Лица разума

У ума нет масок, но у него есть множество лиц - от лицемерных, лживых и циничных, до жалостливых, добрых и отчаянных. Каждый раз меняя своё лицо, ум остаётся настоящим, но лиц он может носить множество и одновременно, что делает его удивительным, непредсказуемым, опасным и гениальным.
Он может, затаив на себя злобу, вынашивать план мести себе же, и тут же может передумать и себя миловать.
Он управляет эмоциями, телом и своей реальностью, делая единовременно множество функций - от построения сложных конструкций будущих действий и коварных планов, до любовных приключений и соперничества. Он бывает себе же партнёром, учителем, учеником, другом, врагом, адвокатом, обвинителем, судьёй, палачом, героем, трусом и дураком. Он может заставить тело делать любое дело, освоив одну или несколько профессий. Он бывает нелогичен и абсурден, самообманываясь, при этом вынуждая себя обжигаться в следствие своих же действий или бездействий, которые он предвидел, но умышленно на них пошёл. Он изучает, учит, критикует, восславляет, угрожает, убивает, обнимает, унижает, а также танцует на собственных и чужих "граблях" Он, то полагается на удачу, то на других, то на себя, иногда себе противореча или над собой издеваясь. Но самое удивительное это то, что он иногда противоречит себе же, играя с самим собой в странные и порой опасные игры в совесть, любовь, страх, ненависть, месть, жадность, ревность и прощение ради лишь себя или вопреки себе. Любопытно, что ум бывает и ленив, понимая трагичность и глупость своего решения лениться и ничего с этим не делать, бросив себя на произвол судьбы, отвлечённо наблюдая за своим фиаско, хотя мог бы без труда изменить своё решение и остановить всё это. Ум пускается в самые разные и порой шокирующие авантюры, то себя испытывая, то пугая, то подвергая опасности или просто дурачась. Не всегда он поступает рационально и по-доброму, по отношению к себе и, уж тем более, к другим. Он даже может решить остаться в проигрыше, одиночестве или и вовсе погибнуть, противореча самому существованию жизни, устав от неё и самого себя. Он может «слететь с катушек», от страданий, боли или переутомления, на которые пошёл ради выживания или во имя любви к себе или дорогому ему человеку, которого после может оставить или распять. Ум может быть одновременно предателем и преданным, меняя роли, приоритеты и желания, в зависимости от своих настроений и общего контекста. Поэтому, чтобы мы были здоровыми и счастливыми, уму нужно научиться принимать себя и любить себя, понимая свою сущность, не как тело, но как его дух и Бог, которые и являются нашей жизнью, её причиной и следствием. Уму - главное понять, что всему причина - он сам, как заказчик, исполнитель и получатель, так как сам является одновременно и преступником и пострадавшим. Ему нужно лишь осознать себя не частью чьего-то плана, а целиком и полностью планом и проектом самого себя, поскольку всё и всегда зависит только от него, что он иногда не хочет и не может сознавать. На ум воздействуют не лишь внешние факторы, но и внутренние, которые мы называем характером и воспитанием, что, на самом деле, являются сознательным или бессознательным его решениями, которые он часто к себе не относит, перекладывая свою ответственность на внешний мир, который является отражением его внутреннего мира.
Не ищите причины своих бед вне своего ума и в нём же ищите покой, прощение и богатство. Нет ничего кроме ума, ибо всё вокруг - есть его чадо, а он - Мать, Отец и Составитель. Он и есть - Бог.


Рецензии