Как трудно быть Отцом

Сказка эта получилась, скорее, для взрослых. И детей-подростков.

Волш получает письмо

Жил-был в  самой Северной Стране  Мира Волшебник Новогодних Игрушек.
Он заведовал всеми магазинами-подаринами игрушек, подарков и сувениров, а также всей предновогодней и рождественской торговлей.
На безвозмездной основе, разумеется!

Звали его Великий Волш или просто Волш.

Однажды, как раз перед Новым годом и Рождеством, узнал Волш, что живет в самой Северной Стране подлунного мира  один очень бедный мальчик. А узнал он о мальчике потому, что получил от него  письмо, вложенное в голубой конверт.

В  письме вот о чем говорилось:
"Дорогой дядя Волшебник! Ну, почему я такой бедный?
И что мне теперь с этим делать?
Ответь, пожалуйста, если найдешь время!"

Надеясь получить хороший ответ, мальчик очень старательно, крупными печатными буквами, написал свой обратный адрес.
Волшебник внимательно прочел письмо,  потом прочел  еще раз, запомнил   адрес, но не стал отвечать письмом на письмо, а отправился прямо по указанному адресу к бедному мальчику.

Волш  везде ходил пешком, но каждый полный, на всю длину,   шаг волшебника, был равен  одной четвертой дуги всего земного шара. То есть, если он очень хотел, то мог обойти всю землю всего за четыре шага.
Ты уже догадался, должно быть, что автомобили  — "Мерседесы", "Линкольны" и "Феррари" — были ему,  по любому,  без надобности?!

Волш дошел  до дома мальчика очень быстро, и я не буду тебе рассказывать, что именно он видел по дороге, потому что рассказывать в этом случае было бы гораздо дольше, чем идти.

На доме, в котором жил  мальчик, была прибита большая вывеска.
На вывеске не очень хорошо читалась  надпись: "Интернат".

В этом месте, у дверей интерната, мы с тобой остановимся,
и я тебе расскажу подробнее о самом волшебнике.
=======================================

Чьи дети?

Всех детей на земле он считал своими. Такой вот странный был волшебник!
Хотя... Почему же "странный"?  Ведь ни на одном малыше не написано: "Чужой!"
Даже представить такое ужасно, если бы, как раз,  именно так было  написано!
Разве малыш может быть "чужим"?
Ну, хоть одному нормальному человеку?

А с другой стороны посмотреть, — невозможно представить, чтоб Маленький Человек был  в чьей-то частной или государственной собственности! Поэтому нельзя говорить детям "мой"! На них ведь это глуповатое слово  тоже не написано, как и холодное слово "чужой": можете проверить, если не верите!

Говорите им так:
"Намного больше, чем "Мой"!
Сын  Солнечного луча!
Дочка Лунного света!
Внук Могучего дуба!
Правнучка Вербы!"

Вот чьи, на самом-то деле,  дети, и не надо морочить им головы нашими взрослыми  представлениями о  собственном личном величии и священном праве собственности одного человека на другого!  Нет на свете такого "права"!  Впрочем, именно этой отравой пропитана,  пронизана и  отравлена вся психология очередного  нашего "нового" старого Времени!

Не боюсь повторить еще раз:
Все Дети Планеты Земля  были детьми Волшебника Новогодних Игрушек!
Потому что Он  Так Хотел!
А чтобы  было понятнее, я должен уточнить эту мысль, рассказав тебе,  откуда берутся дети. Не исключено, что ты еще не до конца разобрался в этом очень важном вопросе!
===================================


Откуда берутся дети

Кто-то говорит, что дети берутся от роскошных,  вечно зеленых капустных грядок в заливных лугах, что растут в бесконечной пойме у Реки Жизни:
идешь вдоль них, идешь и видишь сплошь всё  вилкИ, вилки,  вилки!
КочанЫ, кочаны, кочаны! 
Капуста, капуста, капуста!

Вдруг, стой!
Ой!
Головка Ребенка на грядке!
Скорей   клади малыша в корзинку! 
Ах, Вкусненький! Ох, Сладенький!
Как все-таки хочется сказать ему:
"МОЙ!!!"

НО я не стану этого делать!  Я еще не успел забыто то, о чем только что написал! Надо удержаться! А то читатель заметит строго:
"Запутался ты, брат! Сам себе противоречишь!
На нем же "не написано, что "Твой"!"

Твоя правда, дорогой читатель! Правда, не написано!
Больше не буду нарушать свои же правила, вот увидишь!

Откуда еще берутся дети?
Иные считают, что их приносят аисты.

Есть еще версия, более редкая:
Детей привозят Деды-Морозы! На зимних розвальнях! А ведь, и правда,  вполне может спрятаться маленький ребятенок среди прочих подарков и игрушек
в огромных дедовских  мешках!

Очень даже может!
Лично мне ближе всего два  последних предположения,
только я хотел бы их немного уточнить!
Аисты приносят деток в то время года, когда сами к нам прилетают, в весенне-летний туристический сезон! А  Деды-Морозы, по преимуществу, в осенне-зимнее время года!

А то ведь нельзя ничего принести,
если сам не придешь или не прилетишь! Ты согласен?
Ну, вот я и дождался!
Наконец-то, мы с тобой согласились! В первый раз в жизни!

Есть, кстати,  и другие,  менее симпатичные  теории:
Дети  — от порока, греха, неумения жить одному; 
от охоты "отпочковать" от себя что-нибудь эдакое, "гениальное"!
Я могу только пожалеть о состоянии  мозгов авторов этих измышлений!
Они глубоко и широко не правы!

А если совсем серьезно, то Дети приходят от большого  желания родителей,
чтобы они пришли!
Кто сильно, очень сильно желает этого единственного, по сути,  Чуда, дарованного Природой Человеку, тот позаботится, чтобы оно произошло,
и Чудо обязательно случится,
и на земле состоится
Еще Одна  Волшебная Сказка:
"Жил-был на Земле  Человек…!"

А Наш  Волшебник, как раз,  очень хотел, чтобы Сказки были…. Состоялись и произошли! От обезьяны и не обязательно от обезьяны!  Еще и от бегемота!  Жирафа, носорога, кита, тунца, желто-зеленого попугая!

От Бога тоже! Богу-то почему нельзя сказки сказывать!  Почему бы и  сказкам про Бога также не быть! Пусть будут!

Лично Волш против  сказок,  вообще, никогда  не возражал! Лишь бы "они" не выдавали себя за единственную на свете правду и истину, и не слишком сильно надували щеки, и ученых людей не сжигали на кострах от имени "сказки", —  вместе с глубокими мыслями и умными книжками!!!

Волш потому-то и стал  Волшебником, что Хорошие СКАЗКИ любил!! Хотел радость дарить,  хороводы водить, праздники малышам устраивать!

Дети были Точно Его! Нет у меня ни одного сомнения по этому поводу! А у тебя? Удалось мне тебя убедить? Очень на это надеюсь!

А если ты все еще не понял, то это я виноват! Надо сесть и поразмыслить, какое еще объяснение найти, чтобы все поняли, наконец-то и в конце-то концов, что Все Дети на Свете — это Дети Волшебника Волша!!!!
===================================


Волш исполняет желания

Вошел  Волшебник в дверь. По-простому: открыл дверь и вошел.

К нему — старушка навстречу! В те времена, о которых  я тебе рассказываю, охранников не было еще и в помине ни в одной советской школе! А вот старушки, эти, да,  сидели у входа и иногда  носки вязали!   И другого  оружия,  кроме добрых улыбок да спиц, у них не было!

"Гражданин, вы к кому?" —  спросила старушка и улыбнулась.
Она всем улыбалась!

Волш показал ей письмо Бедного Мальчика в голубом конверте.
Старушка  сразу узнала почерк!
"Это Виталик! Он у нас всем пишет, потому что по отцу очень скучает!"
"А другие дети не пишут?" — спросил Волш.

"Как не пишут! Пишут тоже, но Виталик чаше всех! А вы пройдите сами к нему в игровую комнату. Там он и другие дети в это время как раз играют!"

Волш пошел, куда ему показали. Вот и комната игр. Сколько же здесь детей! И красивая воспитательница с ними, учит их какой-то новой интересной игре!

Дверь распахнулась, хотя волшебник до нее ни одним пальчиком даже и не дотронулся! Вошел Волш и остановился! Все дети,  до одного,  повернулись вдруг в его сторону,  и Волшебник  отразился в доброй полусотне сияющих глаз!

Кто-то крикнул:
"Здравствуй, папа!"

Потом другой голос, третий,  целый хор голосов, звонкая звонница чудесных бубенчиков зазвучала и унеслась под высокий потолок, и качнула большую тяжелую люстру, и вырвалась на улицу через заиндевевшие стекла.
Кажется, я еще не сказал тебе о погоде и времени года нашей сказки? Была зима, и было очень холодно, потому что декабрь  это зимний месяц, хотя, ты мне сейчас и не поверишь, если судишь о декабре  по нынешней погодке!

Итак, мы остановились на том, что Волш  замер у двери. Из его волшебных глаз выкатились две  обыкновенные соленые слезинки.
"Вы что, детки! Ну, какой же я вам отец!
Отец  у вас биологический! А я так себе, дорогие вы мои! Папка я ваш волшебно-феерический, не более того: чуть-чуть поколдовать на белый свет пришел и вас тут совершенно неожиданно для себя нашел!"

"Вы меня любите?" —  спросил    вдруг  Волш  детей.

"Любим!" — закричали лети еще звонче, чем раньше, и  воспитательница тоже крикнула: "Люблю!"
Волш очень заметил это слово, потому что у него  привычка была такая волшебная: все слова вокруг себя замечать.

Как тут Волш повеселел! Вы даже и представить себе не можете!
"Ну, раз любите, говорите, какие  у вас желания! Не стесняйтесь! Все выполню!
Вот у тебя, например, Виталик, какое самое большое желание?"

Это Волш обратился прямо к мальчику, который письмо ему прислал! От волшебника же не скроешься!  У мальчика Виталика были голубые глаза, соломенные волнистые волосы; он  немного прихрамывал  на левую ножку.

Виталик подумал и сказал:
"Хочу, чтобы ты  принес нам живую, не срубленную елочку и поставил ее перед нами, а мы потом украсим ее золотыми шарами, серебряными рыбками, яркими гирляндами!"

Взмахнул Волш левой рукой, и откуда ни возьмись, появилась Елочка. Корни ее были надежно  спрятаны в огромном коме земли, а сама она стояла в сугробе по самые кудрявые, зеленые, веселые  нижние ветви свои.
До чего же хороша!
Как чистая душа!

"Ура!" — закричали дети.

Махнул волшебник правой рукой и прилетел невесть откуда большой-пребольшой ящик с блестящими игрушками, и еще один сундук с чудесными играми, и еще один золотой ларец с волшебной книгой сказок. Любой малыш, на каком бы языке он ни изъяснялся, мог прочитать и понять любую сказку из этой книги  без перевода!

Виталик стал разбирать елочные игрушки. Тем временем, Волш спросил детей:
"Какие еще у вас желания, дети?

Один мальчик сказал  коротко и грустно,
как о чем-то уж совсем невозможном и недостижимом:
"Собаку хочу!"

И тут же к крыше интерната примчалось облачко в виде белоснежного пуделя и на крышу опустилось, и в собачку превратилось и к детям на первый этаж спустилось, и в комнату вбежало,  и громко "гав" сказало!

Дети были счастливы!

"А вы что хотите? Заказы на чудеса пока еще принимаются!"— спросил Волш у воспитательницы, а та, посмотрев на Волша, зарделась, как маков цвет,  и ответила.
"А вот и не скажу. А то… Лучше не спрашивайте! Стесняюсь я, боюсь, как бы вы обо мне  чего лишнего  не подумали!"

"Ой! Что это с вами? У вас лихорадка?"—
забеспокоилась  воспитательница, глядя на Волша.

А с ним действительно творилось что-то невообразимое! Волш покраснел, выронил из рук волшебную палочку, которую только что вынул из складок одежды, и прошептал еле слышно:
"Нет,  у меня никакой лихорадки! 
...Подождите, я  сейчас!"

Выскочил Волш и побежал к выходу, к старушке, что носки для детей вязала.
Думает:
"Пока бегаю я туда-обратно, вся краснота с щек моих сойдет!
Что-то я сегодня какой-то весь растроганный!"
Вот и старушка, смотрит на Волша мудрым взглядом из-под вопросительных очков!

"Уф, скажите, прекрасная фея с серебряными спицами и "золотыми" руками, чего вы хотите! Заказывайте, не бойтесь! Я  сегодня пообещал исполнить все желания любого сотрудника интерната! Можно  я  за вас вашу работу закончу?"
 
Старушка даже  нахмурилась немножко:
"Это моя работа, и я сама ее завершу. А насчет попросить… Знаете, чего бы мне хотелось? Можете вернуть мне женихов, которые меня замуж звали много лет тому назад и которых я всех когда-то, по молодости, разогнала, как тузиков?
Всего на несколько мгновений верните!  Если это нетрудно, разумеется!"

Волш взмахнул правой рукой, сделал шаг вперед, потом полшага вбок и…

Спицы  выпали из рук старушки, ударились о пол и превратились в прекрасных кавалеров, сильных, широкоплечих с  талиями стройными, как спицы!

А старушка стала прекрасной скромной девушкой с веселой челкой,  быстрыми карими глазами и легкими ножками, которым было  скучно стоять на одном месте. Все они закружились в прекрасном танце, а Волш вернулся  в комнату игр.

Дети украсили Живую Елочку чудесными игрушками, пудель лаял и бегал за всеми, воспитательница смотрела на Волша так,
как и полагается смотреть на добрых волшебников.
===================================

Читатель!
Ты только что прочел обычную рождественскую сказку. Честно говоря, я спешил закончить  ее к Рождеству, но немного не успел. Не успел, потому что, если честно,  сказки пишут себя сами! Я их, например, только записываю!  А "опоздал" я  по той простой причине, что сказке захотелось продолжиться. Если ты ищешь только рождественской радости, без седого волоска  грусти, остановись! Дальше дорога  не для тебя проложена! Пусть  по ней пройдет тот, кто не боится печали и не говорит "плакса", когда видит слезы на глазах других людей!
===================================


Отец из Страны  Света

Долго-долго длились счастливые минуты и часы. Волш потихоньку и незаметно подошел к Виталику и спросил мальчика:
"Каким ты теперь себя чувствуешь, после нашего праздника чудес!
Бедным или богатым?"

"Бедным!", — ответил Виталик.
Волш удивился.
Он ждал совсем другого ответа:
"А почему бедным?"

Виталик сказал, не задумываясь:
"Я скучаю по отцу. Вот поэтому и бедный! Ты, конечно,  феерический, хороший, но настоящий папа был  "ба, бе…"… Как ты сказал? "Биологический"?
Вот именно поэтому и скучаю!"
"А ты хорошо помнишь отца?"
"Еще бы мне его не помнить!Хочешь нарисую?"
"Нет, рисовать не надо! 
Я сейчас "воссоздам" образ Отца прямо из твоей памяти! 
Память ребенка — самый надежный не разрушаемый материал  на свете!"

Волш качнулся влево, потом направо, потом взмахнул обеими руками и в комнате из елочных огней вдруг возник силуэт совсем еще молодого сильного человека, в солдатской форме, с винтовкой за плечами  на коричневом ремне.

Мальчик крикнул:
"Это же мой папа! Папа пришел!"

Человек, возникший из Света,  сказал Виталику:
"Прости, сынок, что оставил тебя на земле одного. 
Я не мог поступить по-другому.
Сила, что была сильнее меня, забрала меня в Страну твоей Памяти.
Я ушел  неслучайно.
Погиб не напрасно.
Я воевал за мою семью, за мою Советскую Власть, За Твое Будущее, сыночек.

Нет больше того отца, которого ты помнишь. Он разрушен войной.
Не могу я больше прикоснуться к твоим волосам,  обнять тебя и расцеловать. Остались здесь, с тобой  лишь  мои мысли.
Не оторвать их от тебя никому! Никогда!
Осталась еще та  Последняя Атака, в которой я пошел прямо на огонь врага!
Туда, откуда стреляли!

Я очень любил тебя, Виталик. Любил за родинку на твоем плече, за твою маленькую куклу, с которой ты купался. За не совсем прямую ножку, которую я хотел вылечить! За длинные ресницы с загнутыми кверху кончиками!

А еще за то, что ты живешь и будешь жить после нас
и иногда вспоминать твою маму и меня.
Нас забрала война.
В Страну твоей памяти нас забрала она!
Помни. Не забывай. Пока ты не забыл, пока жива твоя память,
Самая важная  наша Частичка не ушла бесследно с земли,
а осталась, живет, продолжает жить в твоей жизни!

Отзвучали слова.
Папа Виталика исчез в сиянии  гирлянд и сверкании стеклянных шаров
и снова стал Памятью Виталика,
а теперь и всех, кто дочитает до конца эту сказку.
 
Так получилось, что дети собрались в кружок, в середине которого оказались Виталик и Волш.  У многих девочек блестели на щеках и ресницах серебряные слезинки. Мальчики тоже шмыгали носами.

Задумчивый волшебник попрощался с воспитательницей,  всеми детьми, 
а также  с девушкой-старушкой, ее женихами и пуделем и улетел,
потому что надо было спешить, чтобы успеть всех облететь,
и обнять, и  к сердцу прижать!

Что  поделаешь: нелегка жизнь волшебников, у которых очень много детей!

Волш  улетел.
Но обещал вернуться.
Значит, продолжение  следует?
До свидания, Читатель!


Рецензии