19 Шофера увижу,... придушу!

  Итак, если с прищуром взглянуть на карту мира, то можно заметить, что  Владивосток находится почти что на одной широте с Анапой. Я умышленно порылся в интернете и нашёл данные. Владивосток 43 гр. северной широты, Анапа 44 градуса. Там и там море. Климат, растительный и животный мир, конечно же, имеют свои особенности, как-никак здесь плещутся вольготно не совсем уже теплые моря. Но…!?
  В тёплой Анапе,(?) жизнь много светлее и веселее. Там всё делается для того, чтобы жить-поживать, гостей поджидать,… и трясти их как груши. А здесь же, в приморском Шкотово, жить-выживать, на туристов, смотреть подозрительно из окна своего частного дома, провожая молчаливым лишь  взглядом: «Кто таки? Чего надо? Зачем приперлись?»
  Приморский край заметно отстаёт от своих дальних «родственников» по гостеприимству. Хочется очень надеяться, что в век «всероссийской цифровой коммуникации», как один наш известный деятель заявил, он потихоньку всё же станет развиваться. Вот только когда? Одних денежных вливаний мало. Многое зависит от самих людей и их желаний.
Хочешь созидать – так созидай! Развиваться – так развивай!

Кто-то может возразить.
Здесь климат капризный, солнышко светит в эконом режиме, и вообще, всё не так и не эдак. Хорошо. Тогда почему в Японии, в Южной Корее или том же Китае всё так и очень даже… эдак? Вот почему?
Может потому что:
1. Много трудятся господа хорошие и уважают свой труд.
2. Воспитание и образование в почёте.
3. Не меняются в миг, … вековые традиции, с бухты-барахты.
4. И т.д. и т.п.
В общем, грустноват народ в Приморье, и живет в ожидании какого-то несбыточного марсианского чуда.
Вопрос на засыпку,… а бывают ли чудеса на свете?

  Мы с Сомовым почти незаметно углубились в густой лес.
Мохнатые сопки непроходимой тайги молчаливо и величаво возвышаются вокруг нас, почти, что столетиями не меняясь. Смотришь, восхищаешься  силище лесной, и невольно приходят в голову разные дурацкие мысли.
  Веками стоят на одном месте хвойные богатыри, и богатыри..цы, лиственные красавицы и красавцы, укрывая своими ветвями зверьё и пернатых, защищая от холода и голода людей, делясь вкусными плодами и с теми и другими. Нипочём им революции народные, войны кровавые, ни к чему перестройки общественные. Живут себе скромно, тихо поскрипывая и покачиваясь на ветру, да подсматривая за деяниями людскими.
О чём, любопытно бы узнать, думают эти древние великаны?
Может быть:

Столетние кедры.

- Слушай сосед, как твоё самочувствие, после… последнего стряса?
- Неважно. Да что ожидать, если тяжёлый трактор, с разгона, хрясть по стволу! Шишек, охламоны, захотели. Вот раньше помню, люди добрее были, мягШе! Простым колотом по стволу стучали. Тоже больно, не очень  приятно,… но хотя бы терпимо!
- Тупой народец пошёл, одним днём живет!

Мохнатые, вечно… соблазнительные ёлочки.

- Как здоровье, соседка?
- Да, какое там…! Как подумаю, что скоро Новый год и люди… за ёлками в лес побегут,… плакать хочется. Они ведь, шалопаи, самые молодые и красивые ёлочки вырубают. Вжик-вжик пилой,… в машину и в город. Выставят в сугробе на улице и продают…  как проституток. Радуются. Чему радуются? Ироды!
А после,… ёлочки неделями на помойках валяются, «ржавеют», и никому дела нет!
- Да,… раньше, неграмотный мужик в тайгу придёт, перекрестится, у леса разрешение испросит, а потом лишь,… за топор.
Паршивый народец пошёл! Нахрапистый.


Длинноногие сосны.

- Здорова сосна.
- Здоровей видали! Что такая весёлая?
- Мне сейчас зарубки сделали на стволе, разговор подслушала… людей. Я оказывается, смолу буду сдавать, на нужды страны,… так что ещё поживу.
- Повезло тебе. А нас вот,… на пилораму,… горемычных.
- Подожди горевать, дурёха, может ещё повезёт. А вдруг… на целлюлозно-бумажный,… в типографию, там из тебя состряпают глянцевый журнал или книгу интересную,… с весёлыми картинками.
- Ага,… а может, в туалетную бумагу… завернут!
- Эх, люди, люди, почему вы не цените нас. Длинноногих, могучих, красивых. Как мыши, бегайте, суетитесь, грызётесь, всё вам мало и всё вам плохо. Люди, не будьте как мыши, у вас другое предназначение! 
Берите лес в меру!
- Жадноватый народец пошёл, краёв не видит…..

               
- Старый, ты чего остановился, так к вечеру не придём. Шире шаг,… догоняй!
 

- Да, иду, иду! Вот… с тайгой разговаривал,…хм,…с деревьями.
- Ну и что говорят? – рассмеялся Сомов.
- Говорят, что мы люди, на мышиный уровень скатываемся. Жалуются!
- Так и есть,… ученые давно говорят, деградируем по-тихому. Не новость!
Сколько прошли… зарыч, как думаешь?
- Минут 40 топали, не больше,… значит, около 4 км позади.
 Мы двигались по обочине не широкой двухрядной дороги. Качество дорожного покрытия, как, наверное, и везде в российской глубинке, вызывало лишь сожаление. Местами наляпаны сверху грубые асфальтные заплаты, а трещины и разломы, словно паутина, тянутся на десятки метров лесной дороги. Не хотелось верить, что асфальт здесь укладывался прямо на траву, но и в наличие качественной щебёночной подушки приходилось тоже очень и очень сомневаться.
А зачем, и так сойдёт! Москва же далеко. Может,… «цари» не увидят!
  Что вызывало особое удивление и злую насмешку, так это ярко-белая сплошная полоса, разделяющая потоки встречных машин, и запрещающая обгон. Она воссияла своей белизной прямо из расщелин и ям, возвышалась на рытвинах, на ухабах, на вздутиях. Рисовали её дорожники, явно в приподнятом настроении. Нормальный человек такое бы не одолел.
Но, как мы заметили с Сомовым, даже и такой «сплошняк» не сильно то и  пугал местных водителей. Лихо несутся приморцы на крутых иномарках, равнодушно поплёвывая на знаки и разметку эту.
Кто им в таёжном лесу судья? Кто видит? Кто остановит? Никто….!

  Вот сама тайга впечатляла! Близость Японского моря, Тихого океана, влажный, почти, что субтропический климат отложили здесь юго-восточный отпечаток. Это уж точно!
  Слева, почти, что от самой кромки дороги, поднималась в дальний горизонт  скальная возвышенность, покрытая лохматым, дремучим лапником хвойных пород, вперемежку, с колючим, непролазным, густо разросшимся зелёным кустарником. Местами, этот лесной ковёр разрывался гранитными скалами, горными вершинами, сопками.
  Справа тянулась заросшая ложбина, где ранней весной, наверное, бурлит и беснуется река, вбирая в себя воды тающих снежных горных вершин.
  Над пёстро-зеленым природным покрывалом, беспрестанно дышащим углекислым газом (на солнышке) и выделяющим кислород, (как помнится из школьной программы), кружились в необъятных небесных просторах стаи диких птиц. Одни, медленно проплывая, молча, растворялись в безбрежной дали, другие же в гордом одиночестве или парном кружили кругами над  тайгой, вероятней всего, в поисках добычи, издавая при этом, какие-то резкие, хорошо различимые протяжные громкие вскрики.
- Несут боевое дежурство, над своей территорией, похоже,… из соколовых или орловых,- показал я рукой на птиц.
- Наверное. Крылышки у них не сильно машутся,… бензин экономят, на нейтралке летают,- пошутил Сомов, - кстати, бензин здесь дорогой, у нас дома на два рубля дешевле.
- Почти… всё здесь дороже.
  Мы прошли не меньше 6 километров от автобусной остановки. Если честно, устали немного, но и выбора другого нет, нужно двигаться вперед.
Вот, до подъёма дошагаем, а там… с горки, уже легче будет.
  Наконец-то, замаячил в дальней дали долгожданный рекламный щит.
Ура, ну, вот и всё!
  Еле-еле, на исходе последних сил, дотопали до желанного щита, читаем:
«Товарищи! Берегите лес от пожара! Не разводите костры в неположенном месте. Обо всех случаях возгорания, сообщать по телефону МЧС Приморского края…»
- Хм, ну… нужная вещь. Плакат крепкий,- я похлопал рукой по щиту.
- Да, ничего,… устойчивый. Фундамент… прочный! - еле сдерживая кипящие эмоции, устало отозвался Сомов.
- Витёк, а я понял,… вернее, догадался, почему наша сборная по футболу всегда в …. общем со спины,… ниже пояса будет.
Сомов… с безразличием, рукой смахнул с взмыленного лба капли пота, издевательски сверкающие сейчас дорогими бриллиантами, одёрнул промокшую насквозь и начинающую издавать неприличный запах футболку, и попытался засунуть свою мокрую руку в мешок.
- Ну, и почему?
По дороге с шумом и грохотом проносились одиночные машины.
Сверху, откуда-то очень высоко, в область макушки жарко пекло. Парило!
- Им большие деньги платят,… специально! Чтобы они плохо играли! Вот где собака зарыта!
  «Адмирал …» устал! Одной рукой он облокотился на презираемый им всем сердцем плакат, в другой руке держал крупное яблоко, и, хмурясь, словно прицеливался, где лучше откусить, пытался обдумать, что я сказал, для чего, явственно видя, где то очередной подвох.
- Проще скажи, а... голова не соображает, - не выдержал он.
- Например, я тебе даю 1 миллион евро и говорю, Витя, не ходи пешком в сафари – парк! Ты же за такие деньги не пойдешь,… верно?
- …зарыч, я бы… и за 100 рублей не пошёл. А ты лимон… даёшь.
Мы уже четыре раза... по 4 км отмотали, - и по злому, хрустнул яблоком.
Шофера увижу,… придушу!


Рецензии
Димочка, как приятно в вашей компании с Сомовым бывать!
Вы есть - большая умница: разговор вроде ни о чём, а на самом деле о главном. Поражает нежная, поэтическая душа Ваша. Недаром Вы художник! Столько образности! Это ж надо додуматься разговор деревьев сочинить. А ещё юмор нравится; ненавязчивый, не за уши притащенный. Картина-иллюстрация - тоже на высоте!

С большим уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   29.02.2020 00:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина Сергеевна за добрые слова. Очень приятно слышать такое... от профессиональШИ сюжетного письма и автора достойных акварелей.
Хоть на всех фото Вы и на улыбочке (Молодчина просто...!), но что-то мне нутро подсказывает, ........))))) Вы серьезный человечек! Большая любительница качественного "товара". Причем везде и всюду!
И то верно.
С МАСЛЕНИЦЕЙ ВАС!
Здоровья и хорошего настроения!
Ваш Димочка!

Дмитрий Южаков   01.03.2020 13:25   Заявить о нарушении
Ах, Димочка! Какой Вы проницательный! Словно старый мудрец с чётками в руках; я просто поражаюсь!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ! От Вас СТОЛЬКО РАДОСТИ, как от Солнышка!
Поздравляю от всей души Вас с Масленницей!

Галина Фан Бонн-Дригайло   01.03.2020 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.