Три вагона на время гастролей

Национальный Филармонический Оркестр России обязан был оправдывать свою цель образования   самого образования  и всячески нести культуру музыки в наш народ.Иначе  бы кто-то мог подвергнуть неправедному сомнению нужность формирования этого лучшего во всем музыкальном мире нового коллектива. А  ведь уже изначально было вложено так много сил и надежд. А с ними, попутно, и денег  тоже еще в момент формирования. Поэтому в процесс отдачи вложенного на стадии  создания,  тоже было вложено совсем немало сил. Начиная с головы, то есть с непосредственного руководства.

 А ведь искусство музыки тем и характерно для всех, что нужно оно людям в радости...Ну, или в горе  тоже, конечно. Но много реже, надо признать...

 Поэтому к вопросу был придан серьезный подход.И гастроли начались буквально во второй же месяц официальной работы. Но первые путешествия были совершены совсем на малый срок.Да и город был выбран такой, что для показа в нем нового оркестра не требовалось особых организаторских изысков и усилий. До Санкт-Петербурга налажено давно отличное и по сути, первое в стране железнодорожное сообщение.Поэтому  для путешествия в эту Северную столицу требовалось просто аккуратно вбрать поезд из лучших на этом направлении.

Примерно в таком же ключе прошли несколько следующих поездок по нашей стране.

Но каково же было изумление артистов оркестра, когда однажды на очередном вокзале к какому-то из регулярных составов, были отдельно прикреплены  три особых вагона  для поездки оркестра.При отправлении все три вагона были даже украшены особыми клейкими лентами по  бордюру, где в деталях было прописано для каждого, кто на насыпи мог видеть проносящийся вдаль поезд с отдельными вагонами для музыкантов оркестра, "Национальный Филармонический Оркестр России" там ехал дарить музыку  людям.

При этом эти вагоны были сильно далеки от товарных или неких теплушек, что ехали много лет назад с солдатами к фронту..

Это была подборка из отличных немецких вагонов нашей железной дороги.

Но и в них существовало изначально строгое  различие, как и в автобусах, кому в каком  точно по статусу следовало передвигаться по стране. Если в целом в  самолетах чаще все летели в общей массе, хоть часто и на сильно разных по качеству местах.То в вагонах этих, которые послушно стояли на запасных путях все время турне, а их только прикрепляли в нужный момент к очередному рейсовому составу, уровень каждого нужно было определить  заранее и на все время поездки.

Так в первом вагоне путешествовали лучшие силы оркестра.Там имелись купе для конертмейстеров и  солистов. Поэтому  для пущего поддержания их сил и спокойствия во время пути, требовалось еще и не только следить за половым соответствием и прочим приличием.Но и часто многих из них поселить не более двух человек на купе.
Нелегкая очень задача. Всех поселить и с комфортом. Хоть иногда и всего только на ночь пути.

 Поэтому второй из вагонов формировался уже по сильно упрощеному способу.

 Мало того, что он в целом походил на набивку второго автобуса, носившего среди  музыкантов малоцензурное  слово "Гинекологического".Но и в целом там уже народ теснился сильно погуще.Редко, если по трое.Но часто и  все четыре полки там были сильно заняты людьми. Поэтому дележ верхних и нижних полок становился вопросом престижа твоего места в орестре.

Но нельзя выпускать  из вида совсем. Что ведь был еще и  третий вагон  для оркестра. Его населяла духовая команда оркестра.К этому вагону было особенно приковано внимание начальства в пути.Довезти до очередного города на  маршруте весь состав целиком, без потерь по пути, свидетельствовало о хорошо поставленной работе руководства и знания ими деталей поведения каждого отдельного исполнителя во время дороги. Только немногие в дороге  играли в шахматы или в нарды. В основном. развлечения в дороге заготавливались сильно заранее.И только с третьим гудком уходящего в птешествие состава,вступал в силу "закон переезда".

 Во время пути красивые надписи по бордюру вагонов сильно изнашивались или совсем отрывались в пути.Но дух оркестра такие мелочи сломить никогда не могли.

Путешествовали бойко и с веселыми песнями  по просторам страны.


Рецензии