Приоритеты

В августе мой давний друг И. пригласил меня на свою свадьбу. С ним последние годы мы не общались, но в юности, в период так с 17-20 лет мы виделись часто. У нас была своя компания. Летом мы зависали в лесопарках с пивом. Самая распространенная фраза среди нас звучала от нашего кореша Д.: «Ну что ребят, возьмем баклашечку и пойдем в лес». В холод сидели на квартире у И., занимаясь кухонными дебатами, философствовали на тему несправедливости мироустройства, системы, в которую приходиться входить. В общем, обо всем и ни о чем в то же время. Кроме этого, мы  убивали время за игрой в приставку, смотрели футбол по ящику.
Пристанище представляло собой квартиру в сталинской пятиэтажке. В городе эти дома называли «финские» или «немецкие». Ходили слухи, что строили их пленные немцы, однако это не так. В квартире были высокие потолки, полумрак в прихожей, неяркий свет в комнате.
Мы пытались заниматься творчеством.  Я брынчал на гитаре, хотел собрать группу, И. старался как-то преуспеть в рэпе, что в принципе у него получалось неплохо. Музыкальные предпочтения у нас были разные, но группу «Кино» мои любили слушать одинаково. Песня «Мои друзья всегда идут по жизни маршем», в целом, отражала наше настроение.  Короче говоря, это было время идеалистических настроений, героических помыслов и надежд на то, что каждый из нас состоится в чем-то великом.  Как это и положено  в юношеском возрасте, от всплеска гормон срывает башню, и человек готов к великим свершениям.  Д. Как-то в интернете прочитал фразу: «Люди могут вместе учиться, вместе работать, но совместное занятие идиотизмом, показывает настоящую душевную близость». Вроде бы так она звучала. Цитатка тогда произвела на всех нас впечатление что, мол, истинно оно так. Сейчас, я думаю, что это относительно. Дураковаляние, кутежи – это всего лишь угар, эмоции.  Но в конце концов, что считать идиотизмом?
В нашей тусовке были разношерстные «кадры», а сами мы попадали в разные ситуации. Среди нас, например,  выделялся А. У него наблюдались авантюристические наклонности, готовность с кем-то помахаться.  Как-то летом на своей даче, он шел по улице и, закуривая, кинул спичку в сторону. Сухая трава загорелась, а вместе с этим и доски, лежащие рядом. Материал закупил какой-то мужик и разложил это все на улице напротив своего участка. Причем на заборе у него была установлена камера. Приехавшие пожарники все потушили. Погорелец попросил меня и моего друга Ш. опознать поджигателя по камере.  На черно-белом экране монитора я увидел, как  А. идет по улице, не спеша, походкой хозяина жизни, будто бы совершает вечерний променад по набережной. Он  вальяжно бросил спичку в траву. При этом на нем были надеты мои шорты, которые я дал ему поносить на выходные.
Никто из других жильцов А. не опознал, а хозяин досок не стал париться с вычислением А. и купил себе новый хлам.
Прогуливаясь однажды, мы встретили пьяного мента, которому А. устроил допрос. Он подошел к нему, словно долго ждал этого момента. 
Что ж ты мусор нажрался так? - спрашивал он.  Тот же заплетаясь, сказал, что мы задержаны за распитие.
Это ты задержан, - сказал А.  Бухого шерифа мы сдали проезжавшим мимо гаишникам.
Однажды летом мне предложили подработку. Дело заключалось в том, чтобы провести социальный опрос среди населения по теме сентябрьских выборов мэра в наш город. Я тут же позвонил ребятам, и мы отправились в какую-то контору, где раздавали анкеты, которые нужно заполнить.  В  тесном кабинете, заваленном бумажками сидела полная женщина лет сорока с внешностью бывшей пионервожатой. В кабинет приходили и уходили разные люди, они приносили заполненные анкеты и брали новые.
-Значит вот вам анкеты, - говорила она громко, но не командно, - проходите по домам, квартирам, задаете вопросы из списка, ставите галки, записывайте пожелания граждан. По оплате: 500 рублей  - 20 анкет. Деньги в конце дня. Чем больше опросите, тем лучше. Анкет у нас много, на весь день работы вам хватит. По адресам потом будем звонить и проверять заходили вы к людям или нет.
Она выдала нам какие-то бумажки,  где было отмечено кто мы и зачем проводим этот вопрос. Что-то вроде удостоверения. Нас разделили по двое и отправили на разные районы. Я вместе с А. должен был поехать в поселковую часть города.
Мы сели в троллейбус.
- Немного конечно, но за день можно нормально поднять. Вечером в гаштет сходим, - сказал А.
- Посмотрим – равнодушно ответил я.
К нам подошла контролерша.
-Так здесь за проезд.
- Мы вообще-то от администрации города,- говорит А. и показывает ту бумажку, выданную в конторе, - едем соц. опрос среди населения проводить. И проезд нам бесплатно положен.
Контролерша посмотрела в бумажку и сказала: «Че это за бумажка, вам удостоверение должны выдать».
-Это оно и есть – говорю.
Сделав паузу, она сказала: «Ну ладно, только в следующий раз пусть выдадут документ».
 Мы шли среди частного сектора.
- В какую хату первую зайдем, - спросил А.
-Да мне все-равно, давай в эту, - показываю я на полуобветшалую хибару, соседствующую особняком.
Мы открыли калитку, во дворе никого не было. Несколько раз для приличия позвали хозяев, но ответа не последовало. Наконец, мы зашли в дом. Предбанник был завален какими-то старыми вещами, ведрами, утварью. Кастрюли были наполнены каким-то хрючевом, сваренным то ли для людей, то ли для собак. Очевидно, здесь живет какая-нибудь бабка или дед. Дальше в дом мы не стали заходить и решили уйти. Когда отошли несколько метров от калитки, нас окликнула какая-то бабулька с лопатой и рыжим псом.
- Вы зачем в мой дом залезли?!,- крикнула она.
 -Мы опрос проводим, нас от администрации отправили – с важностью заявил А.
 Лицо старухи изменилось, и она уже тихо с оправданием сказала: «Ну, ребят, вы стучитесь в дверь, подождали бы. Зачем лезть-то».
Мы не стали опрашивать бабку и ушли.
Из соседнего кирпичного дома к нам вышла индуска в оранжевом халате. Она плохо говорила по-русски. Когда мы дошли до пожеланий она с акцентом сказала: «У меня муж русский, дети тоже русские. Их в школе обижают ребята, говорят им, что они нерусские». Она что-то еще рассказывала о своей проблеме. Я записал: «Проблемы межнационального согласия».
В другом месте хозяин дома даже не открыл дверь, и гнусавым голосом сказал в домофон, что не хочет проходить опрос. Вообще, нам многие не открывали.  Кого-то мы пытались остановить на улице. Я предложил пойти на дачи к пенсионерам, они-то согласятся пообщаться. Старики действительно охотно шли на контакт. Один дед много говорил о плохих дорогах, тротуарах, бытовых трудностях, о бюрократии в государственных структурах, дошло даже до критики местной администрации. Слушая его, я заметил как А. в графе «Предложения» написал: «Губернатор гандон».
Какой-то парень спросони еле отвечал на вопросы. Главное, что в пожеланиях большинство людей все устраивало. Я в некоторых местах перепутал ответы, мой друг тоже в своих бумажках что-то накосячил. По пути у меня выпадали на землю анкеты.
-Я заебался уже, - заявил мне А.,- надо отдохнуть.
-Я тоже, смотри, время четыре часа, работаем мы до шести. У нас даже половина анкет не заполнена, а в готовых до *** ошибок». Документы действительно выглядели потрепанные. Мы решили зайти неподалеку в кафе взять пива. Официант кавказец спросил у нас паспорт, которого у меня с собой не было.
- Тогда дайте мороженое, - сказал А. 
Нам принесли крем-брюле в креманке.  Мой кореш доел и попросил счет. Сунув деньги в папку, он плюнул туда, и мы вышли.
- Белое сопротивление, - отметил я.
Наши друзья тоже не особо удачно ходили с опросами, им мало кто открывал двери. Возможно, это был рабочий день, и поэтому большинство жильцов были на работе. Встретившись,  в каком-то кафе за пивом, мы пытались сами заполнить эти бумаги, но решили забить на это дело.  Что стало с анкетами, я забыл, кому-то мы их отдали, какие-то из них выкинули. Короче, денег мы не заработали.

Осенью, в один из выходных, мы зависали у И. в квартире. Под вечер пошли в магазин взять еще пива. По пути встретили каких-то знакомых типов. Ну пошли вместе. Заходим в магаз, нас встречает молодая, но уже слегка потрепанная алкоголем продавщица. К тому же еще картавая. А. знал ее отдаленно. Слово за слово, она нам сказала, что у нее сегодня день рождения, и она его отмечает на работе. Речь зашла про музыку,  кто-то сказал, что я умею играть на гитаре.
-Ребят, пойдемте, сыграете мне. У нас гитара есть. Так вот хочется душевной музыки. Я вам пива бесплатно дам,- сказала продавщица.
 А. тут же стал подталкивать меня.
-Она бухая походу. Иди, иди, я ее знаю, она проставит сейчас пиваса,-  Заходим мы в подсобку. Несколько табуреток, коробки, ящики, на маленьком столике бухло и какие-то консервы. В магазине были еще какие-то тетки за прилавком, тоже поддатые. Продавщица принесла шестиструнную  гитару. Сыграть бы я сумел, но проблема в том, что я левша, а инструмент на правую руку.
«Гитара праворукая, а я левша. И она расстроена. Я не смогу сыграть», - говорю я кому-то из друзей.
«Да играй, играй! Как сможешь», - сказала продавщица.
А. подмигивает мне. Остальные расселись вокруг. Пьяная именинница  еще пошла в кассе кого-то отпустить.  Гитара у меня была поставлена наоборот: толстые струны снизу, тонкие сверху. Правой рукой я зажимал аккорды, левой -  лабал по струнам, а не так как привык.  Исполнил песни Цоя, ДДТ «Осень». Продавщица та, подпевала громко и с удовольствием, как будто не замечая убогого звучания. Мои друзья только угорали. В конце концов, этот уебанский концерт завершился, продавщица напихала нам бухлеца, запредельно много. Позже выяснилось, что кто-то подрезал из магазина пива и «страйков». А. сказал потом, что продавщицу ту уволили. Зато женщина получила праздник, которого ей видимо очень не хватало. А зачем жить без праздника, такого легкого и непринужденного?

Это лишь немногие случаи из нашего общения. Со временем мы стали реже видеться. Наверное, у каждого из нас появились другие приоритеты. Такое бывает: новые  интересы, знакомства. Люди должны иногда отдаляться друг от друга, чтобы потом встречи были искренними. Время расставляет все на свои места. Это как музыка, фильмы, книги. Со временем перечитываешь, пересматриваешь или слушаешь опять как-будто в первый раз.
И вот как-то недавно я встретился с И. и Д. Мы душевно пообщались. Нам было много что рассказать, мы даже невольно перебивали друг друга, видимо так  хотели высказаться. До этого момента  мы пересекались редко в транспорте по дороге на учебу, работу, перекидывались «привет-пока», но сейчас был какой-то особенный момент. В городе был какой-то праздник, и мы, вспоминая старые-добрые времена, с пивом поздно вечером поперлись в какой-то парк через перекопанные лужайки. Тогда И. мне рассказал о своей свадьбе.
Прошло 2 месяца с той встречи, лето подходило к концу. Наступил день свадьбы. С утра я побрился, сходил постричься.  Одел рубашку в мелкую клетку, синие джинсы и белые кроссовки. Что дарить я не понимал, поэтому перекинул на карту И. денег. Я не стал покупать какие-то открытки для купюр, и дарить «наличку», киберпанк уже наступил. Зашел в цветочный магазин, купил букет цветов. Потом в  «пятерочке» взял сигарет. Кассирша несколько раз посмотрела на меня и на цветы.
 –  Какой красивый букет – вздохнув, с восхищением и легкой досадой произнесла она и пропустила меня без очереди.
Я зашел в ЗАГС, внутри встретил уже своих. И. стоял в костюме с бородой вместе со своей невестой Машей.  Она была довольно бойка –  я бы сказал эдакая боевая подруга. Я подарил букет, пожелал счастья, терпения, долгих лет жизни, в общем то, что обычно желают на свадьбу.
-Главное, - говорю я, - не превращайте совместную жизнь в конвейер. Гостей было немного: родители, друзья. А. за годы изменился, стал каким-то спокойным, и с недовольством вспоминал юность. Д. практически не изменился. Среди приглашённых, я заметил девушку. Мы познакомились, ее звали Аня. У нее были светлые волосы с овсяным оттенком. Что-то возвышенное наблюдалось в ее выражении лица. Ее задумчивые голубые глаза смотрели как бы сквозь меня. Разговорились уже на улице, когда распивали шампанское за молодых у ЗАГСа.
Среди людей я встретил одного знакомого, которым как-то пересекался. Он был со своей женой.
Привет, давно не виделись. Я помню тебя, - слегка картавым голосом сказал он.
-Я тебя тоже, - ответил я.
-Это моя жена Марго, - представил мне свою супругу он. 
Она была в красном обтягивающем платье с красивой осанкой.
Я тут ислам принял - сказал мой приятель.
-Решил найти путь истинный? - спрашиваю.
-Да я по приколу.
-Моя бабушка просто потребовала этого перед нашей свадьбой - сказала Марго.
-Ты мусульманка?, - спросил я
Да, да, - сказала она, улыбнувшись.
Я когда ислам принял, потом пошел набухался, - посмеиваясь сказал мой знакомый.
Ясно, то есть ты ислам принял просто, потому что родственники твоей жены настояли - спрашиваю я.
Ну да, - ответил тот.
Если человек легко готов поменять веру, то он, скорее всего также быстро поменяет и жену.
Наконец, мы расселись по машинам и поехали в коттедж отмечать свадьбу. Я ехал в одной тачке с Аней.  Мы начали общаться. Она держалась слегка на вытянутой руке, но разговор поддерживала. В ней вообще крылась какая-то загадочность и осторожность.
Я не упускал из виду её, общался, пытался расположить к себе. В какой-то момент что-то пошло не так. Мы хорошенько накидались «Хортицей», после чего начались пляски, слэмы, тосты один за другим. Кто-то начал выяснять отношения между собой. В какой-то момент заиграла песня Уитни Хьюстон. Жених с невестой начали танцевать. Я пригласил Аню танцевать. Но состояние мое было не очень. Уже в опасной близости друг к другу я решил наклонить ее к полу, придерживая за талию. В этот момент она потянула меня за руку и начала изгибаться. Чуть придерживая, я наклонял ее. Моё аргентинское танго провалилось. Я отпустил ее руку, и она упала на пол.
- Ну что ж ты падаешь - вдруг спросил я, как будто, проходя мимо, случайно увидел рухнувшую женщину. Она встала, и я начал осознавать неловкость ситуации. Я несколько раз извинился, как застенчивый гимназист. Оставалось спросить, не ушиблась ли она.
-Ты что, постоянно собираешься извиняться? -  резко спросила она.
Я промолчал, и вообще выглядел как полный мудак. Потом мне стало плохо, и я пошел в туалет. Вывалив из желудка содержимое, я принялся умываться. Настрой был совершенно унылый. Марго начала меня успокаивать.
- Неловко получилось, - говорю я.
- Ничего страшного, бывает, все хорошо – успокаивающе говорила она.
- Святая ты женщина, – пробормотал я.
Гости начали разъезжаться. Аня уехала тоже. Я не смог с ней нормально попрощаться.
-Уронил, значит не мое, - мысленно оправдывал я себя.
Тем временем, в ходе праздника, распалась пара. Одного типа приревновала жена к какой-то девице. Двое парней принялись выяснять отношения между собой. Д. выступил миротворцем, чтобы разрешить проблему.
- Ребят вот есть одна сторона, есть другая, и там вон шашлык остался, вискарь там определенно, - говорил он.
-Ты че несешь? -  сказал, один из конфликтующих.
Марго уехала тоже. Ее муж ходил по гостиной и возмущался:  «Она уехала без меня тусить на китай-город. Где она сейчас?  Что случится вдруг, она в овраге будет лежать! Я сейчас пойду и сброшусь в овраг».
 При том, что он картавил, все его слова вызывали смех.
Это было похоже не на  возмущение брошенного супруга, а на бухой стенд-ап.
Свадьба подходила к концу. Все кто остался, расселись по группам. Возле меня лежало какое-то обожратое тело. Я начал собираться домой. И. ушел спать.
 - Оставайся ночевать в коттедже, здесь полно пустых комнат, - сказала мне Маша.
- Нет, я домой, - сказал я, - у меня и дома есть пустая комната. Д. прошелся со мной немного, мы попрощались, и я отправился дальше пешком.
Половину следующего дня я провел на отходосах. Вечером зашел к И. домой. Та самая квартира, где мы раньше тусовались, была завалена, цветами, подарками. Стол и холодильник на кухне ломились от еды и  алкоголя, не приговоренного на свадьбе.  Наш оплот юности, угара и тусовок,  превращался в тихое семейное убежище.
Мы сидели на кухне, курили и общались. Позже пришел А. и Д. Мы обсуждали прошедшие торжества, доедали праздничные блюда, выпивали.
 – Да, конечно, я омразел на свадьбе. Хотел ближе с Аней познакомиться, но понесло в ад, - сказал я.
 – Забей, - говорит закуривая А.,- было весело, там в принципе все вели себя как твари.
– Слушай, - говорю я Маше, - мне нужно связаться с Аней. Получилось неудобно на свадьбе. Короче, дашь ее номер телефона? Она мне симпатична, тянет к ней. Я хочу в ней встретиться.
- Аня, девушка серьезная, ей нужно внимание, - сказала мне Маша.
- Вот и серьезно и поговорим, - сказал я.
Спустя некоторое время Аня позвонила Маше.
- Аня сказала, что бы ты писал ей в вк., - сказала после разговора с ней Маша.
- Ага. Рыбалка так рыбалка, - говорю я.
Позже, уже дома, я нашел в вк Аню. Думал что написать. В итоге выдал:
-Привет, Аня. Если помнишь, мы с тобой познакомились на свадьбе. Извини меня за тот случай. Давай встретимся как-нибудь.
Вышло какое оправдание, неуверенность. В сеть она заходила 5 дней назад, соответственно сидит здесь она редко. Спустя 2 дня пришло сообщение от нее. День тогда у меня не задался.  ЦСКА проиграл в дерби со «Спартаком», и  к тому же меня «слетела» ставка. Где-то днем пришло сообщение от Ани.
- Леша, привет). Спасибо, мне очень приятно твоё внимание как мужчины, ты интересный и классный. Но у меня сейчас другие приоритеты в жизни. Ещё раз благодарю) у тебя все будет круто)).
Прочитав, я подумал, что видимо мне тоже надо расставить приоритеты.

Ноябрь 2019.


Рецензии