Доспехи Бога

   Читая трилогию Валентины Когут "Рангила", узнала, что Доспехов Бога три: меч и два щита. Щиты - это Порядочность и Справедливость. Меч - это Доброта. И сразу на ум пришло, что одним Доспехом я вчера воспользовалась - это мечом, Добротой
   Меня разлюбили старшие внуки - Тимур и Руслан. Вначале я думала, что они просто подчиняются воле отца, запретившего им приходить ко мне, здороваться и разговаривать. Но вот их отец уехал ненадолго, и я добилась от дочери разрешения через два дня приходить навещать внуков. В первую встречу старшие внуки не здоровались, пробегали мимо, но кидали в меня резиновой надувной грушей. Во вторую встречу, накрыв головы капюшоном, приносили мне "анонимные" письмена с оскорблениями "туалетного" разлива. В следующие  разы закрывались от меня в детской. Я играла с четырёхлетним Ахмадиком и трехлетней Ясминкой. В последний раз я уходила, оставив уснувшей девочке игрушечную коляску. И вдруг увидела, как Тимур выбрасывает эту коляску на улицу, сломав при этом пластмассовую ручку.
- Эй, ты зачем сломал коляску? - кричу я.
Он же захлопывает дверь и убегает сквозь кухню в детскую и выпрыгивает из окна. Я вбегаю и ругаю его: что ты, мол, делаешь, кто тебе дал право ломать чужие вещи, не тебе подаренные и купленные. А он стоит под окном и смотрит, молча, на меня, сузив глаза, и я читаю в них абсолютную ненависть. Выбегаю во двор,но мальчишки и след простыл. И чувствую, как во мне кипит ненависть к этому злому десятилетнему мальчишке, как ко взрослому, как будто это отец его передо мной, которого уже не исправить.
   Через день звонит дочь и сообщает, что приезжает её муж в этот день, чтоб я забрала вторую коляску, пока её не обнаружил зять и не выбросил. И вот я прихожу и прощаюсь с младшими, а мимо меня взад и вперёд бегают старшие, причём, второй внук - Руслан - в открытую уже смотрит на меня и улыбается, но при моём приближении срывается прочь. И вдруг я натыкаюсь на старшего в детской комнате: он прикидывается статуей, или морской замершей фигурой. Я по какому-то порыву останавливаюсь возле него, беру за шею и, потряхивая его шутя, повторяю беззлобно:
- Ты зачем коляску мою сломал?! Больше так не делай! - отпускаю его, и мальчишка убегает. И странно: он не сужает в злобе глаза, не сопротивляется телом, и всё выглядело так, будто я приобнимала его за шею и ласково журила!
   Вскоре я ушла и только дома поняла, что ненависть у меня куда-то пропала, и вернулось тёплое чувство к ребенку, ведь ясно, что на прощанье он не проявил ненависти, а позволил мне по-дружески потрепать его за шею. Таким образом, между нами произошло примирение. У меня это был спонтанный порыв, а у Тимура? Неужели он специально встал у входа в детскую, чтобы я натолкнулась на него и увидела, что он не ненавидит меня?
   К стыду своему, боюсь, что я не догадалась бы воспользоваться этим Доспехом Бога - Добротой, если бы не сам внук, карауливший меня у двери. Но теперь, даже если зять не даст мне никогда увидеться с внуками, мне будет легче это переносить, потому что я ушла от них без чувства ненависти, а, наоборот, любя и желая им счастья.

9.01.2020
   


Рецензии