Гены

Больничные ночи длинные. Особенно, когда ухаживаешь за послеоперационным больным. Полумрак платы чуть освещён светом уличных фонарей, проникающим извне и полоской света, пробивающейся из коридора, от настольной лампы на столе поста дежурной медсестры. Её самой не видно – набегалась, спит в сестринской на диванчике. Детское отделение… Малыши с родителями – вся палата под присмотром.

В их палате восемь деток разных возрастов и двое родителей: Ира и Гена. Первая ночь после операции самая тяжёлая, но всё уже позади: страх за малыша, наркоз, тревожное ожидание в коридоре под операционной, скрип колёс каталки. Прислушиваешься к посапыванию самого любимого в мире носика. И вот он уже шевельнулся, увидел тебя, узнал, но вновь заснул. А к вечеру врач делает осмотр, и вы остаётесь один на один с этой палатой, запахом лекарств, градусником и сладким чаем из столовой, любезно налитым тебе санитаркой из казённого чайника.

Потихоньку все детки утихомирились в палате, твой тоже уснул и можно выйти в коридор, просто расслабиться на диванчике: спина ноет, ноги отекли. Родителей мало в отделении, все женщины, кроме Гены – соседа по несчастью. Кто-то прикорнул на стуле возле кроватки, кто-то бегает курить на лестницу. Все в одинаковом положении – надо и всё!

Гена подсел к Ирине сам, спросил о чём-то несущественном, просто чтобы разговориться. Разговорились…

Гена познакомился с будущей женой в бурсе. Учились на маляров-штукатуров. Понятное дело – звёзд с неба не хватали, специальность – не сахар, но денежная. Светка была симпатичная, хохотушка, хваткая. Генка сразу глаз на неё положил. Она была младше на курс. Гена заканчивал учёбу, задумывался о семье. Начали встречаться. Пропадал у неё в общаге. Мать шутила: «Когда с невесткой познакомишь?» Отшучивался, но однажды на практике Светка пожаловалась на головокружение, тошноту, а вскоре выяснилось, что залетела. Пришлось Генке срочно и с родителями её знакомить, и в свободное время шабашки брать у соседок-старушек. Всё! Подали заявление в ЗАГС. Отгулял пацан, скоро батей станет! Мужик он был настоящий, без всяких-яких... Одно смущало будущую свекровь – Светка была детдомовской. Всяко, конечно, в жизни бывает, но кто его знает, что там за гены?

Свадьбу сыграли как положено у людей. Дружкой была Светкина подруга детства – Лерка. Отсутствие родни со стороны невесты компенсировало присутствие родни жениха. Так что всё чин-чинарём, как говорится. А к Новому году Светлана и сынка родила, Толю, в честь свёкра и назвали по традиции. Все у них в роду то Гена Толич, то Толя Геныч – простенько и со вкусом.

Жили молодые вместе с родителями Гены. Малыш рос крепенький и горластый. Всей семьёй нянькались с ним. Гена устроился в хорошую фирму, неплохо зарабатывал, хоть и пропадал на работе постоянно. Домой приходил уморенный – «не до кина» было. Ел и «гу-гух» – мёртво спать. С прикормом малыша у Светки стало пропадать молоко, перешли на смеси, потом она заявила, что сдаёт малого в ясли – хочет доучиться. Перевелась на заочное, пошла на подработки. Вертелась как белка в колесе. В бригаде начала выпивать: то объект сдали, то праздник какой, то жарко – пивка захотелось, то погода плохая, и полезли... гены... Геннадий не сразу и понял в чём дело? Нервная становилась, дёрганная вся, а как выпьет – просто с катушек слетала. За три месяца умаялся бороться с ней – пошли к врачу, закодировались...

Вроде всё наладилось. Съехали от родителей на съёмную однушку. Света учёбу закончила. Сын уже болтает во всю. Гена в жене души не чает, зарабатывает здоровски: " Сиди дома, Солнце моё! Что тебе по стройкам таскаться!" Она и села дома. Лера в гости часто наведывалась...

Запой, да ещё женский – это страшно! Теряет баба вид человеческий... Хочется что-то сделать, помочь, поговорить – без толку. Буровит что-то несвязное в ответ, слёзы-сопли размазывает. С чего, спрашивается, запила? Дом – полная чаша, муж любит, дитё...

Повоевали и снова на кодировку. А двадцать два года только... Врач головой качает, Светка божится: «Никогда больше!» Да и выяснилось – снова беременная. Аборт делать не стали. Села на строгую диету, анализы, УЗИ... Вроде всё нормально с малышом. В срок родила доченьку, Аннушку. Это уже в честь свекрови – подластиться чтоб, а то смотрит уж косо на невесточку, хотя помогает и не надоедает с разговорами. Гена тем временем окреп финансово, создал свою фирму, машину купил, квартиру в новострое большую, сам отделал – красота! Но Светлана опять сорвалась, а врач кодировать отказался – не берёт, мол. И вшили ей ампулу... Год жили, как в сказке! Света на права сдала. Машину очень хотела…. Пришёл как-то домой, а никто не открывает. Своими ключами открыл и онемел: по полу следы кровавые тянутся в детскую… Он – туда! Слава Богу, Анечка жива! Сидит на полу – кубиками играет. Видно, ползла по полу, да размазала что-то, «может варенье?» - пытается зацепиться спасительная мысль…

- Света? - зовёт он жену. Их спальни раздаётся невнятное мычание. То, что Гена увидел – повергло его в шок. Светка пьяная в дымину, вырезала лезвием ампулу… Из-под лопатки на спине кровищи..., а ей уже всё равно. Оторвалась по полной!
- Умерла? - осторожно спрашивает у Гены Ира.
- Не… На принудительном лечении сейчас. Толик у деда с бабой, а малая в саду игрушку какую-то маленькую проглотила. Светили её, слабительное с неделю давали – никак… Вот, сюда попали на удаление инородного тела.
- Всё уже позади, не волнуйся! – утешает Ира.
- Ага. Позади… Что дальше-то?

А что дальше? Ира и не знает, что ему ответить. Верить, надеяться, любить! Хватит ли ему этого запаса? Хватит ли Светлане сил перебороть эту скверну? Сил им и терпения!
В палате захныкал какой-то малыш. Ира и Гена мигом ринулись туда. Там дети – смысл жизни, продолжение рода и никакие гены не смогут этому помешать!


Рецензии
Жутко, когда пьёт мама.
Пожелание той семье жить в радости и счастьи.
Может детки помогут очнуться.
Тяжело читать такие истории.

Ирина Черезова 2   12.01.2020 22:14     Заявить о нарушении
Это горе в любой семье, Вы правы. Словно демон вселяется в человека, управляя им...
А уж, когда это женщина, мать... Страшно!

Ежи Полак   12.01.2020 22:48   Заявить о нарушении