Одиночество

Одиночество - сука! Одиночество – сволочь! Не знаю почему, но именно эти слова из популярной дурацкой песни откликаются на эту тему. Хочется написать что-нибудь романтичное, но не уверена, что это именно тот жанр, которого требует одиночество. Для меня это не рыцарь печального образа или лунная девушка, приходящая и наводящая тоску и слёзы. Одиночество имеет много образов и вызывает разные чувства. С одной стороны один – это один, а, с другой, один – это Один – один из северных богов. Ты можешь быть маленьким одним, затерявшимся в бесконечности миров, и ты можешь быть Единственным создателем и покровителем своих миров. Ты можешь ощущать себя жертвой обстоятельств, бессильным что-либо изменить в своей жизни, и тогда одиночество становится для тебя приговором, и жизнь воспринимается как несправедливость, обреченность, бесконечная и неизбывная тягота и мука. А можешь быть одиноким совсем иначе: когда ты осознаешь свою силу и ответственность за все свои действия и выборы. Когда понимаешь, что ты сам творец той реальности, которая выстроилась вокруг тебя в настоящий момент, и тогда ты понимаешь, что это одиночество – это твой выбор, и ты можешь изменить эту ситуацию, когда захочешь.
- Аллё! Это я.
- Чего тебе?
- А что ты так недовольно спрашиваешь? Я просто хотела спросить, пойдешь ли ты сегодня в бассейн?
- Нет, сегодня же суббота. У меня Кирилл дома. Не пойду.
- Ну пока!
- Пока!
Беседа с единственной любимой подругой заняла не больше одной минуты. А на протяжении последних двадцати лет разговоры с ней были основным делом моей жизни. Они занимали от одного часа (это редкие очень случаи) до двух, трех, четырех часов ежедневно ( а в некоторые периоды жизни и того больше). Телефон я выключила со смешанным чувством горечи, недопонимания и легкой обиды на неё. Когда у неё были проблемы, а они были всегда, то я, не уставая выслушивала и помогала ей в решении их. А вот некоторое время назад пробежала между нами кошка – черная, наверное, и всё: каждая моя реплика воспринимается, как голос врага. Причём не было никакого знакового события или ссоры. Как-то стало так и всё. К чему это я? Да к тому, что разрыв с подругой – единственным близким человеком за последние долгие годы жизни, стал последней каплей на пути потерь своего прошлого, может быть не в столь длинном списке, сколь жизненно важном.
И вот оно:
- Здравствуйте, я к вам!
- А вы кто, простите?
- Я? Одиночество. Ваше одиночество.
-Сука? Сволочь?
- Нет! Я пришло к вам дать вам свободу!
- Нет! Это лукавая ложь! Я ни на секунду не верю тебе! Ты вор, крадущий мою силу и любовь! Ты вор, отнимающий у меня радость и надежду! Уходи! Я тебе не рада!
- Нет, нет, нет. Я теперь твой главный и единственный друг! Прими меня, посади в красный угол, омой мне ноги с дороги. И, главное, накорми, накорми меня!
- Вот ещё чего выдумало! И чем кормить – то тебя, скажи! (может, поест и уйдет – мелькнула слабая надежда в моей голове).
- Собою накорми, как пеликан, кормящий кровью своих младенцев.
- Я не понимаю тебя!
- Я сделаю тебя сильной и могущественной, но для этого ты должна познать саму себя, и решить кто ты, чего ты хочешь на самом деле, позволить себе создать и воплотить свою мечту и, главное, воспитать терпение, чтобы посеянные тобою семена твоей новой жизни и твоего нового успеха смогли тихонечко прорасти  и привлечь тех, кто будет помогать тебе ухаживать за ними и растить их. И тогда я со спокойной совестью, тихо и незаметно оставлю тебя.


Рецензии