Моя игра!

 Древняя индийская мудрость гласит: откажитесь от желаний и войдите в мир нирваны.
 Булгаковский Воланд говорил: "Не проси, тем более у сильных, ибо сами придут, дадут и ещё просить будут, чтобы взяли!".
 Хорошо, не буду, но почему-то никто не бежит с предложениями...
 Народная мудрость гласит: "Под лежачий камень вода не течёт".
 Подруга тормошит: "Чего ты расселась, женихи сами к тебе не прибегут! Ну-ка вставай и пошла-пошла красивой походкой цеплять мужиков!"
 Первое: Ну, не хочу я соблазнять мужчин! Второе: Чувствую, надо что-то делать! Третье: Я запуталась.
 Однажды я обратила внимание на девочку игравшую с куклой.
"А что ты делаешь?" - спрашиваю.
"Лечу Леночку!" - сосредоточенно отвечает малышка, приложив ухо к кукольному животику.
"И как, здорова ли она?" - пытаюсь подыграть девочке.
"Да, только надо тепло, чтобы она не простыла", - девочка повязала кукле на шею шарфик.
"Слушай, если ты хочешь стать доктором, тебе сначала надо закончить школу, потом институт, а потом..." - начала я склонять девочку к настоящей жизни.
"Тсс-с, не пугайте больных!" - девочка приложила палец к губам с таким видом, отчего я вдруг замолкла, почувствовав себя на приеме у врача.
"Доктор, я вижу, у вас нет других кукол, можете осмотреть меня!"
 Девочка, не обращая на меня внимания, взяла кубик и стала его слушать.
"А что с ним такое?" - спросила я.
"Переживает, что его не положили на место".
"Так и заболеть легко" - говорю я.
"Совершенно верно!" - девочка положила кубик на место и серьёзно посмотрела в мою сторону, а, послушав меня, заключила, что я тоже волнуюсь.
"Да, я чувствую себя, как брошенный кубик, что мне делать?" - призналась я.
"Играть!" - сказала девочка.
 Ответ девочки прозвучал неожиданно, дав пищу для размышления. Потом я подумала: "Ну какие могут быть игры у взрослых людей?!"
 Потом на глаза попалась фраза: "Не относись к жизни слишком серьёзно, жизнь - игра!" И я рассмеялась по-дурацки. Я смеялась ещё громче, ещё пуще, сама уже потешаясь над своей дуростью, пока резко не прекратила, сказав себе: "Не могу я отстраниться от проблем! Не могу относиться к жизни играючи! Я же не дура, в конце концов!!!"
 Вдруг в комнату вошла мама без стука: "Что за глупый смех?!"
"Смех одинокой дуры! Уйди и закрой дверь!! - сердито сказала я.
"Ты лучше наведи порядок в своей комнате!" - сказала мать, закрывая дверь.
Ха, привычная с детства фраза, намёк на мою безалаберность. Я вышла в центр комнаты, прикидываясь дурной девчонкой, и сказала: "Вещички, а не могли бы вы сами убраться?!" И тут мысленно увидела глаза девочки, которая лечила игрушки, припоминая с каким трепетом она относилась к брошенному кубику. Я буквально почувствовала, как из меня вырвалась волна понимания чего-то важного: что мир живой, вот он, передо мной, а не где-то в моих фантазиях. Неубранная комната прижалась ко мне, как беспризорный малыш, прося защиты. Я опустилась на колени, на глазах выступили слёзы.
 "Начни с себя!" - оказывается, одна эта фраза подытоживает все мудрые высказывания. Тут вам и отказ от амбиций, и унизительного выпрашивания у сильных мира сего. Моя сила при мне, её можно раскрывать прямо здесь и сейчас, в пределах комнаты - моего мирка, забытого в погоне за высокими баллами в школах и университетах.
 А смысл фразы "не относись к миру слишком серьёзно", значит, что можно реализовывать свою Мечту, в данных условиях, совсем как девочка-доктор, лечащая понарошку и в то же время совершенно серьёзно! Если бы она бездействовала, ожидая настоящего диплома врача, то её игрушечный мир пребывал бы в хаосе и болезнях - совсем как моя комната!
 То, что мне казалось игрушечным, для девочки было настоящим, поэтому она вырастет отличным доктором. А кем стану я, ожидая дополнительных возможностей от судьбы?
 У меня же есть беспризорный малыш - моя неухоженная комната, - выражение моей растрепанной души. Кто разберётся в ней лучше, чем я?!
 Это моя игра, мой настоящий уровень!
 А возможности приходят в своё время. Как же прав был Воланд!
 Устала фантазировать. Начинаю жить!
 


Рецензии