В сауне

     В сауне встречаются разные люди, и некоторые любят поговорить. У меня уши леденеют, когда кто-то заводит разговор на политическую тему. Так как в этом месте хочется отдохнуть и отключиться. Но некоторые граждане воспринимают это иначе. Вот на днях, в комнате отдыха от парной, женщина лет 60 выступила с короной фразой о том, что все беды из-за Путина, и она это точно знает, так как ей всё объяснил ее сын - это был её главный аргумент в беседе, к которому она неоднократно возвращалась: вы бы спросили у моего сына, он бы вам все рассказал про Путина.
     Я надеялась, что фраза повиснет в воздухе. Но не тут-то было. Симпатичный молодой человек лет 32 парился с сыном лет 9. Папаша был очень заботливый, поил мальчика чаем из термоса, ласково разговаривал сыном. И он откликнулся на зов этой женщины:
- Вы знаете, то, что вы осуждаете Путина не зависит от того, каков он на самом деле. Да вы и не знаете этого. Если бы вы разрешили свои проблемы с отцом, то вам бы нравился любой начальник.
Женщина обомлела и замерла.
- Я сама была всю жизнь начальником и не было у меня никаких проблем с отцом! - гордо ответила она.
- Давайте, не будем вести политические споры в сауне - тихим и жалобным голосом сказала я. Но мне было не остановить громкой и бесконечно уверенной в своей правоте начальницы.
- Вы бы спросили у моего сына, он бы вам сказал! - прозвучал главный аргумент.
Но и мужчина не собирался прекращать беседы (потом я поняла, почему - у него были всякие знакомые гуру и он, видимо, считал себя обязанным нести знание и просветление простым людям). Он упрямо разными словами повторял одно и то же, несмотря на то, что они находились на совершенно разных этажах понимания. Она вообще не слышала и не понимала того, что он ей хотел сказать. При этом мужчина не забывал заботливо вытирать мальчика полотенцем, поить чаем. К чести мужчины нужно сказать, что он напрочь был лишен всякой агрессии, хотя и продолжал гнуть свою линию.
     Со стороны было очень смешно слушать, это напоминало разговор двух иностранцев. Поскольку я сидела за спиной этой женщины, то могла спокойно хихикать. Включились в спор и другие посетители:
- Путина нужно судить по делам. Назовите хоть одно доброе дело, которое совершил Путин - подал голос другой мужчина.
Его тут же поддержали и другие женщины. Но молодой мужчина был также лучезарен и спокоен и повторял, и повторял одно и то же про отца. Видимо, он не владел даром убеждения, потому что никак не развивал свой аргумент, ни пояснял, не делал никакого усилия, чтобы приблизить его к своему оппоненту. Наконец, мужчина с мальчиком собрались и ласково и дружелюбно попрощавшись с сидевшими, отправились к выходу.
     Женщина, которая завела спор, несколько раз пригласила этого мужчину париться с ними, в их компании, назвав дни и время, когда они собираются. Выходит, что её нисколько не отпугнула не совпадающая с её собственной точка зрения, высказанная дружелюбным тоном и без всякой агрессии. А, наоборот, собеседник вызвал её интерес. Причем, как мне показалось, содержание того, что он говорил, было ей вовсе неинтересно. Я думаю, что её вдохновило то, что он не отмахнулся от её мнения, а настойчиво продолжал беседу с ней, показывая, что она является человеком, достойным внимания. И это сработало!


Рецензии