Пиджак

После окончания политеха Володя планировал поступить в аспирантуру, но попал в армию, лейтенантом. Служил он в Кантемировской дивизии. Володя сразу стал объектом насмешек со стороны кадровых офицеров: казусы с формой одежды и слабая строевая подготовка. Таких как Володя называли «Пиджак». Это бесило Володю. А однажды, после очередного едкого замечания Володя ответил: «Я всё понимаю, юность перепоясанная солдатским ремнём тяжело сказывается на психике юноши». За такой ответ Володю прозвали ПВО. Может быть за вспыльчивость, а может по начальным буквам его ФИО.

Через два года Володя стал старлеем и задумался о своей дальнейшей судьбе. Побывав в родном городе и пообщавшись с однокашниками Володя понял, что на гражданскую зарплату не пошикуешь. И тогда Володя решил остаться в армии, но перевестись в часть поближе к дому. Так он оказался в нашей части, в которой не смог стать своим. Буквально на первом построении Володе сделали замечание по поводу формы, а он доказал, что прав он. Всех офицеров заставили привести форму в соответствие с правилами, а Володю невзлюбили.

Жены у Володи не было, поэтому всю энергию он отдавал службе. Кантемировская закалка выгодно его выделяла. Став капитаном Володя стал заступать в наряд дежурным по части. Шороху он наводил много, соответственно доставалось командирам рот. И едва появилась вакансия связанная с хранилищами Володю перевели туда.

Вскоре затопило ЗКП и Володе выделили солдат для удаления воды. Среди них оказался и я. Мне было 24 года и Володя обратил на меня внимание. Потом меня стали часто отправлять в его распоряжение. Однажды он меня угостил чаем и мы приятно пообщались. Володя задал мне вопрос, я ответил, а он доказал, что я не прав:
- Буер, а как ты думаешь, можно – ли в СССР построить коммунизм?
- Конечно товарищ капитан.
- А почему тогда его до сих пор не построили? Ведь планировали в 1980 году, а на дворе 1986-й.
- Ошиблись малость.
- А вот с бойцами твоей роты можно его построить?
- С ними нет.
- Так ведь твоя рота срез тех, кто живёт в СССР.
- Значит не построим, - ответил я подумав и удивился, как сам до этого не додумался.

Однажды я спросил Володю, почему он остался в армии. Его рассказ навёл меня на грустные размышления, как будущего инженера который мечтал работать на заводе: «Диплом я делал по реальной теме. Узнал о проблеме и разработал способ решения, собрал и внедрил. На кафедре кипятком писали – это тема для кандидатской! Осталось получить справку о внедрении и полученном экономическом эффекте. Поехал на завод, а там ошарашили: не работает мой блок, надоело его ремонтировать. Пошёл разбираться, отправили к выгодополучателю – оператору станка. Представился, а он мне сразу в глаз заехал. Мой блок повысил выработку и станочнику порезали расценки. Открыл блок – а там полно коротышей, отвёрткой орудовали. Мне посоветовали на этом заводе больше не появляться. Тогда мне посоветовали пойти в армию и попасть в военный НИИ. Там разработки приветствуют и денег больше. Но с НИИ не получилось, возвращаться на гражданку нет смысла. Дослужу до пенсии и в родной город. Будет скучно – пойду работать в телеателье».

Разок я попытался сосватать Володе молодую барышню из клуба:
- Товарищ капитан, а почему у Вас жены нет? Трудно одному?
- Нет достойной кандидатуры.
- А Лиза из клуба?
- Зачем мне жена, которая будет краснеть, когда я буду разговаривать?
- Почему краснеть?
- Она мат не переносит.

Однажды Володя проводил политзанятия в нашей роте и задал мне вопрос:
- Буер, как ты думаешь, если случиться военный конфликт  между НАТО и Варшавским блоком, кто победит?
- Мы, - ответил я.
- «Мы» - это ГДР или ФРГ? – съязвил Володя.
- Варшавский договор.
- А если ваша рота столкнётся с американской?
- Американцы.
- И какой вывод?
- Блок НАТО может спать спокойно, - ответил я с сарказмом.
- Не соглашусь с твоим умозаключением, - парировал Володя, - победим мы. Ведь не зря Советскую Армию называют несокрушимой. Или ты не согласен?
- Согласен.
- А как же понимать твой тезис о спокойном сне?
- Очень просто: ведь мы не собираемся на них нападать.
- Ловко! – похвалил меня Володя и рассмеялся.

Когда я уезжал домой Володя перехватил меня у штаба и вручил свёрток:
- Это облепиховое варенье. Моя матушка делала.
- Спасибо, товарищ капитан!
- Тебе спасибо! Отвёл я душу, беседуя с тобой. Удачи тебе и постарайся не скурвиться…


Рецензии
И как? Получилось?)

Юлия Златкина   12.01.2020 18:19     Заявить о нарушении
Да. Но в России, честность, экономически нецелесообразна...

Буер Артур   12.01.2020 18:21   Заявить о нарушении
Мне казалось, что честность - понятие не совсем экономическое) Впрочем, возможно, я идеализирую)

Юлия Златкина   12.01.2020 18:49   Заявить о нарушении