До Рождества

А начиналось всё безобидно. В четверг двенадцатого я пришла домой очень поздно, пока поужинала, наступила пятница тринадцатое, а я вспомнила, что у моих кошек кончается корм. Мои кошки едят разный корм, и тот, который ест чёрная, стоил 666 рублей.

Людям-то что, посмеялись и собрались ложиться спать. Но когда я потянула руку к выключателю, чтобы погасить свет, мне вдруг стало очень страшно, хотя я и в детстве-то темноты не слишком боялась.

- "Не выходи из комнаты, не совершай ошибку",- громко и внятно подумала чёрная кошка по имени Шабли.

Только я собралась спросить, откуда кошка знает Бродского, как я, наверно, провалилась в сон.

Я оказалась в зимнем лесу. Вокруг было много снега, очень темно – видимо, пасмурная погода плюс новолуние, градусов мороза, наверно, тридцать – спасибо, хоть без ветра, а я почему-то одета по-осеннему. Я подумала о том, что в Ленинграде во время блокады было примерно так же холодно, а у людей ни отопления, ни электричества, ни еды. Жуть, и как только выжил хоть кто-то?

После этого меня накрыло ощущением, будто и у меня больше не будет никогда никакой радости. От страха стало трудно двигаться. Я огляделась вокруг, нет ли поблизости дементоров. Их не оказалось, но внезапно у меня зверски закололо под ребром справа. От боли перехватило дыхание, я не смогла даже вскрикнуть. Хорошо, когда ты непонятно как оказываешься в зимнем лесу одна ночью с пустыми руками, межрёберная невралгия не удивляет, но почему до такой-то степени больно? Я положила руку на больное место… Вот оно что! Я вытащила из своего бока метательный нож. Маленький, изящный, с красиво украшенной рукояткой, сделан будто изо льда. Я взяла нож в руку без перчатки – он начал таять. Ага, старые знакомые! Только вас не хватало!

Я развернулась – и впрямь на деревьях сидели двое: слегка блестящие плащи, с трудом различимые среди снега, лиц не видно. Льдистые. Все знают Снежную Королеву, но раз она королева, значит, у неё есть народ. Собственно, это были два его представителя. Они не жалуют обычных живых людей с их страстями. Я не знаю, то ли они властишку так любят, но ли нервничают из-за глобального потепления, но иногда они убивают людей, хотя чаще вербуют в свои ряды. И ведь выбирают, сволочи, обычно тех, кто красив, обаятелен и как минимум неглуп, в общем потенциально способен повести за собой. Не самые плохие на свете люди, которые обычно пользуются мозгами, почему-то часто поддаются этой злой магии, а остальные потом удивляются, откуда в мире столько холода, высокомерия и равнодушия. Тем более что те льдистые, которые остаются жить среди нас, очень неплохо в этой жизни устраиваются – скорее всего, не без помощи магии в том числе.

Я порылась в карманах. Ура! Нашла маленькую свечку, которую когда-то сделала сама, и зажигалку. Хоть что-то, надеюсь, что смогу продержаться, пока не соображу, где я нахожусь, и как выбираться к цивилизации. В меня метнули второй кинжал, я направила зажжённую свечку так, чтобы отразить нападение – кинжал до меня не долетел, но и свечка погасла. Черт! Что же теперь делать? Успею ли зажечь ее снова?

После того, как я об этом подумала, в лесу стало немного теплее, у меня прошла боль в боку, но закружилась голова, на меня навалилась усталость. Только бы не упасть, надо удержаться на ногах и сохранить способность соображать, иначе я никогда уже не встану с этого проклятого снега!

Сквозь туман перед глазами я увидела огромного, размером, наверно, с лошадь, кота. Он был то ли чёрным в серую полоску, то ли на просто чёрного кота снег насыпался неравномерно. Глаза у него были красные. От неожиданности я сморозила глупость:
- Билечка, почему у тебя глаза красные, а не зелёные?
- Билечка, говоришь? – усмехнулся кот – Да если бы ни Билечка, ни твой отец за тебя словечко не замолвили, я бы с тобой вообще тут лясы не точил, сразу бы съел! Но твой отец тоже был в некотором роде из наших, приходится иметь в виду его мнение.

До меня начало доходить, что это за кот.

- Да я в курсе про папу, он говорил, что его прабабушка была настоящей ведьмой. Мне очень жаль, что её потомки не сохранили её знания! До папы, не говоря уже обо мне, не дошло вообще ничего из них! А то замучили: в этот лес кто-то вытащил в такое время, когда нормальные люди спят, а завтра, между прочим, вставать на работу, потом льдистые напали, теперь ещё и ты!
- Льдистых я прогнал, мне ты нужнее.
- Такое внимание к моей персоне мне, конечно, льстит, но позволь спросить, зачем я тебе нужна?
Кот неожиданно прыгнул на меня и прижал меня лапой к дереву:
- Я тебя съем!
- Эээ… В сказках вроде принято просить себе жизнь в обмен на песенку? Сожалею, я не настолько высокого мнения о своих вокальных данных, – я хотела сказать это с вызовом, но получилось жалобно.
- Больно нужны мне твои средненькие вокальные данные! Ты хоть и лентяйка, но читаешь много, и должна знать, что как раз лентяев я ем! Почему ты одета по-осеннему? Ещё, пардон, наверняка без термобелья? Вон как дрожишь, и вряд ли от страха: о твоих, так сказать, слабоумии и отваге среди тех, кого вы называете нечистью, давно ходят легенды. Работала, что ли, весь год плохо, на приличную экипировку не заработала?
- Неправда! Я хорошо работаю! И зимняя экипировка у меня есть! Я здесь немножко не по плану оказалась, поэтому и в чём попало!
- Как специалист ты работаешь хорошо, но сознайся: опаздывала на работу?
- Опаздывала, - отпираться было бесполезно. Это странно звучит применительно к лесу, но меня приперли к стенке.
- А рукоделием давно занималась? Полтора года назад? Сейчас даже свечи поприличнее не нашлось? Ты, конечно, молодец, что одну атаку льдистых отразила, но потомок не самого последнего магического рода по-хорошему мог бы справиться с этими двумя остолопами и сам, надо только трудиться как следует. А идеи скольких рисунков вертятся в твоей голове? Десяток наверняка будет. А сколько из них ты нарисовала? Ни одного? И вышиваешь ту милую картинку уже года два? И что мне делать с такой лентяйкой? Только съесть! Ты сама знаешь, что коты не жуют, они сразу ам!
Я сморозила очередную глупость:
- Когда жуют, больнее.
- За идею, конечно, спасибо, но мне так и хочется быстро откусить тебе голову! Сама посуди: зачем тебе мозги, если ты все равно ими не пользуешься так, как они того заслуживают?
- Пользуюсь! – нашлась я. – У меня есть идея лучше, чем глотать или жевать! Пожалуйста, дай мне ещё год на то, чтобы исправиться! Я постараюсь! Ты же знаешь, что я помогала одному хорошему человеку победить его врагов, настолько плохих людей, что их даже твоя хозяйка-людоедка есть не станет, побоится несварения или рвоты. И мы этих плохих людей победили. Да и сама я была больна. Да, знаю, что некоторые могут творить, будучи гораздо более тяжелыми больными, я-то в общем нормально жила, но у меня почему-то не получается быть организованной, хотя я действительно стараюсь. И сейчас-то ни я, ни мой друг никакие условные пожары не тушим, так что я точно никогда не забуду о том, что мне следует заниматься творчеством.
- Если у тебя было недостаточно времени и сил действительно потому, что ты спасала хорошего человека, не жалей о том, что чего-то не успела. Даже если бы ты его не спасла, тебе не следовало бы ни о чём жалеть, если ты сделала всё, что могла. Главное, чтобы вы, люди, не забывали, зачем приходите в этот мир. И чтобы ни в коем случае не были лентяями! Сначала одному лень что-то делать, чтобы мир стал лучше, потом другому, потом десяткам, сотням, так и проспите какую-нибудь катастрофу, и что тогда?
- А если у человека не лень, а депрессия?
- Я говорил, что нельзя быть лентяями, но не говорил, что нельзя быть внимательными к себе. А ты возвращайся домой, вставай в будний день на работу и постарайся не опаздывать. Но сначала прими подарок – уверен, он тебе понравится. Возьми меня за лапу.

Я взяла кота за лапу, и кот стал уменьшаться в размерах. Через несколько минут на моей руке сидел валяный подзаборно-полосатый кот, которого я когда-то сделала и назвала Ирмо. Несколько месяцев назад Ирмо пропал, но я почему-то была уверена, что он далеко не ушёл и вернётся ко мне.

Я очнулась в своей кровати. Было светло. У моей постели сидели две моих подруги, которые раньше не были даже знакомы в реале. Нашли друг друга в соцсетях, когда мне срочно понадобилась помощь.

- Ура! Наконец-то! Ты больше суток пролежала в каком-то странном состоянии. Температура 40, тебя было не дозваться, ты бормотала то про рисунки, то про Йольского кота, то про своего Ирмо. Кстати, Ирмо-то нашелся, я же говорила, что он все эти месяцы был где-то в твоей квартире.
- А где его нашли?
- Понятия не имею, где он был, но его Нютик в зубах принесла.

Нютик - это моя вторая кошка. Точнее, первая: Шабли я взяла уже после Нютика.

- Ирмо, прости, что я тебя даже толком не искала. А ещё я давно обещаю сделать тебе Эстэ. Постараюсь найти на это время, когда выздоровлю окончательно.


Рецензии