Сигарета. Портрет

Лежу в темноте . Открыты жалюзи так , что свет фонарей с проспекта вяло распределён по этому пространству . Меня прибило в диван весом своей тяжелой души .
Я закуриваю сигарету , запускаю в себя дым и глубоким выдохом его возвращаю вне . Расслабляет , кружит . Продолжаю держать сигарету , рассматривать её тление , ощущая взгляд .
Машинально  обращаюсь  на портрет , нарисованный несколько лет назад неизвестным старым художником в парке . На нем изображена я . Очень странно видеть себя в прошлом , а это прошлое видит тебя .
Четко нарисованные глаза заметны даже в полумраке . Но чем больше я всматриваюсь и не отвожу от них взгляд , тем меньше вижу белковую оболочку , чёрная радужка начинает расплываться по всему периметру глаз, делая их крайне демоническими. Выглядит это как те карточки , которые попадались в коробках из под конфет . На карточках специальным покрытием было помещено два изображения, но видеть лишь ты можешь одно , в зависимости в какую сторону или под каким углом ты её развернёшь .
Этот портрет напоминал мне карточки , словно  с выключенным светом , он превращался из  чего - то обыденного и не угрожающего  , во что - то поглощающее и пугающее .
Но свой взгляд я так и не уводила , как и он от меня . 
Фокус был полностью сконцентрирован на рисунке , комната вокруг стала расплываться , вялотечно сползала куда - то в никуда и превращалось в какой - то кисель .
Обдумывая , действительно ли я выглядела так , тогда . Затягиваюсь  снова , глубоко ощущая никотин, как он растворяется в капиллярах и с кровью попадает мне прямо в мозг . В какой - то момент вижу , что портрет начинает дышать в такт со мной , медленно , размеренно , объемно . Все больше оживая , засасывая .
«Как многого ты ещё не знаешь и не чувствуешь.»
Плыву  в киселе , вместе с комнатой , портретом . Сигарета перестаёт тлеть и оказывается тлею здесь только я
Шум машин вдалеке , запах вещей , впитавших в себя запах сигареты.


Рецензии