них уверена. Готовы?
Дети: Готовы!
(гонг)
Сцена 14

Песня Василисы. Предлагаю отыскать что-нибудь ритмичное, уже готовое. Я напишу под эту мелодию слова.

Ребята танцуют какой-нибудь брейк-данс. Тут общий красивый танец, вместе с балетом и чётким эффектным финалом.
После финала – гонг.

Леший: Пляска закончена! Продолжительность пять минут и ещё половина!

Василиса: Вот это да! Вы – молодцы!
Баба Яга: А я – против! И ничего они не молодцы! Что за танцы такие, современные? А где три притопа? А где три прихлопа? А носочки тянуть? А ручками вот так (изображает лебедя)? Неправильные танцы. Мне – не понравились. И потом, что за разница в половину минуты! Можно не засчитывать!
Василиса: Это не тебе решать, баба Яга! У нас судья есть!
Кощей подзывает Лешего, что-то ему говорит.
Леший: Друзья, ситуация спорная! Кто же победил в этом конкурсе? Давайте спросим у ребят.
Ну ка, ребята, похлопайте те, кому понравился танец Саши и Маши:
Зал аплодирует.
А теперь те, кому понравилось, как плясали Кикимора и Лихоманка?
Зал аплодирует.
Баба Яга: Громче хлопайте, громче! Вам что, жалко, что ли?
Леший: Ещё раз: Кикимора и Лихоманка! Саша и Маша! Московским школьникам дети хлопали громче!
Кощей: В богатырском испытании победили Саша и Маша!
(гонг)
Баба Яга: Я не хочу проигрывать! Я не хочу возвращать детям новогоднее волшебство!
Василиса: А придётся. Придётся тебе, баба Яга, вернуть детям новогоднее волшебство.
Баба Яга: И подарки?
Кощей: И подарки.
Баба Яга: Все-все?
Леший: Все-все.
Кикимора: (кряхтя и поднимаясь с пола): А как же моё корыто?
Лихо: (держась за поясницу) А как же мой мешок конфет?
Василиса: А никак. Дети вас победили.
Яга (встаёт на какое-нибудь возвышение и кричит): Это не так! Дети не могли выиграть у Лысой горы! Судью – на мыло!
Лихо: Ты что нам обещала? Говорила, что эту мелюзгу обмануть – проще простого!
Кикимора: Где ж твои гарантии? Нам теперь что, весь замок Кощея отмывать?
Яга: Немного не рассчитала… С кем не бывает!
Лихо (наступая, неотвратимо): А ну гони обещанные подарки!
Кикимора (наступая, с той же интонацией, только ещё решительнее): А ну выполняй, что обещала! А не то удачу твою отберу!
Яга: Девочки, вы что? Я же своя! Мы же подружки! Вы что задумали?! Не надо! Я… я…я… (Вспышка. Яга исчезает.)
Кикимора: Удрала! Злодейка! (грозит кулаком в воздух)
Кощей: Пусть сидит на своей Лысой горе тридцать лет и три года! В сказочный лес ей больше дороги нет! И к людям тоже!
Маша: А как же наши новогодние огни? Она же их не вернула!
Василиса: вернула. Условие состязаний помните? Вернётся всё, что было украдено. Огоньки опять на ёлке. (достаёт зеркальце) Ну-ка, зеркальце, скажи, нам всю правду покажи!
На экране появляется сначала зеркальце, которое наплывом разрастается и появляется ёлка с огоньками
Маша: Ура! Ёлочка горит! Мы можем возвращаться домой!
(достаёт карту, отдаёт её Саше)
Саша: Ура! Мы вернули праздник! Спасибо вам, Леший, Кощей, Василиса! Вы нам очень помогли!
Василиса (злодейкам): А вам придётся отмывать наш замок! За швабрами и тряпками шагом марш!
Кикимора: Да идём уже, идём…
Лихо: Ненавижу убираться!(исчезают)
Кощей: Мальчик, дай мне карту. (берёт у Саши карту, разглядывает): Да, ребята, я был неправ, что вам тогда не поверил. Вы говорили правду. Моё заклятье окончательно развеялось.
Василиса: Кощей, ты им поможешь вернуться?
Кощей: Конечно. Вы молодцы! Ничего не испугались, пришли сюда, сразились с бабой Ягой! И вернули детям веру в чудо, а нам – спокойную жизнь в сказочной стране.
Приготовьтесь! Я вас отправляю домой! Раз, два, три! Ёлочка, гори!
(Дети переносятся в город)
 Сцена 14
Саша: Ух ты! Вот это у нас было приключение!
Маша: Мы вдвоём нереально сильны! Мы всех победили! Саша, ты такой умный
Саша: А ты, Маша, такая смелая!
Саша и Маша: Ты – молодец!
Маша: А где же наш снеговик?
Голос Снеговика  «Я здесь!»
Снеговик выходит на сцену. Он перекошен, ведро съехало набок, одна рука безвольно болтается, он сильно хромает.
Маша: Смотрите, что с ним?
Саша: Он наполовину развалился!
Снеговик: Вы вернулись, волшебство заканчивается! И я рассыпаюсь. Ничего! Вы меня опять слепите… (Падает)
Саша: Что же делать? Он сейчас совсем рассыплется!
Маша: Он же наш друг! Я не хочу другого снеговика! (приседает и пытается собрать снеговика)
На экране появляется Дед Мороз
Дед Мороз: Не рассыплется ваш друг! Вы же вернули на ёлку огни, и желания детей опять исполняются! Ну-ка! (хлопает в ладоши. На экране начинает идти снег. Снеговик оживает и поднимается. Он снова такой, каким был.)
Саша, Маша (хлопают в ладоши): Ура!!!
Снеговик: Ух, ты, как прекрасен этот мир! Ух, ты, сколько ребят в зале! Самое время начинать новогодний праздник!
Дед Мороз: Самое время его продолжать! А ну, ребята, все вместе! Раз, два, три, ёлочка, гори!
Всеобщее ликование. Спецэффекты. Световое шоу.
Музыкальный финальный новогодний  номер
 Снеговик: Давайте верить в сказку и в добрую мечту
И в дружбу, ведь она – всего сильней
Давайте верить в чудо, любовь и доброту
И в силу зажигаемых огней

Василиса: Давайте верить в радость, которая всегда
Всегда приходит к детям в Новый год.
И эта радость с нами идёт через года,
Когда нас сказка в лучшее зовёт!
   
Кощей: Опять приходит Новый год
И счастье новое несёт
Считают часики: вот-вот!
Леший             Вот-вот он в нашу дверь войдёт
И мы с улыбкой во весь рот
Встречаем Новый год!

Кикимора: Ребята, верьте в сказку и добрую мечту
  Без вашей веры сказки просто нет!
 Лихо: Пусть сказка вам покажет любовь и доброту
И дружбу, что сильнее всяких бед.

Саша:  К нам Новый год спешил, спешил через снега,
Хотела помешать ему Яга
Маша: Но против дружбы нашей ничто не устоит
И снова наша ёлочка горит!

  Кощей: Раз дети верят в Новый год,
  То старой сказке повезёт
  Считают часики: вот-вот
Леший: Вот-вот он в нашу дверь войдёт
  С собою чудо принесёт
  Встречаем новый год!

Василиса:  Запомните, что дружба сильнее волшебства
  И вместе вы сильнее раза в два
    И вместе вы умнее, наверное, раз в пять
И эту силу вам нельзя терять

Баба Яга Счастливые детишки не по моим зубам!
  Пусть Дед Мороз приходит в гости к вам
Пускай на ваших ёлках опять горят огни
И вашу дружбу берегут они.

Снеговик       Пускай все дети в Новый год
Не знают споров и забот
Пусть их закружит хоровод
Пусть ваши сбудутся мечты
Любви вам, дружбы, красоты!
И счастья в Новый год!



Поклоны
               
               



Рецензии