Невидимка. Часть четвёртая. Глава 26

Ночь понемногу опускалась на город, и пока большинство жителей Петриполя расходились по домам или тавернам, мы с Элис пробрались в библиотеку. Глаза медленно привыкали к темноте. Нас окружал запах пыли, книг и тишина… Настолько глубокая тишина, что мы слышали каждый вдох друг друга…

Я уже успела побывать здесь вечером, но, учитывая заинтересованность большей части города в том, что бы найти Элис, целесообразнее было вернуться с ней сюда ночью. Вообще-то я приходила сюда не ради неё… По совету Лекса, я копалась в архивах, в поисках старых газет. Однако зная, что мысль Ли весьма заинтересовала нашего капитана, и что ради этого мальчонки она готова идти чуть ли не на всё, я заглянула, на всякий случай, в отдел с различными трудами по медицине, и нашла там кое-что, что могло бы её заинтересовать. Ну а пока Элис листала очередную толстенную книгу, я снова погрузилась в архивы. Вечером я находила газеты шести- и даже восьми летней давности, но не пятнадцати… Тусклый свет масляной лампы падал на пожелтевшие страницы и выцветшие заголовки. «Пиратство будет наказано!», я вздрогнула, при виде знакомой заметки. Этой газете нет и года, что она тут делает? Не важно!

— Как успехи? — раздался негромкий голос Элис.

Я наспех прикрыла статью первой попавшейся газетой, и отрицательно покачала головой.

— У меня тоже ничего… — она пожала плечами. — Предлагаю сворачиваться, пока нас тут не нашли.

Бросив последний разочарованный взгляд на газеты, я пошла вслед за Элис. Была прохладная, ясная ночь. Весна понемногу уступала место лету, даря улицам пышные зелёные пейзажи, несомненно, приятные глазу, но, в данный момент, совершенно не интересующие ни меня, ни Элис. Мы свернули в переулок, затем в другой. Здесь глаз радовать было нечему, но и это мало нас волновало. Шли молча — каждая в своих мыслях.

Если дело Роджерсов и правда было таким громким, почему же нет совершенно никакой информации? Нет, люди то конечно эту историю помнят, но не буду же я подходить ко всем прохожим и спрашивать у них! Мысль о том, что бы написать в поместье Шелл, я отмела сразу — это был бы не самый лучший способ возобновить общение, после долгого отсутствия… Кто ещё из моих знакомых может что-то знать? Кастер? Саммерс? Не уверена, что обращаться в Санбэй — хорошая мысль… Должен же быть кто-то поближе. Хоть кто-то…

— Бёрк! — я резко остановилась, вспомнив разговор на охоте.

— Что тебе? — отозвалась Элис, удивлённо взглянув на меня.

— Твой отец вёл дело Роджерсов! — выпалила я.

Голос эхом отразился от каменных стен, в одном из окон зажегся свет. Элис шикнула на меня, мы поспешили покинуть переулок и выйти на большую дорогу, которая вела к маяку вдоль поля.

— Даже если это так… — начала Элис шепотом — вряд ли он стал сохранять какие-то материалы. Прошло слишком много времени.

Я хотела с этим поспорить, но Элис жестом остановила меня.

— Ты хочешь пробраться в поместье. — уверенно сказала она. — Что ж, я тоже.

— Ты-то зачем? — удивилась я.

— Там тоже есть книги, способные пролить свет на болезнь Ли. — ответила Элис.

Больше по дороге к маяку мы не говорили. Оставили эту тему на обдумывание Лексу.

— Вы сошли с ума. — вынес он свой вердикт. — Окончательно.

— Тоже мне удивил! — Элис закатила глаза.

— Могу удивить ещё раз. — Лексий ухмыльнулся. — Я знаю, как это провернуть.

— Так ты с нами, боцман? — Элис слегка приподняла бровь.

— Конечно! Я не пропускаю самоубийственных вылазок. С недавних пор… — он сделал недолгую паузу. — Так вот, чтобы пробраться в поместье не обязательно ждать ночи. Я бы даже сказал, не нужно ждать ночи. Утром охрана там в разы слабее. Я видел, как пара охранников патрулируют участок между лесом и северным входом. По периметру тоже постоянно ходят патрульные. А вот с главным входом у них вышла оплошность — всего один часовой. Видимо кто-то там решил, что главный вход это последнее место, куда мы пойдём.

— Идти через главный вход я бы и правда не рискнула. — возразила Элис. — Мы не знаем, что нас ждёт внутри. Я предлагаю идти с запада — там больше всего потайных ходов. И пробираться через окно.

— Которое, конечно оставят открытым, специально для тебя… — саркастически заметила я.

— В третьем слева окне западного крыла сломана щеколда. По крайней мере была… — сказала на это Элис. — Сомневаюсь, что кому-то из законников есть дело до подобных мелочей. Но это не отменяет того, что нам придётся как-то миновать охрану… — продолжила Элис, после недолгой паузы. — Если верить вчерашней газете, к ним пришло подкрепление из Санбэй.

— Сутра большинство будут утомлены ночной вахтой. — уверенно сказал Лексий. — У нас есть шанс проскользнуть незаметно, если пойдём по одному.

Что ж, в этот раз наш самоубийственный план заключался в том, что бы по очереди забраться в дом, обыскать его архивы и выбраться обратно. Не так-то сложно, по сравнению с экспедицией до Затерянного моря… Однако было кое-что, чего я не могла не заметить. Некая деталь, которая очень сильно бросалась в глаза — отсутствие Ли. Причём отсутствие его не только в плане действий, это ещё можно понять, но и в принципе среди нас.

— Не волнуйся Дар, он спит этажом ниже. — успокоил меня Лекс, когда я спросила о матросе. — Есть ещё что-то, чего мы не учли?

— Да. — неожиданно ответила Элис. Неожиданно для меня, так как я была уверенна, что план и так вполне ясен — Что делать, если кого-то из нас схватят.

— За теми кто отстал — не возвращаться. — не всерьёз отозвалась я.

— Мы же не пираты, Дар… — напомнил Лекс. Странно было слышать эту фразу от контрабандиста… — Но, похоже придётся с тобой согласиться.

— Помогаем, только в том случае, если нападающих не больше чем нас. — продолжила мысль Элис. — В остальных случаях каждый сам за себя. Но, — поспешила добавить она, заметив возмущение на моём лице — это совсем не означает, что мы бросаем друг друга совсем.

— Хочешь сказать, что вытащить вас из тюрьмы будет проще, чем не позволить полисменам упрятать вас туда? — спросила я.

— Если схватят одного из нас — да. — ответил Лекс.

— Смотрю у тебя в этом немало опыта… — заметила я, однако Лекс шутку не оценил.

Элис направилась к выходу.

— Куда ты? — спросил Лекс.

— Хочу всё обдумать на свежем воздухе. — уклончиво ответила она. — Ложитесь спать, завтра на рассвете выступаем.

Мы проводили её недоуменным взглядом, однако Лекс почти сразу перевёл его на меня.

— Почему вас так тянет вернуться в это море? — казалось, он давно хотел задать этот вопрос.

— Если Элис и правда хочет помочь Ли, то это действительно единственный способ… — со вздохом ответила я.

— А что на счёт тебя? — Лекс не сводил с меня пристального взгляда. Я пожала плечами. — Ладно, я поставлю вопрос по-другому… Кто такой этот Камус? Ему точно можно доверять?

— Он… — я почувствовала, как к щекам прилила кровь. — Он предоставил нам убежище, помог починить яхту. Он в каком-то смысле спас Ли жизнь. Ну и если бы не он, я не узнала бы и истории своей семьи…

— Звучит, конечно, неплохо, но можно ли ему доверять? — повторил вопрос Лекс. По всей видимости, он был настроен скептически.

— Доверять вам с Элис у меня тоже не было особых причин. — напомнила я. — За всё время нашего общения он не давал поводов к недоверию, скорее наоборот…

— Он мог втереться к вам в доверие, чтобы потом использовать вас в каких-то своих целях.

— Ерунда! — почему-то предположение Лекса я восприняла почти как личное оскорбление.

— Откуда ты знаешь?

— Я знаю его получше тебя! — я повысила голос. Лексий слегка приподнял брови.

— Но Дар, разве тебе не кажется странным то, что в прошлый раз он заманил твой корабль прямиком в логово русалок, а в этот так просто дал вам уйти, ещё и помогал на протяжении всего времени…

— К чему ты клонишь? — нетерпеливо перебила я.

— К тому, что вы с Элис могли, сами того не зная, стать частью игры, которую ведёт этот хранитель. И для вас она вполне себе может плохо кончиться…

— Он не ведёт никаких игр, Лекс! — я почувствовала в своём голосе бессилие, так как доказательств не имела, а на лице Лекса было всё то же скептическое выражение. — Ему с этого нет никакой выгоды. Чёрт, да ты ведь его даже не знаешь!

— А ты знаешь? Сколько вы там были? Два с половиной месяца! И за это время ты всё о нём узнала?

— Я узнала достаточно. — отрезала я. — Достаточно для того, чтобы доверять ему. Оставим дискуссию, Лекс. Мы в любом случае вернёмся в Затерянное море. А вот тебе не обязательно плыть с нами.

— Прекрасно… — Лексий направился к выходу.

— И куда ты? — повторила я его вопрос.

— Пойду, обдумаю всё на воздухе! — саркастически повторил он ответ Элис.

Я закатила глаза — нет, ну как ребёнок! И вдруг поймала себя на мысли, что в чём-то Лекс прав… Действительно, сколько я знала Камуса? Кажется, так долго, а на самом деле так мало… Но как объяснить Лексу то, что я чувствовала, когда я и сама не совсем понимаю, что? Для себя, я проводила параллель с любимым сном. Спокойствие, защищённость и главное тёплое чувство заботы, которое укутывает словно одеяло… Нечто похожее я чувствовала рядом с Камусом. Он будто понимал меня без слов, и вселял тем самым чувство доверия. Но… что если Лексий прав, и он действительно всего лишь играл моими чувствами?.. Эта мысль пролетела у меня в голове, но надолго там не задержалась. А всё потому, что будь у Камуса какие-то дурные намерения, я бы это поняла. И нет, я себя не переоцениваю. Я десять лет жила на улице, я всё ещё помню, что такое предательство… И в этом случае могу точно сказать, Камус — не такой, как бы глупо и наивно это не звучало.

Я думала последовать совету Элис и лечь спать, но тут в дверях появилась заспанная мордашка Ли.

— Что-то случилось? — спросил мальчик.

— Нет… — ответила я. — Просто с Лесом немного поспорили…

— Поругались. — поправил Ли.

Я лишь пожала плечами — ну с кем не бывает, однако у Ли, похоже было своё мнение на этот счет.

— Это я виноват, что он так думает. — сказал мальчик, и, не успела я спросить, продолжил. — Я, кажется, случайно, сказал ему лишнего о… ну о вас с Камусом…

Я не сдержала усмешки. Не знаю, что рассмешило меня сильнее. То, с какой серьёзностью на лице Ли признаётся в содеянном или же тот факт, что Лексий приревновал меня, точно старший брат, к сестре, которая ни в какую не желает знакомить его со своим избранником.

— Это не смешно, Дар. — с ещё большей серьёзностью сказал Ли. — Помиритесь с ним.

— Хорошо, Ли. — пообещала я. — Завтра обязательно…

— Нет, — возразил он — помиритесь сейчас.

Я хотела поспорить, но по лицу матроса поняла, что не стоит. Со вздохом я отправилась на крышу, в надежде найти Лексия там. Однако, к своему удивлению, обнаружила там ещё и Элис. Я остановилась у лестницы, ребята, сидящие спиной к ней, не могли меня видеть. Не знаю, о чём шел разговор до моего прихода, но судя по всему, он уже подходил к концу.

— Лекс, ты зря так думаешь. — голос Элис был спокоен. — Наше сознание никак не тронуто, мысли не спутаны. Мы это всё ещё мы. Неужели, если бы нас подменили, ты бы не понял этого?

— Я бы понял. — согласился Лексий. — Просто Дар…

— Она не маленькая девочка, чтобы терять голову от первого встречного. — отрезала Элис, и, с лёгкой усмешкой добавила. — Смирись, Ремс.

— Ладно, хорошо, убедила! — отмахнулся Лексий. — Теперь довольна?

— Весьма. — в голосе Элис прозвучали весёлые нотки.

Вот уж не думала, что капитан Бёрк позволит себе смеяться над недошутками Лекса… Отвлекать их я не решилась. Все вопросы можно было уладить завтра, а сейчас пора было наконец последовать совету Элис и пойти спать, что я и сделала.

Глава 27:
http://proza.ru/2020/01/10/892


Рецензии