Ум-дух-тело

Ум занят тем, что он видит, заботясь лишь о теле, совершено не думая о душе. Его внимание к душе блокируется его вовлечённостью в своё единоличное прибывание. Увлечённость ума окружающим миром объясняется его неверием в мир духовный, который невидим его глазам, а значит призрачен и всего лишь возможен, в отличии от существующего мира вокруг него, в который он верит потому, что его видит. Однако видимость не означает реальность, как и собственное объяснение происходящего не рождает его истинный смысл.
Ум - отпетый прагматик, знающий о тленности тела и потому преданно служащий ему, во имя, как можно более длительного, сосуществования. Неосознанное пребывание в жизни - это исключение из жизненной формулы «ум-дух-тело» духа, как малознакомой/малозначимой для ума теории и субстанции. Неминуемая смерть в конце жизненного сюжета и заставляет ум спешить жить, балуя свой аватар всеми благами бытия, в которых он временно пребывает. Именно страх смерти и понуждает ум грешить и наслаждаться существованием и собой, поскольку его аватар с годами теряет силы и привлекательность, что со временем отнимет у ума такие возможности. С этими же годами приходит и осознание умом его собственного и неминуемого умирания вместе с телом, что и приводит его к выводам о существовании души, как альтернативы телу и теоретическому спасению от накопленных грехов, их последствий и полного забвения. Но истинное забвение - это самозабвение, при котором ум, считая себя центром Вселенной, в жадности к жизни и в страхе смерти, отвергает свои спасение и исцеление, таящиеся между жизнью и смертью - в Осознанности.


Рецензии