Главная наживка соблазна

Сюжеты носятся в воздухе, так и норовят воплотиться. И у них это получается, хотя и с небольшими искажениями.
 
В декабре одна дева с третьего курса, кисазая, жалуется кому-то по телефону - чтобы понять в чем дело, пришлось остановится за углом и подслушивать, как Печоринб, дабы представить всю полноту картины маслом и при этом не спалится на конкретном рофле.. А кисазая в это время говорит - Котик, этот Стулов - зверь, он совсем совесть потерял. (Стулов - по кафедре числится доцентом и потому мое любопытство легко победило воспитанность и этику. Любопытство - главная наживка соблазна и каждый ленивый философ легко цепляется на крючок с приманкой в виде загадки.) Оказалось, что озверевший доцент нагло требовал от нее на зачете объяснение социологической теоремы Томаса о самоисполняющихся пророчествах.
 
А ведь правда, зверь, неандерталецб. Хотя если встретишь - не подумаешь. Как писал Вл. Даль - мал клоп, да вонюч. И если посмотреть на этот, данный нам в ощущениях мир, глазами кисызаи то и правда со Стуловым какое-то говно получилось. Во первых тепло на улице, город в цветущих хризантемах и воздух пахнет наслаждением, которое по определению есть насытившееся настоящее. Ведь в душе мы все дети. Мы любим фейерверки, анбоксинг, криповые игры со стрельбой и даже престидижитатора-иллюзиониста, который обманывает нас, как бы внимательно мы за ним ни следили... А тут.. До Томаса ли. Учитывая то, что Томасов было двое.
 
 Пока дева жалилась и переминалась я нырнул в океан своей памяти, поплавать по его волнам. Далеко заплывать не понадобилось, поскольку теорема формулируется примерно так " Если люди полагают, что нечто реально, несмотря на то, что больше никто так не считает, это нечто становится реальным по своим последствиям". Но в последнее время, мне сдается, что лучшее объяснение дал майор Горбылев из "Пошехонских рассказов" Салтыкова-Щедрина: Вообще я в нечистую силу не верю, но ежели обстоятельства ей благоприятствуют, то не токмо сам верю, но и другим советую.
 
Велик был соблазн наподобие кукушки из часов выглянуть из-за угла и назидательно прокукукать деве на ушко простые истины бытия, но не решился. Этот категорический императив Канта - такая сука! Ну его, вашего Томаса.
Жизнь важнее.


Рецензии