У пруда

В  часы   благоговейного  смиренья,
Смотрю с обрыва в  зеркало пруда.
В нем вижу я своё  отображенье,
То, что хранит  таинственно   вода.

Свидетельствует  пруд:  я  существую,
Тревожусь, радуюсь, случается, - горюю,
Несу свой Крест, сквозь прожитые годы,
Тем  дополняю  мир людской природы.

Я   отраженье   жизни  настоящей:
Желанной, грустной, радостно бурлящей,
Людей,  деревьев,  солнца, в  вышине –
Всего,  что   отразилось  в глубине.
Смотрю во глубь, задумчиво и  тленно -
Пруд для меня, как зеркало Вселенной.
Она   же каплею, как  радуги   слеза,
Всегда  в  моих,  распахнутых глазах.

Мой слух, мой взор и любопытный ум
Живой Вселенной  тонко  ловят  шум.
Затем,  чтоб  из  космических стихий,
Слагать в мелодиях  звучащие стихи.
Гляжу в неё, она  ж  глядит  в  меня-
Глаза, весь лик в глубь вечности манят.
Божественен и страшен    этот   лик
Пророчит  мне земной, последний миг.

Тот  миг,  всевластен в  нашем мире:
Придёт внезапно пением  стихиры.
И кто-то без меня, в моей  квартире,
До отпеванья,  скорбно  и   устало,
На   зеркало   набросит   покрывало.

А  на пруду, под чей-то лёгкий шаг,
На водной зыби  ярче луч  зажжётся:
Субстанцией  бессмертною  душа
На небо ясное с молитвой вознесётся,


Фото из Интернета.

9. 11. 2019.  Дача, Кимры


Рецензии
Иван Васильевич! Тихая, светлая грусть. Хорошо когда спокойно, и с молитвой. Однажды друзья гостили у нас в саду, и я высказала мысль, что когда придёт мой час, хорошо, если бы они прощались со мной тихо, в этом же саду, среди моих любимых цветов, расселись бы по лавочкам и тихонько вспоминали наши прожитые дни. Очень точные стихи: "Тот миг, всевластен в нашем мире:
Придёт внезапно пением стихиры." Спасибо Вам, растрогали Вы мою душу, но всё так и есть - не убавить, не прибавить. С признательностью и теплом,

Людмила Алексеева 3   10.01.2020 13:09     Заявить о нарушении
Добрый день, Людмила! Мда-а-а... А Вы, Люда, растрогали меня своими планами на "поминки", в саду, среди цветов. Шучу. О смерти, между тем, тоже надо говорить. Верующим, - как о своего рода экзамене, для вступления в иную жизнь. Хотя, тут вся прожитая земная жизнь явится экзаменом. Основная идея стиха - единство Человека со всем Божественным мироустройством. И тут нет никакой надуманности. Даже с позиций науки. Всё живое и неживое состоит из одних и тех же атомов. Человек же, дарованным им Богом умом, познаёт и осознаёт Вселенную, живёт в ней, а она живёт в нём. Уничтожь хотя бы один атом, один кварк, и мир рухнет.

Гляжу в неё своею думой тленной -
Пруд для меня, как зеркало Вселенной.
Она же каплею, как радуги слеза,
Всегда со мной, в распахнутых глазах.

Чтобы усилить, уточнить эту мысль, я, уже после Вашего прочтения, добавил эти последние две строки. Благодарю, Вас, Люда, за оклик и оценку.
С дружеским к Вам расположением И.В.


Иван Варфоломеев   10.01.2020 14:06   Заявить о нарушении