Гнев и прощение

Гнев - это беспомощная жажда возмездия и чувство не реализованной справедливости. Гнев - это эхо несправедливости внутри нас, что крадёт покой и счастье. В гневе мы хотели бы ухватить своего обидчика и наказать соразмерно с нанесённой им нам ране, которая кровоточит и требует суда и приговора. В гневе мы не понимаем и не хотим понимать, что обида уже нанесена и проживается нашим сознанием и телом, которые корчатся от боли и ненависти. Плёнку назад уже не отмотать и не вернуть тот момент, когда всё начиналось и была возможность поступить или отреагировать иначе. Теперь придётся носить в голове эту рану, которая превратится в шрам, что останется в памяти до тех пор, пока мы о нём помним и думаем. В состоянии ноющей боли, мы очень бы хотели, чтобы обидчик вернулся и упал перед нами на колени, молил о пощаде и бинтовал наши раны, а мы тем временем решали простить его или казнить, восседая или на троне, или изнывая от потери крови на кресте в роли мученика. Мы готовы кричать на весь мир о вопиющей к нам несправедливости, желая привлечь к нашей драме, как можно больше сочувствующих, чтобы устроить суд Линча, унизив и разорвав виновника на куски. Мы словно ищем защиты у непричастных к нашему гневу людей, желая возвыситься в причинённой нам боли и поставить на место обидчика, демонстрируя ему и нашим свидетелям зверство, чудовищность и несправедливость его поступков.
О прощении мы и не помышляем, трагично и ошибочно полагая, что это проявление слабости, а не силы, и не подозревая, что прощение - это исцеление себя и своей реальности в целом. Отказываясь прощать обидчика, мы отказываемся прощать себя. Держа обиду, мы копаем яму своему духу и своему будущему, погрязая в боли и ненависти, и к себе, и к обидчику, и к миру, который тоже считаем виновным. Но больше всего мы не можем себе простить нашу слабость в том, что такое допустили и так себя повели. Глубина нашей раны равна глубине нашей слабости. А наша ревность к справедливости, что оказалась к нам слепа и молчалива, вообще, выходит за рамки мыслимого. Наши раны от обид - это посмертные руины нашей мудрости и ордена за невероятную глупость, проявленную в той реальности, которую мы ещё долго будем проклинать, поочерёдно кляня, то себя, то своего обидчика. А со временем, мы начинаем одинаково ненавидеть и себя, и виновного, став с ним в один ряд на условный расстрел - его за вражду к нам, а нас за чрезмерное и неоправданное миролюбие, а по-сути, за трусость и слабость.
И вот мы уже многое готовы отдать за возможность изменить прошлое, нарисовав новое, в котором мы изменили бы всё «от корки и до корки» Однако мы хотели бы изменить прошлую ситуацию, не меняя себя в настоящем, то есть, мы хотели бы избегать подобных случаев, но не хотели бы измениться сами, чтобы научиться правильно реагировать и избегать ран в дальнейшем. Мы - плохие ученики, но не плохие учителя, которые не учатся на своих ошибках, предъявляя другим их промахи, яростно их за это наказывая.

Гнев - это кунсткамера собственной души, где наши уродливые реакции корчатся в странных и страшных гримасах за стеклом в наших слезах и соплях. Мысль о прощении в нашем уме, ассоциируется с подставленной второй щекой, по которой обидчик может бить и дальше, безнаказанно издеваясь над нами. Прощение своего врага соразмерно с самосожжением, при котором наше бессилие может превратиться в самобичевание. Простить, в нашем понимании, - значит безнаказанно отпустить врага, позволив ему вытирать о нас ноги, показав ему наши беспомощность и страх. Поэтому жажда возмездия затмевает разум и мы не можем и не хотим прощать, так как прощение становится собственным, осознанным предательством. Мы хотим пустить кровь, чтобы сравнять счёт и уравновесить чаши весов. Мы полностью погрузились в чувство обиды и ненависти, отключившись от реальности.
Для прощения нужны титанические усилия, воля, стальные нервы и холодная голова, коих у нас нет, когда мы в гневе. Прощение - это единственный выход, но прощать нужно не человека, а ситуацию и конкретные действия, вынося обидчика за скобки, обезоруживая его и реабилитируя себя. Судить нужно факт агрессии и гнева, но не человека, что, как нам кажется, является причиной нашего гнева. В нашем гневе виноваты только мы, поскольку человек явился лишь спусковым механизмом, где поражающим элементов был наш ум. Нам всегда нужно помнить, что если у нас есть враг снаружи, значит у нас был враг внутри, ибо только он призывает врагов внешних, чтобы те атаковали наших внутренних врагов.

Надежда на месть и ненависть дарят обманчивое ощущение неминуемого возмездия, которое, как нам хочется, должно произойти автоматически, лишь ввиду нашей обиды. Мы мечтаем о вендетте и строим призрачные стратегии расплаты, которые так и останутся планами, поскольку мы подсознательно понимаем, что дальше не пойдём. Дальше - пропасть. Дальше - красная линия и точка невозврата. Переступив барьер мы не останемся прежними и посему, наивно, тешим себя грядущим наказанием. Отсутствие действие - это косвенное подтверждение возможного прощения, которое неминуемо, ибо безальтернативно. Отказываясь прощать - мы создаём новую реальность, которая нам не понравится. Тяжесть непрощения и гной обид и ненависти покажутся нам детской шалостью перед, всё растущей ненавистью к себе, как слабаку, который был и повержен, и не смог простить. Не простившие побеждённые превращаются в агрессивные существа, которые не нашли в себе сил победить в схватке и не сумели достойно принять поражение, затаив в душе глубокую обиду. Не умеющий проигрывать - не умеет и прощать. Злость и ненависть, мы считаем средством для воздействия на реальность и обидчика, наивно веря, что они сами по себе что-то решат, на самом же деле, они только раскачивают маятник и лодку. Ненависть - это сознательный запрет на самоисцеление, при котором мы неосознанно получаем удовольствие от гнева, так как реализуемся в силе ненависти, прежде потеряв силу в противостоянии. Гнев - как провальная личная позиция, что компенсируется нежеланием прощать и дальнейшим усугублением собственного положения через страдание, сожаление и нереализованную месть обидчику. А гуляющий на свободе «виновник» наших бед, перед нашими глазами ходит победителем, что нас бесит, подавляет и заставляет поджимать хвост. По этой причине прощение логично и неизбежно, в противном случае можно захлебнуться в собственном яде.

Если вы в гневе, что и является следствием вашего поражения - прощайте немедленно и без раздумий. Не прощая - мы мстим самим себе, расплачиваясь с нашей гордыней нашим покоем. Прощение - это единственная возможность «выйти сухим из воды», «не потеряв лица». Если не нашли сил победить в схватке, найдите хотя бы силы это признать и простить себя за слабость, после чего, непременно, придёт прощение врага, который после обеления его вашим прощением, таковым уже не останется.
Простить - это не проститься с собой, а создать нового себя. Простить - это дать шанс своему будущему, через отречение от ноющего настоящего и острого прошлого. Простить - значит проститься со своим врагом и своими обидами. И пусть вы не останетесь друзьями, главное, что вы не станете себе врагом. Не важно, если прощённый всё также вам неприятен, важно - что вы уже не болеете им и ваша внутренняя разруха, восстанавливается вашими же руками, а не гневом, терпением и надеждой, которые могут только лгать и «водить за нос». Прощайте не для того, чтобы «вырасти в глазах» обидчика, восстановить своё доброе имя или status quo, а прощайте потому, что гнев - это тупик и смертельная ловушка.
Простите своего внутреннего врага, который ненавидит внешнего врага, и тогда они оба бесследно исчезнут, оставив вас на свободе от собственной тюрьмы под названием - гнев.


Рецензии