Домогательство

 В бескрайней Донецкой степи, посреди древних курганов, сторожевыми башнями торчат два мощных шахтных копра. Большие, ржавые колёса на них уже не вращаются, стальными тросами уныло играет ветер, и уголь не идёт на-гора. Лишь грозные степные орлы, полновластные хозяева здешних просторов, облюбовавшие их для гнёзд, зорко осматривают с них свою вотчину. Шахте «Климовская» работать бы ещё да работать, но власть на Украине в очередной раз  поменялась, и шахту, единственное здесь место работы,  прикрыли. Точнее просто забросили, а затем и вовсе, как это водится, растащили по винтикам. С той поры немало воды утекло, но историю домогательства директором шахты своей секретарши старожилы шахтерского поселка Каменка помнят и поныне.

 Но, что там грозные орлы! Их власть и грозная краса просто меркнут пред ликом истинного «степного царя», коим в бытность свою директором шахты являлся Виктор Багратионович Шпак. Вот уж воистину: кому — ничего, а кому — всего навалом, с лихвой судьба отсыпает. Вот и Шпака природа не обидела ни ростом, ни силой, ни внешностью. И в зрелую пору свою выглядел он, дай бог каждому. И ни одна женщина не могла устоять перед ним, ибо был он неотразим. А если и попадались порой не в меру гордые, прыткие, глупые, на тех уж обрушивалась и вся его административная власть, и после — вы уж поверьте мне на слово — взроптавшие овечки сии прегорько раскаивались в гордыне преглупой своей. Ну, так вернёмся ж к истокам истории.

 …Возвратившись на шахту родную из летнего отпуска, Шпак, довольный собой, загоревший, сразу же занял удобное кресло в своём кабинете просторном, откинулся в нём, пружиня могучей спиной, ладони свои водрузил он на стол огроменный из морёного дуба, усеянный сплошь телефонами черными, красными, белыми. Набрал секретаршу, и приказал собрать побыстрее весь состав инженерный к нему на планёрку. И тут же явились как штык начальники всех участков и служб: добычи, вентиляции, проходки, транспорта, водоотлива, подъёма, мехцеха.

 Шпак выслушивал всех их, вникая, внимательно. И с каждым новым докладчиком лик его темнел всё боле и боле. Наконец, последнего выслушав, выдержал нужную паузу, исподлобья окинул взглядом подчинённых своих, и произнес чётко и медленно вкрадчиво-ласковым голосом, каждое слово как гвозди вбивая:
 — Не, други мои разлюбезные... Так не пойдёт! Полнейший бардак! Завтра же жду от каждого четкого, вразумительного доклада о положении дел на вверенном ему участке. И не дай вам боже!.. — вы меня знаете.
 Едва разошлись все, понуро вздыхая, как тут же, после короткого стука, дверь распахнулась, и в кабинет осторожно вошла далеко не молодая, невысокого роста женщина. Она как увидала директора за столом, мужчину-красавца с холеным лицом, чернобрового, с большими выразительными глазами, в такой прекрасной рубашке в черно-белую полоску, то ей сразу стало не по себе. От его зоркого взгляда её сходу бросило в жар, и она уж готова была провалиться сквозь землю. И, надо ж было так угораздить её — именно сегодня вырядиться в это зеленое (но, оно единственно новое!) платье, да еще напялить на голову этот дурацкий красный берет. Вот, дурища-то! Поздоровавшись с ним и, держа блокнот на плоской груди, она тихо пролепетала:
 — Виктор Багратионович, какие будут указания?
 — Ты кто? — Шпак, не скрывая насмешки, вмиг раздел её взглядом.
 — Ваша… секретарша.
 — Что ты несёшь?! Как ты вообще сюда попала?
 — Я Рита Макаровна. Ваша секретарша заболела, и меня взяли ей на подмену.
 — Слышь, Рита Макаровна, если ты протрёшь очки и заглянешь наконец в зеркало…вот, что ты там увидишь? То-то же — чёрт знает, что ты там увидишь! А мне женщина нужна, ну, чтоб глазу отдохнуть можно было. Ну, понимаешь? Так, что свободна… Что такое, почему стоим ещё? а ты не глухая, часом? иди себе с богом, горемычная, с глаз моих долой, и подальше.
 — Виктор Багратионович, но у меня же — опыт… Я ещё до Масловой, семнадцать лет отработала на этой должности.
 — Рита Макаровна, не беси! Специально для тупых объясняю: это место для молодых.

 Шпак снял трубку, и вызвал к себе своего зама. Вскоре  в кабинет вкатился среднего роста рыхлый мужчина с большими залысинами и глазками-щелочками на румяном лице. Заискивающе улыбаясь, сжимая пухлые ручки, он подошел к шефу. Они пожали друг другу руки.
 — Слушай сюда, Василий Федотович. У меня к тебе важное задание.
 — Да, Виктор Багратионович.
 — Необходимо проверить надземный комплекс, начиная с комбината, ну и кочегарку, выборку, стволы, погрузку и т. д. Прикинь, где нужно провести ремонт, а где заняться подготовкой к зиме. И сделать это надо шустро, пока позволяет погода, ясно?
 — Да. Слушаюсь, Виктор Багратионович.
 — Вот и ладненько. Ну, и чего замер, ворон тут считаешь? ступай себе. Хотя, постой. Вот еще что: найди-ка ты, братец, мне секретаршу, и чтобы — от души! Сам понимаешь, — должность ответственная, — лицо, так сказать, нашей шахты.
 — Понятно, да что ж я, по-вашему, вообще?! Не совсем дурак ещё, слава богу.
 — То-то же! И живей давай поворачивайся: вон жопищу какую наел.

 Прошло всего несколько дней, и в кабинет Шпака лебёдкой вплыла стройная молодая женщина.
 — Прошу вас, милочка, присаживайтесь, и давайте знакомиться. Я — Виктор Шпак, директор этой шахты — бархатистым голоском пропел Шпак, оценивая незаурядную внешность незнакомки, и глазки его тут же замаслились...

 В самом деле, перед ним была та женщина, которая с первого взгляда тронула его сердце. Она представляла породу тех женщин, в которых обворожительное, с тонкими чертами, лицо гармонировало со всей  фигурой. Она вся будто светилось теплой радостью и природным обаянием, каким-то загадочным магнетизмом. На неё хотелось смотреть и смотреть. Она манило к себе, чаруя какой-то неведомой силой…

 Эмму Сергеевну Кулакову. Василию Федотовичу не пришлось искать долго. Она оказалась женой Григория  Кулакова, возглавлявшего у них на шахте второй добычной участок. Ранее же тот работал в Синегорске на шахте «Семеновской».  А сюда устроился,  когда  Шпак был в отпуске.

 — …А меня Эммой Сергеевной зовут
 — Очень, очень приятно, Эмма Сергеевна... Вы будете у меня работать, если же, конечно, мы найдём общий язык, и у вас есть опыт работы секретаря. 
 — Мне знакома работа с документами, владею также печатной машинкой, я занималась несколько  лет этим делом на прежней работе.
 — Отлично, Эмма Сергеевна, оформляйтесь в отделе кадров  и за дело, — произнес Шпак, скрывая восхищение ею, а сам подумал, что, мол, именно такая птичка ему и нужна.
 В мыслях он уже рисовал нежные сцены: как он будет её обнимать, прижимать к себе её чудный стан, касаться груди, целовать  губы…  Понимая, что такую красавицу с наскока не взять, он избрал тактику корректности, вежливости и галантности, тем самым рассчитывая постепенно разбудить в ней ответное чувство симпатии. Он начал движение по намеченному пути мелкими шажками.  И каждый день, проходя мимо неё к себе в кабинет, слушая стук машинки, ловя её улыбку, Шпак радовался, предвкушая радостное сближение с ней. Незаметно в нем появилось желание видеть её всё чаще и чаще. Оно стало расти, и вскоре превратилось в зависимость…

 Незаметно бежит время. Шпак успел приблизиться к Эмме Сергеевне довольно близко. Уже были спеты им дифирамбы о её красоте, горячие признания в любви, и уже позади остался этап первых объятий и робких поцелуев, но он жаждал большего. А она всё чего-то тянула.
 — Витя, нельзя нам… — умоляла она его. — У нас же семьи.
 — Эмма, давай махнём в Сочи, или Турцию. Там нам никто не помешает, от души насладимся друг другом.
 — Витя, я же сказала — нет, и все!
 — Эмма, милая, я сгораю… я больше так не могу. Я хочу тебя! Будь готова завтра, или — разойдемся!

 Эмма всю ночь не могла уснуть. Муж рядом сопел, а у неё сна — ни в одном глазу. Что делать, как быть? Она знала, если Шпаку уступить, то придется стать подстилкой. Этого она никак не могла допустить.
 Утром, когда Григорий поднялся, она сказала:
 — Гриша, сегодня на работу я не пойду.
 — Что случилось?
 — Я долго терпела домогательства Шпака… но больше не могу… он даже мне на сегодня срок назначил. Мол, если не согласна, то — вали на все четыре стороны!
 — Эмма, вот это номер! Что же ты раньше мне не сказала?! Я бы ему, как следует, морду начистил. Вот, козел вонючий! Так, слушай меня внимательно. Собирайся и иди на работу. Не хватало нам ещё прогула. Я побежал, мне на планёрку. Не переживай. Созвонимся, и действовать будем по обстановке.

 Григорий Кулаков вовремя пришел на шахту. Его коллеги как раз заходили в директорский кабинет. Шпак был явно не в духе. Он сразу же обратился к Кулакову:
 — Григорий Борисович, вы, видимо, уже знаете, что у вас в лаве авария.
 — Да, Виктор Багратионович, мне доложили, что накрылся редуктор на комбайне.
 — Запасной редуктор в мехцехе уже приготовили. Не мешкая, организуйте его доставку в лаву, и там постарайтесь как можно скорее заменить его. И так уже смена потеряна.
 — Виктор Багратионович, я понял.
 Быстро только сказки сказываются, а доставить редуктор в лаву, это сосем не просто. Опустить его в шахту можно будет только после спуска смены. И как всегда, путевые ветки заняты, что на поверхности, что в шахтном дворе. Потом ещё его надо доставить по ходку в лаву, на это уйдет уйма времени. Шпак это знал. И это ему было на руку. До перерыва на обед он разобрался с текущими делами и не забыл об Эмме. Во время перерыва она заглянула в кабинет Шпака. «Багратионович, чай будете?», — «Да, разумеется, Эмма». Когда она принесла чай на подносе, то на столе уже стояли бутылка коньяка, рюмки и даже лежали плитки шоколада.
 — Виктор Багратионович, это уже лишнее.
 — Эмма, вовсе нет, в самый раз, для удовольствия не помеха.
 Шпак был веселым, глаза блестели. Видимо, он уже принял дозу на грудь. Он трогательно и нежно усадил Эмму на обитый кожей диван, уселся вплотную рядом и предложил рюмку с коньяком. Они подняли рюмки и он, радостно заглянув ей в глаза, сказал: «Выпьем за нашу дружбу!». Едва они опрокинули рюмки, и он обнял женщину за талию, в кабинет ураганом ворвался Кулаков.
 — Багратионович, это что тут у тебя происходит?! — закричал он.
 — Кулаков! Как ты смеешь врываться в мой кабинет?!.. Немедленно, уйдите иначе я вызову милицию!
 Шпак весь красный как рак, стоял у двери и угрожал  расправой Кулакову. Тот же стоял перед ним: выше и шире в плечах, с пудовыми кулачищами.
 — Багратионович, как ты смеешь устраивать бордель в своём кабинете? Так может поступать только моральный урод! Эмма, выйди отсюда, — крикнул он. — А я сейчас разберусь с этим.
 Та пулей выскочила вон.
 — Ты, сексуальный маньяк, прежде чем лезть к чьей-то жене, попробуй сперва вот это! Это тебе автограф от меня, на память, — и он изо всех сил припечатал кулачищем Шпаку прям в голову.
 — Вот за это ты точно попадешь на нары! — взбесился  Шпак.
 — Только попробуй, — тогда уж точно тебе не видать этого кабинета как своих ушей!

 Долго ещё после этих событий ходил Шпак с огромным  фингалом под глазом. Ещё дольше подчинённые за спиной его едко хихикали. А в приёмной директора, в толстенных очках и несуразном берете появилась новая секретарша.



Рецензии
С удовольствием прочитал ряд рассказов, а тем более земляка из Донбасса"
Владимир, у Вас всё получается, чувствуется, что Вы творческая личность и Ваше перо доставляет удовольствие от прочитанного. Пишите, творите, здоровья Вам и успехов в написании новых произведений литературного искусства.
С уважением Олег Мартынцов, г.Донецк

Олег Мартынцов   07.02.2022 17:40     Заявить о нарушении
Олег, спасибо вам за воспоминания. Читая их, я словно
окунулся в героическое прошлое. Господи, как много
значила "Почетная грамота". Все проходит. От всего этого
движения остался город Стаханов. Хороший город. Свое
развитие он получил благодаря трудовой славе Стаханова.
До войны бывал там часто. Сегодня мне туда дороги нет.
В 2018 году я посетил Луганск. Об этом -- рассказ "Vita bella".
Вам здоровья и радости. С уважением Владимир Кронов.

Владимир Кронов   08.02.2022 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.