Иллюзион. Смотритель

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2020/01/10/1124

Мы вместе наконец!.. Мы счастливы, как боги!..
Нам хорошо вдвоем!
И если нас гроза настигнет по дороге, –
Меня укроешь ты под ветром и дождем
Своим плащом!...

Мирра Лохвицкая,
«Песнь торжествующей любви»

Последующие дни стали для смотрителя настоящим испытанием. Раны от схватки с черными птицами были очень серьезные, что сказывалось на работе. Сил хватало только на то, чтобы подняться в фонарную и зажечь лампы, после чего Ирвину был необходим отдых. Несколько раз он терял сознание после того, как разжигал лампы, оставаясь лежать на полу в залитой светом комнате. И настал день, когда ему хватило сил спуститься в вахтенную, лечь на кровать и уснуть.

Когда мы ложимся спать – мы мечтаем. Приятные мгновения ласкают наш разум прежде, чем сознание погрузится в небытие. Иногда нам снятся сны, в которых мы отдаёмся своим желаниям сполна, и нет ничего, что могло бы растворить чувство блаженства, кроме пробуждения. Но есть и другие сны, где проявляется воля, где человек одерживает победу над своими слабостями, превозмогает их. В этом случае пробуждение несёт в себе чувство удовлетворения и придаёт сил.

Этой ночью Ирвин не придавался мечтаниям, он уснул от переутомления. Было ли явью то, что он увидел той ночью или же это был плод его фантазии, искажаемой островом и маяком? Он так и не смог разрешить эту загадку, самую важную в его жизни.

Ночь была ясна, на небе сияли звёзды, на море царил штиль. Если бы смотритель услышал, что морской недовольный рокот сменился ласковым шёпотом волн, несомненно, удивился бы этому. Он обратил на это внимание, но позже.

Фланаган пробудился от боли, вызванной неудачным движением во сне. Ночь уже завела в свои владения глубоко, маяк работал исправно. Смотритель с трудом поднялся наверх, проверил уровень топлива в лампах и вернулся в вахтенную.

Его внимание привлёк звук от удара закрывшейся двери, прежде издавшей характерный скрип, присущий той, что была в домике смотрителей.

Ирвин взял с собой лампу и, держась за поручни, медленно спустился вниз по лестнице. Эхо по своему обыкновению умножило его шаги на три, но не вызвало у него каких-либо эмоций, - к этой особенности помещения он успел привыкнуть.    Отворив дверь башни, он увидел, что в домике горит свет.
       
Смотритель затушил лампу и, крадучись, проследовал вдоль стены домика к окну кухни, внутри которой вздрагивал свет от горящей свечи. Больше разглядеть что-то не удалось. Тогда Фланаган обошёл домик с обратной стороны. Свет из окна жилой комнаты горел ярче.

К острову мог пристать корабль, который Ирвин мог и не увидеть из фонарной, если он бросил якорь у скал. Смотритель мысленно ругал себя за сон во время вахты и за своё бессилие. Цена могла оказаться слишком высокой. Его беспокоило то, что кто бы не причалил к Эйлин Мор, этот кто-то, первым делом направился не на маяк. А ведь каждый моряк знает, где искать смотрителя, если маяк работает.

Подойдя ближе к окну, Ирвин увидел на столе горящую свечу. Рядом лежали вскрытые письма Ионы. Он сделал ещё шаг, чтобы заглянуть дальше. То, что он увидел, посеяло в нём чувства надежды и сомнений в одно мгновение. Он почувствовал слабость в ногах и, оступившись, чуть было не упал на землю. Спасла оконная створка, за которую он успел ухватиться. В домике смотрителей любовалась портретом лейтенанта Фланагана Иона. Волосы её были распущены, на ней было кружевное белое платье.

Мысли смотрителя путались: он не мог  поверить в происходящее.  Остров показал, что отличить реальность от иллюзии невозможно. Всё, что оставалось Фланагану - это верить.

Он побежал к двери, взялся за ручку и остановился. Сомнения пытались взять верх над его желаниями. Разочарование могло быть слишком велико, и тяжесть его могла оказаться непосильной для Ирвина. Он открыл дверь.

Иона ладонью касалась портрета, она не сразу обнаружила, что в комнате не одна. Смотритель стоял на пороге и видел девушку, которая занимала все его мысли, чувства к которой были сильнее любых чувств. Лёгкий бриз через распахнутую дверь слегка коснулся её волос, играя ими. Она грациозно поднялась и медленно повернулась к Ирвину.

- Здравствуй, Ирвин, - она подняла глаза на него.

Не колеблясь, Фланаган быстрыми шагами преодолел разделявшее их расстояние и обнял Иону.

- Я ждал тебя! – они тонули в крепких объятиях друг друга, их тени дрожали на стене в пламени свечи, как и дрожали их души.

Море, остров, маяк, ночь уступили место лишь одним им. Всё вокруг поглотила тишина: силы природы робели перед великим чувством.

- Как ты нашла меня? – Ирвин коснулся плеч Ионы.

- Я указала тебе путь на Эйлин Мор на твоём портрете, я знала, ты придёшь! – она коснулась его лица.

- Но как ты могла знать? И как смогла добраться на маяк? – Фланагану казалось, что реальность начала покидать его сознание. Происходящее казалось призрачным видением, плодом воображения, одурманенного этим местом, игрой разума, воспалённого событиями на маяке. Он несколько раз ущипнул себя, но ничего не изменилось: он видел её, Иона была в его объятиях.

- Прошу тебя, Ирвин, не задавай вопросов, - на некоторые из них я не смогу ответить, - она отвела глаза.

Фланаган чувствовал, как отрешённость девушки, её печаль, одиночество в этот момент таяли и улетали навсегда в ночное небо. Иона плакала. Человек не может безболезненно изменить свой внутренний мир вмиг. На это требуется время и порой даже огромные усилия.

- Главное, что ты здесь! – он крепко прижал Иону к себе.

Тонкая и ранимая душа, коей обладала Иона, нуждалась в поддержке. Она должна чувствовать её постоянно.

Они проследовали на кухню. Смотритель заварил чай и достал клубничное варенье.

- Я искал тебя, искал всюду, - он не отпускал руки девушки, - и ты вернулась! Суждено быть вместе любящим и жаждущим встречи, какие бы тяготы не выпали на их долю, сколько бы ни длилось это ожидание! – они встретились взглядом.

А дальше наступило молчание. В свете догоравшей свечи их влекло друг к другу, и они отдались заветному чувству сполна. Это была ночь любви, нежности, желаний.

- Мы уплывём с этого острова, любимая, - Ирвин касался стана Ионы, - будем жить в Эдинбурге.

- Любимый, - она взяла его за руку, - давай останемся здесь, я буду с тобой, пока не закончится срок твоей службы на маяке, - а дальше, - Иона сильно сжала его ладонь, - мы будем вместе, - последние слова были произнесены ею дрожащим голосом.

- Ты готова быть со мной целый год на острове? – аромат её волос кружил голову.

- Да, столько времени, сколько потребуется, я буду с тобой! Мы без венчания венчанные! – их уста слились в долгом поцелуе.

Ирвин испытывал восторг и безмерное счастье от происходившего с ними. Ему хотелось разделить это одухотворённое состояние только с Ионой, ему хотелось, чтобы она чувствовала то же, что и он. И она чувствовала!

За окном на небе как никогда ярко сияли звёзды, как никогда полна и светла была Луна. Только они свидетели их счастья, только они хранители их тайны.

Чудеса происходят в самых неожиданных местах, там, где их не ждёшь. Остров пугал своей мрачностью, подстерегавшими опасностями неизвестного происхождения, но именно здесь случилось настоящее чудо: два любящих сердца встретились после долгой разлуки и неизвестности.

Когда у человека есть, что терять, появляется страх. Фланаган испытывал его, как только начинал думать о будущем. Он боялся, что маяк отнимет Иону у него, что не все испытания пройдены. И под силу ли пройти их все? Выдержит ли хрупкая девушка неравную схватку с чёрными птицами, если те вздумают вернуться? Потерять её значило больше, чем потерять жизнь. Но и отпустить Иону на материк у смотрителя не было сил. Желания и счастье преобладали над благоразумием.

- Эта ночь, она волшебная, Ирвин! Посмотри на эти звёзды! – она потянулась к ним, словно хотела достать до неба. - Пойдём на берег, - она выпорхнула из постели грациозно и легко, а он любовался ею при свете маяка, слабо освещавшем комнату.

Ночь была тепла и светла. Травяной покров казался роскошным персидским ковром, вода у берегов поблёскивала, ловя свет в своё отражение.

Влюблённые шли по каменной дорожке к Западному причалу.

- Ты не боишься быть здесь? – Ирвин поднял необычного вида камень. - Этот камень на остров принесло море в один из сильных штормов, когда волны достигали башни маяка.

- Нет, с тобой мне нечего бояться! – их взоры встретились. - Я боюсь остаться без тебя!

Устроившись на берегу, они долго смотрели на морскую водную гладь. Свет маяка то наполнял её жизнью, то умиротворял. Иона, склонив голову на плечо Ирвина, уснула.

О чём в такую минуту может думать мужчина? Фланагана не покидали мысли, что это наивысшая точка пути к их счастью. Момент, который бывает лишь единственный раз. Всё, что было до, не имеет значения, всё что будет после – это значение ещё не возымело. Есть только здесь и сейчас. Есть первое ощущение взаимной любви, доверия, близости с любимым человеком.

Он уснул перед рассветом.

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/10/1343


Рецензии
Привет!
Очередной обход своих знакомых и друзей.
Что почти тишина у всех. Мало что прибавилось, а некоторые, такие как Е.Ц. вообще страничку закрыли. Одна моя любимая бабушка (А.Б.)активничает, но не публикует, а отзывы другим пишет. И пишет она классно. Во, молодец! А ей за 80. Мне же по сравнению с ней совсем мало, а я выгораю. Всё что-то не так и не то.
В школе?
Тогда с праздничком! С началом нового учебного года.
Тоже хочу вернуться в школу
Ну, вот и пообщались.
Пока!

Еремей   07.09.2023 00:26     Заявить о нарушении
Привет!
Спасибо!

ЕЦ на Дзене больше. Канал "Пишу в стол" называется. Я тоже на Прозе редкий гость.

В школе - в сош №1 в Матвеев Кургане: 36 часов, кружок шахматный, ШМО на мне.

Как у тебя дела?

Влад Ислав   15.09.2023 20:36   Заявить о нарушении
Привет!
Нагрузка у тебя то, что надо! Меня тоже обещают загрузить. С ноября буду в школе, там учительница иностранного в декрет уходит.
А в семье не могу сказать, что нормально, вернее, совсем ненормально. Но пока не готов обсуждать.
В двадцатых числах октября буду в Приморско-Ахтарске, может встретиться в Ростове?

Еремей   02.10.2023 00:59   Заявить о нарушении
Да, теперь нет окон - в школе текучку не всегда делать выходит - дома приходится тоже много заниматься.

В Ростове у меня есть одно дело - нужно купить гитару акустическую. Есть они на Озоне и дешевле - ещё не решил, как лучше. Можно было бы увидеться. У меня каникулы с 28 октября. И есть выходные 21-22 октября. В другие дни не выйдет - работа.


Влад Ислав   04.10.2023 21:58   Заявить о нарушении