О числе 365

К введению в философскую космологию. О числе 365.

Философия поверяет логос числом и через число доставляет себе познание, в том числе, полноты, завершённости, целостности или ущербности логоса.

Первое определение логоса как числа есть единство, второе трихотомия*, третье есть четверичность или момент единичности из единства, где эта внешняя единичность может собой представлять либо живое единство и в таком случае оно есть само снова троичность, переходящая в четверичность, либо ущербную двойственность и даже совсем мертвую единичность.

Природа везде нам указывает на троичность переходящую в четверичность. Так, белый цвет обнимает собой три основных цвета палитры,- красный, синий, и зелёный. Смешение трёх производит шестерку и все остальные оттенки цветов.

Три краеугольных ноты гармонии,- тоника, субдоминанта и доминанта (t, s и d),- указывают на внутренний треугольник природы звуков; внешнее обнаружение этого треугольника есть опять четверичность, поскольку семь нот музыкальной гаммы являются в удвоении этой тройки и прибавлении единицы.

Двоичность отверстий в черепе человека, связанных с обонянием, слухом и зрением присовокупляет с собой дыхательно- речевое отверстие и выражает для нас опять, таким образом, четверичность.

Кроме того, можно ещё привести пример с возрастом человека: обыкновенно именно после шестого десятка лет начинает теряться сон и именно три основных возраста,- молодость, зрелость и старость,- объемлют всю нашу жизнь.

Человек, потому, также особенно выделяет седьмой день недели, как исключительный день; как день покоя и перехода в иное, в возвышенное состояние.

Поскольку понятно, что четверичность является в числе семь, важно постичь, что лишь после того, когда может быть выяснено в рассмотрении, составляющих нашу систему, небесных тел (солнца, планет, комет, астероидов и др.),- это означенное отношение перехода единства в конфигурацию тройки с семёркой, лишь после того, философскому разуму будет дано сказать о себе, что он совершенно объемлет логос системы и наконец-то он его зрит.

И в то же время, с другой стороны, поскольку, как говорит Гегель, - «не может быть, чтобы мера и число в природе были чужды всякой разумности» (см. Г. Гегель «Об орбитах планет»),- он, то есть действительный разум, может, тем самым, выяснить каково, например, содержание или идея (логос, что тоже) такого, столь вопиющего о постижении своего содержания и такого значительного числа, как число цикла вращения вокруг Солнца Земли.

Семёрка, таким образом, вот то число, которого в первую очередь ищет разум в природе. Поскольку планета Нептун была обнаружена лишь в 1846 году, а о девятой планете в лице Плутона заговорили только в 40х годах 20 века,- лишь в наши дни обнаружилось, что Земля представляет собой, как и должно было быть с точки зрения логики - высшее выражение разума, то есть седьмое важнейшее тело Системы, считая от Солнца с конца.

Именно выяснение данного обстоятельства раскрывает разумность числа 365: Земля, которая есть живая и высшая жизнь нашей Системы, необходимо, была должна, и в числе своего цикла выразить это значение. Троическое и взаимное проникновение из десятиричности тройки в семёрку: троическое соотношение суммы семёрки с тройкой, их умножения (тройки на семь) и кубатуры семёрки (как полный и всеобъемлющий арифметические процедуры круг для двух чисел) есть, потому, выражение высшей, живой и гармонической жизни нашей системы в цикле вращений Земли вокруг Солнца.

Это число, таким образом, выглядит так: 7*3 (7+7+7)+(7 в кубе (7*7*7)) = 364. Тридцать часов, которые необходимо причесть к полученной цифре в виде остатка при прибавлении суток в каждый четвёртый год, непостоянность его, в нём означают множество остальных сущих в Системе, помимо «десятерического единства» небесных тел: комет, астероидов, малых планет и др.


II

Указание на тот факт, что Земля представляет собой седьмое небесное тело, считая с «конца Системы» содержится уже в Библии: «Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет» (Быт. 5:23). Так, в пятой главе «Бытия» Енох, проживший количество лет равное циклу вращений земли вокруг солнца назван седьмым от Адама  (Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох (365лет), Мафусаил, Ламех, Ной.). Нет сомнения, потому, что «Адам», как небесное тело, прообразующее собой родоначальника человечества, в нашей системе планет, должен собой представлять также, определенный, особый и явный, небесный объект, вообще безразлично к тому чем мы считаем Плутон*. Кроме того, на космологичный характер пятой главы "Бытия" указывает и девятый потомок Адама- Ной. Поскольку десятым небесным телом является не планета, а Солнце- звезда, то и Ной не умещается в допотопном мире делаясь новым родоначальником человечества, ибо как было известно ещё со времен Пифагора десятеричность есть глава чисел. Тем самым мы обнаруживаем тот факт, что к настоящему дню философское (то есть разумное) рассмотрение нашей системы приходит к единству истины откровения, эмпирических фактов, пифагорейского способа числового познания и логического понятия (см. Г. Гегель "Наука Логики"), а это событие и его наблюдение стоит гораздо больше, чем одностороннее созерцание самого по себе, например, парада планет. При этом, дедукционно - индукционным способом и, именно так как того требовал Гегель все способы постижения здесь выступают в единстве и подтверждают один другой.

III

Особенного примечания в этой связи заслуживает нагорная проповедь и девять блаженств из Евангелия. Как известно о "нищих духом", о первом блаженстве сказано: "ибо их Царствие Божие". То же самое слышим и о миротворцах (8 блаженство). Тем самым развитие представляют собой главным образом первые семь блаженств, а восьмое есть определенная полнота, завершающая развитие то есть единство и соединение вместе с началом конца.

_______________________________


Рецензии