Сегодня. Окончание

   Так, ну что… Мужик сказал – мужик сделал. Как вчера и обещал – съездил. И на «Радиорынок», и на хозяйственный. К сожалению, первый по пути ко второму. И путешествие из-за этого получилось немножко скомканным, не было полноты ощущений, что ли.
   Ночью долго не спал – думал. Выбирал варианты поездки: двумя бесплатными муниципальными, но сидя, или одним частным автобусом, за червонец, но стоя. Ну, вы помните: как лошадь, только не во сне, а во время сна. Строго говоря, как конь, но в данном случае не так уж это и важно. Выбрал автобус. Почему – трудно сказать.
   В автобусе было скучновато. Не кучновато, а именно что скучновато. Народ по-зимнему нахохленный, неразговорчивый, где-то даже деловой. Сразу слева от передней двери за вертикальным поручнем не было штатного сиденья, получился уютный закуток, там я и простоял все эти нескончаемые минуты ожидания маленького чуда.
   Под маленьким чудом я подразумевал покупку запчастей для двух электрочайников и плойки. Запчасти мизерные и по величине, и по стоимости, надежды на то, что трейдеры будут заморачиваться перевозкой такой копеечной мелочи через границу, были минимальными и вполне предсказуемо не оправдались чуть позже.
   Войдя на территорию «Радиорынка», я сразу же понял, что совершил непростительную ошибку, взяв с собой в качестве тары портфель из-под ноутбука. Или как он там называется, если не портфель? Начиная, как и положено, с начала и заполнив собой процентов 70% полезной площади рынка, со всех (двух) сторон располагались магазинчики и контейнера с девайсами, гаджетами и прибамбасами к ним. Соскучившиеся по лохам продавцы принялись разрывать меня на части, завлекая каждый в свою лавочку. Мне стоило большого труда из раза в раз убеждать их в том, что приехал я не покупать и не продавать что-ничто из их ассортимента, а совсем с иными, более мирными целями.
   Они не верили моим словам, веря своим глазам, я рвал на груди застёжку-молнию куртки, но деньги из бокового кармана не доставал. Только последнее их и убеждало. Один даже подсказал, где я могу найти интересующее меня, при условии, что буду хладнокровен и упорен в поисках.
   Если мне и удалось что найти, так это выход. Не скрою: пришлось попотеть. Минут двадцать занимался только этим, потеряв всякую надежду найти что-нибудь другое. Это же не рынок, а Китай-город какой-то. Только населения на сотню порядков меньше. А так – все прелести: бесконечные повороты, разветвления и сопряжения… Не могу похвастать, что мне посчастливилось осмотреть хотя бы треть лабиринта. Но выход нашёл. Смешно, конечно, но тот же, который использовал в качестве входа.
   Осмотрелся по сторонам, мечтая поймать цепким взглядом нужную вывеску на магазинах и магазинчиках через дорогу, не поймал и дождался троллейбуса. В троллейбусе было уже повеселее: неоперившаяся молодость и облезлая старость придавали внутренности салона свой, так сказать, колорит. Хотя, если честно, всё равно не то.
   С началом войны народ у нас сильно одичал: глаза светятся добротой и взаимовыручкой, никто не орёт, чтобы зашедшие перед ним проходили дальше по салону, по понятным причинам никто не огрызается; никто не взвизгивает и не делает страшное лицо из-за такого пустяка, как чужой каблук поверх его ботинка; даже власть никто не ругает, что вообще считалось моветоном в благословенные былые времена; все друг другу уступают сидячие места, при этом доказывая, что сами-то ещё (или уже) вполне могут постоять - и за себя, и за ту бабушку. Но надолго уступить не удаётся, через остановку-две происходит ротация личного состава пассажиропотока по принципу: посидел – дай другому посидеть. Все не устают говорить спасибо-пожалуйста, а беременным девушкам больше нет никакой необходимости скромно жаться по углам и в проходе – при желании они могут сходу присесть на колени своим, возможно, будущим мужьям. Заодно и познакомиться. В транспорте это всегда проще. Приятный женско-механический голос объявляет остановки, причём вовремя. Он удивительно гармонирует с лицом дебелого мужика-водилы и это умиротворяет.
   Жаль только, ехать было недалеко. Остановок пять, кажется. Добрался до хозрынка. Этот обладателю пространственного кретинизма моей классности даётся куда проще: I ряд, II, III… Кажется, всего пять или шесть. Но только на двух противоположных, они же торцовые, они же главные, входах-выходах наблюдается некоторая неразбериха и кавардак в столпотворении торговых мест.
   И там ничего не нашёл. Даже конфирматов нужного размера. В добавок замёрз. Весь не успел - начал с конечностей. Кровь уже не греет, да. Разве что летом. С горя купил рукоятку-самострок для стопятидесятой «болгарки» - обмотаю изолентой и пойдёт, куда денется.
   Насчёт обратной дороги вариант «автобус» сомнений не вызывал: место посадки в одной остановке от конечной – садись на любое кресло, грей его и в ус не дуй, не то иней будет. Возвратился, пообедал – и сразу за компьютер: писать отчёт о проделанной работе, прогнозируемо потребовавшей от меня нечеловеческих физических усилий и недюженного напряжения воли. Усталость водворилась в руки, спину и ноги, голову и желудок не затронула.


Рецензии