Лёха

                Л ё х а
      Первое утро дома. Вчера приехал из Москвы и пытался выспаться. Разница четыре часа. Мне всегда жалко этих первых дней в отпуске, но лучше резко не адаптироваться, а то дремотное состояние затянется на неделю.
      Лёха после вчерашнего успел опохмелиться и теперь гремит подойниками. У него шесть коров и много другой живности, и так сложилось, что сам он заготавливает корма, сам кормит скотину, сам доит, и сам же продаёт молоко. В день моего приезда мы обязательно распиваем привезённую мною бутылку, а дальше как пойдёт.
     Я всё же пытался подремать, и тут зазвонил телефон. Толком не разобрать разговор, но слово милиция меня насторожило. Смутно вспоминаю, что Лёха рассказывал, какой-то его знакомый подрался. Он был с ножом и на следствии рассказал, что Лёха может подтвердить,  что нож он купил у какого-то односельчанина.
      По телефону Лёху спрашивали, почему не приехал к следователю, какого года сам. Он сказал, что некогда, а года он с тринадцатого. Он всегда так представлялся, хотя на самом деле он с пятьдесят девятого. Следователь пообещала, что его привезут принудительно. Я встал, думаю, куда же он поедет пьяный. Пока прикидывали-обдумывали план действий, во двор вошли два милиционера.
       Один поджарый капитан лет тридцати пяти, мне показалось, что похож он на военного, а второй – сержант высокого роста с обычным  туповатым  лицом. Капитан как-то нетипично для милиционера поздоровался и, вроде извиняясь, спросил, почему сам не приехал?  Лёха трусовато, но как бы с гонором ответил: «А кто мне оплатит дорогу?»   Капитан сказал: «Ну, тогда поехали»   и сержант что-то мыкнул…    Отпускать Лёху одного я не решился, наскоро оделись, взяли документы  и вышли за ограду,  так в Сибири называется двор.
        Возле нашего дома стояло нечто…. По табличке видно, что когда-то машина называлась «Москвич – 426», остальное описать трудно. Капитан сел за руль и буднично попросил: «Подтолкните».  Мы втроём разогнали этот драндулет,  он зачихал,  затарахтел. Я понял, что глушитель «был».  Мы сели в машину, я на переднее сидение,  а «Арестованный» и «Конвоир» на заднее. Какое-то не хорошее предчувствие овладело мной - не доедем. Вся проводка бессистемно свисала, не было половины лампочек, а люфт руля  был градусов сорок. Я поинтересовался у капитана: «Случайно не из военных?». Наши взгляды встретились,   и он мог бы не отвечать, я всё понял.
     Ему захотелось поговорить с бывшим коллегой, и я узнал все его планы на будущее и проклятую настоящую службу. Часть сократили, а у него до выслуги не хватало  пять лет. Пошёл в милицию участковым. Участок десять деревень, убитый  «Москвич»  и сорок литров бензина на месяц,  приходится просить у бандитов: «Противно, а что сделаешь? Вот ещё год  дотяну…». Что-то грохнуло, заскрежетало внизу, машина встала, проснулся даже конвоир. Все вышли из машины. Глушитель, оказывается,  давно отгнил и болтался на резинках, а тут он упёрся в асфальт. Я посоветовал капитану отрезать резинки и выбросить глушитель, на что он ответил, что нет ножа. Кое-как прицепили  глушитель к днищу, как всегда на проволоку.  Мы растолкали  машину и поехали. Говорить не хотелось. Лёха немного протрезвел, моргал узко посаженными глазами и шмыгал лиловым носом. Конвоир настроился на сон, но внизу опять что-то громыхнуло, мы встали. И всё повторилось ещё раз десять.
        Солнце стояло уже высоко, весна в самом разгаре, люди многие ещё в зимней одежде, спешили по своим делам, прыгая через лужи. Весело гремел трамвайчик, а мы,  перемазанные, злые въезжали в город. От сердца потихоньку отлегло, доехали. Осталось переехать трамвайные пути и всё, «околоток». Но рано мы радовались. На трамвайных путях глушитель упёрся в рельс, машина встала, а мы по инерции пытались скользить. Не было никакой возможности вытащить глушитель. Превозмогая стыд, на «Москвиче» было написано «Милиция», я зашёл в цветочный киоск и попросил нож.  Резинки, крепящие глушитель,  мы срезали, столкнули машину с трамвайных путей.  Рухлядь, что осталась от глушителя, капитан забросил в багажник, завели машину и … доехали.
        Следователем оказалась девчонка лет двадцати двух. Я пояснил ей, что брат немного пьян, так как  я приехал в гости, и планов ехать в милицию не было. Она сказала, что это не имеет значения, он же свидетель. Лёха зашёл к ней, а я остался в коридоре. В кабинет зашли одна за другой ещё две женщины. Оказывается, им захотелось посмотреть на свидетеля с тринадцатого года. Через пару минут Лёха вышел. Он сказал, что ничего не видел. Следователь записала это в протокол и попрощалась.  Я заглянул в кабинет и спросил: «Всё?», она сказала: «Да, он свободен».
      Лёха, почуяв, что ему ничего не грозит,  завыступал: «Пусть везут назад, у меня денег нет кататься туда-сюда». Я вытолкал его на улицу. На трамвае добрались до трассы, идущей через наше село. И надо же везенье – к нам подъехал «МЕРС», за рулём сидел Лёхин одноклассник. Он держал «под колпаком» все городские рынки. Через десять минут мы были дома. Лёха пошёл разливать по банкам молоко, я грелся у печки.
      Как же хорошо дома!                Август 2002 г.

P.S.    Я не хотел   публиковать этот рассказ, мне он тогда «не показался», к тому же брат мой, Алексей Иванович,  трагически погиб из-за врачебной ошибки (не правильная диагностика).
      Я решил опубликовать его сейчас, когда злобная наша 5 колонна развернула беспрецедентные нападки на нашу армию, церковь, Президента. В эту борьбу включаются всё новые люди, в массе своей безграмотные, ничего не сделавшие не для себя, не для государства. В эту борьбу включаются и люди, имеющие серьёзный достаток, но им всё мало. Об олигархах я уже не говорю.
     Этим рассказом я хотел показать на одном эпизоде, из какой трясины нас вытащил Путин.
     Враги его твердолобы, их не переделаешь, не переубедишь, но,  если хотя бы одного человека я перетяну на сторону реальных патриотов нашей Родины, буду считать публикацию оправданной.
      А закончить хочу так:
Что ж,  вы думайте, братцы,  свалили Путина и всё?   
 Везде появится богатство    и  каждый скажет:  Всё моё!?    
 Назад взгляните, баламуты,    к какой России он пришёл.    
 Что мы имели в те минуты?      К чему предшественник привёл?    
 Да из какой глубокой жопы      он нас тащил, как только мог,      
 Под свист зажравшейся Европы,   под топот НАТОвских сапог… 
 Вам,  злопыхатели,  иуды,       пора от склочности остыть,      
 Пока у власти будет Путин   -     Россия точно будет жить!                Январь 2020г.


Рецензии